Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе: * - заместителя начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии, * - специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии, * - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии, посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 11-30, при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Имущественное казначейство" - * (доверенность N 2 от 21.05.2024 г.), - в отсутствие заявителя в лице ИП Дымковца Олега Николаевича, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения заявления, рассмотрев жалобу ИП Дымковца О.Н. (вх. N 10198-ЭП/24 от 16.05.2024 г.) о нарушении закупочной комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ на выполнение работ по сносу зданий и сооружений (извещение N 0362300235624000011) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ИП Дымковца О.Н. (вх. N 10198-ЭП/24 от 16.05.2024) о нарушении закупочной комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ на выполнение работ по сносу зданий и сооружений (извещение N 0362300235624000011), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе. В своей жалобе заявитель указал, что в действиях закупочной комиссии заказчика содержится нарушение Закона о контрактной системе в части признания заявки ИП Дымковца О.Н. (идентификационный номер 178) несоответствующей требованиям закупочной документации, Закона о контрактной системе. Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласился, просил признать жалобу необоснованной. Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам. 06.05.2024 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона от 06.05.2024 N 0362300235624000011 на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ на выполнение работ по сносу зданий и сооружений. 2 Начальная (максимальная) цена контракта составила 737 702,00 рублей. 15.05.2024 г. закупочной комиссией была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, по ее итогам был составлен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.05.2024 N ИЭА1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом заявка с идентификационным номером N 178 (ИП Дымковец О.Н.) была отклонена от участия в закупке на основании: "Недостоверность информации, содержащейся в заявке на участие в закупке согласно п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе. При рассмотрении второй части заявки N 178 на участие в закупке согласно пункту 8 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" соответствующая заявка подлежит отклонению ввиду выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке. Обоснование предоставления недостоверных сведений: Члены комиссии по осуществлению закупок рассматривали вторую часть заявки N 178 на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки. В ходе рассмотрения выявлено несоответствие сведений, полученных из документов из Единого реестра участников закупок ЕИС, из выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и файла заявки реквизиты ИП Дымковец .docx.
Документы из Единого реестра участников закупок ЕИС содержат следующие сведения об участнике: Почтовый адрес (из ЕРУЗ): * Адрес в пределах места нахождения / Место жительства: *Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей содержит следующие сведения об участнике: Сведения о регистрирующем органе по месту жительства индивидуального Предпринимателя: Наименование регистрирующего органа Управление Федеральной налоговой службы по Удмуртской Республике, Адрес регистрирующего органа ,* Файл заявки реквизиты ИП Дымковец .docx содержит сведения: Адрес регистрации: * Почтовый адрес: * Электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. (ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе).
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
На основании пп. "г" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать:
1) информацию и документы об участнике закупки:
г) адрес юридического лица, в том числе иностранного юридического лица (если участником закупки является юридическое лицо) в пределах места нахождения юридического лица, адрес (место нахождения) аккредитованного филиала или представительства на территории Российской Федерации (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), адрес (место нахождения) обособленного подразделения юридического лица (если от имени участника закупки выступает обособленное подразделение юридического лица), место жительства физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя (если участник закупки является физическим лицом, в том числе зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя), адрес электронной почты, номер контактного телефона.
В силу п. 2 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур:
2) информация и документы, предусмотренные подпунктами "а" - "л" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие 3 информация и документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки путем информационного взаимодействия с единой информационной системой. Регистрация участников закупок в единой информационной системе осуществляется в электронной форме на основании информации и документов в порядке и сроки, которые определяются Правительством Российской Федерации. Информация и документы об участниках закупок, зарегистрированных в единой информационной системе, вносятся в единый реестр участников закупок (ч. 1 ст. 24.2 Закона о контрактной системе). Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 г. N 60 "О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" установлены порядок и сроки регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок, осуществляемой в электронной форме (далее соответственно - единая информационная система, регистрация участников), перечень информации и документов, на основании которых осуществляется регистрация участников, порядок ведения единого реестра участников закупок (далее - реестр участников), в том числе внесения в него изменений, перечень информации и документов, включаемых в реестр участников, сроки размещения таких информации и документов в реестре участников (далее по тексту - Правила, утвержденные постановлением Правительства N 60).
Комиссией установлено, что для регистрации физического (индивидуального предпринимателя) лица в единой информационной системе, участник проходит аккредитацию путем предоставления информации, в том числе, о месте жительства (пп. "г" п. 13 Правил, утвержденных постановлением Правительства N 60).
Таким образом, информация о месте жительства физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, формируется и размещается самим участником при регистрации в единой информационной системе. Далее указанная информация направляется заказчику оператором электронной площадки, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
На основании поступивших данных, закупочная комиссия принимает решение о признании участника закупки соответствующим / несоответствующим требованиям извещения.
Согласно ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными 4 электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
2) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Согласно информации, из Единого реестра участников закупок ЕИС: "Почтовый адрес: * Согласно информации указанной в файле заявки "реквизиты" ИП Дымковца О.Н., адрес регистрации: * Почтовый адрес: * Таким образом, заявка содержит противоречивые сведения в отношении места жительства физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя. Учитывая изложенное, действия комиссии заказчика по осуществлению закупок в части отклонения заявки заявителя по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не нарушают положения пп. "а" п. 1 ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе, а жалоба является необоснованной.
На основании статей 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия.
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ИП Дымковца Олега Николаевича признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Имущественное казначейство", закупочной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии * Члены Комиссии * *
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 21 мая 2024 г. N 066/06/106-1703/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2024