Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе: Председателя Козловой А.А. - руководителя Челябинского УФАС России; Комиссии: Членов Черенковой Е.Б. - главного специалиста-эксперта отдела Комиссии: контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; Гареевой Д.Ф. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, 2 руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Борисова Антона Сергеевича на положения извещения о проведении электронного аукциона 24-104759Э Выполнение работ по содержанию скверов в 2024-2025 годах (извещение N 0169300061824000044), в присутствии:
- представителей администрации Советского района г. Челябинска (далее - заказчик) Ческидовой О.В., Варлаковой А.О., действующих на основании доверенностей от 02.04.2024 N 13, от 09.01.2024 N 1;
- представителей Управления муниципальных закупок Администрации г. Челябинска (далее - уполномоченный орган) Зинохиной Е.С., Красиной Н.А., Антроповой С.Н., действующих на основании доверенностей от 22.12.2023 N ООБП-000021, от 22.12.2023 N ООБП-000022, от 15.02.2024 N ООБП-000005, в отсутствие представителей Индивидуального предпринимателя Борисова Антона Сергеевича (далее - заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru ,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 13.05.2024 поступила жалоба заявителя на положения извещения при проведении электронного аукциона 24-104759Э Выполнение работ по содержанию скверов в 2024-2025 годах (извещение N 0169300061824000044) (далее - аукцион, закупка).
Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 06.05.2024.
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 481 807,12 рублей. На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам закупки не заключен.
Согласно доводу жалобы заказчиком неправомерно установлены при осуществлении закупки дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 15 приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571).
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводом жалобы не согласились, представили письменные пояснения, которые на заседании Комиссии поддержали и указали, что код ОКПД2 81.30.10.000 "Услуги по планировке ландшафта" включает в себя услуги по рассаживанию, уходу и обслуживанию муниципальных площадок (парков, озелененных территорий, кладбищ и т.д.), спортивных площадок (футбольных полей, площадок для игры в гольф и т.д.), игровых площадок, лужаек для принятия солнечного загара и прочих мест отдыха и т.д. В связи с чем при осуществлении закупки заказчиком применен код ОКПД2 81.30.10.000.
Дополнительные требования к участникам закупки установлены в соответствии с законодательством о контрактной системе согласно позиции 9 приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571, поскольку объектом закупки 3 является выполнение работ по содержанию объектов благоустройства. Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам, В силу пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации. Частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования. Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 утверждены требования к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Исходя из положений пункта 1 постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 следует, к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению "Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при любых конкурентных процедурах, если объект закупки включен в приложение и в ряде случаев превышает определенную начальную (максимальную) цену контракта. При этом соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
Подпунктом "а" пункта 3 постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 4 установлено, что положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей. Объектом рассматриваемой закупки является "Выполнение работ по содержанию скверов в 2024-2025 годах". Начальная (максимальная) цена контракта - 6 481 807,12 руб. Как следует из письменных пояснений уполномоченного органа, комплекс работ, предусмотренный в техническом задании (Приложение N 1 к извещению электронного аукциона), в соответствии с Правилами благоустройства территории Советского района города Челябинска, утвержденными Решением Совета депутатов Советского района города Челябинска от 31.08.2016 N 24/4, относится к работам по содержанию объектов благоустройства. Техническим заданием предусмотрено, что подрядчик обязан обеспечить соответствие результатов выполнения работ требованиям качества, безопасности жизни и здоровья, а также иным требованиям сертификации, безопасности (санитарным нормам и правилам, государственным стандартам), установленным действующим законодательством Российской Федерации: Правилам благоустройства территории города Челябинска, утвержденным решением Челябинской городской Думы от 22.12.2015 N 16/32; Правилам охраны и содержания зеленых насаждений в городе Челябинске, утвержденными решением Челябинской городской Думы от 22.12.2020 N 15/16; Правилам благоустройства территории Советского района города Челябинска, утвержденными Решением Совета депутатов Советского района города Челябинска от 31.08.2016 N 24/4.
В связи с тем, что объектом закупки являются работы по содержанию объектов благоустройства, заказчиком в извещении об осуществлении закупки установлено дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с позицией 9 приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571, предусматривающей наличие следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта). При этом Комиссия антимонопольного органа обращает внимание заявителя, что извещение о проведении аукциона не содержит сведений об установлении при осуществлении закупки дополнительных требований к участникам в соответствии с позицией 15 приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
Относительно довода заявителя о несоответствии применяемого кода ОКПД2 перечню работ, входящих в объект закупки, Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что согласно письму Минэкономразвития России от 18.04.2016 N Д28и-1033 заказчик вправе самостоятельно определить код ОКПД2, максимально объективно описывающий объект закупки, путем соотнесения предмета закупки к соответствующему 5 коду и наименованию позиции ОКПД2 с учетом специфики закупки в области применения.
Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения на заседании Комиссии, является необоснованным. Исходя из изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Борисова Антона Сергеевича на положения извещения о проведении электронного аукциона 24-104759Э Выполнение работ по содержанию скверов в 2024-2025 годах (извещение N 0169300061824000044) необоснованной. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии А.А. Козлова Члены комиссии: Е.Б. Черенкова Д.Ф. Гареева Исп.Гареева Д.Ф. тел.8(351) 264-50-43
2024-8121
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 22 мая 2024 г. N 074/06/105-1065/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2024