Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии УФАС - Жукова А.Г., заместителя руководителя Адыгейского УФАС России; членов Комиссии: Блягоза Р.Х., начальника отдела; Клюкиной Н.А., ведущего специалиста-эксперта, с участием представителя Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Адыгейский государственный университет" (далее - Заказчик) Назаровой Г.В. (доверенность от 22.05.2024), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "БРОККЕР ГРУПП" (далее - Заявитель) на положения извещения запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту здания общежития, расположенного по адресу: Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Юннатов, д. 1, инвентарный номер 07311010005 (РНФИ 1210001426) (извещение N0376100001924000004) (далее - Запрос котировок), проведя внеплановую проверку на основании пункта 1 части 15 2 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея 17.05.2024 поступила жалоба Заявителя, согласно которой Заказчик неправомерно
установил
дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N2571).
На основании изложенного Заявитель просит признать жалобу обоснованной, провести внеплановую проверку и выдать предписание об устранении нарушения посредством внесения изменений в документацию. В Отзыве на жалобу Заявителя от 21.05.2024 (исх.N815) Заказчик признает допущенную им при формировании извещения о проведении Запроса котировок техническую ошибку, выразившуюся в установлении дополнительного требования в соответствии с Постановлением N2571 к участникам закупки.
В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС
установила
следующее. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы zakupki.gov.ru 08.05.2024 размещено извещение о проведении Запроса котировок. Начальная (максимальная) цена контракта - 5 515 895,08 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 50 Закона о контрактной системе электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования) Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и 3 других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта. Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N2571) утверждено Приложение "Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Дополнительные требования). Как
установила
Комиссия УФАС, объект закупки, по которой проводится Запрос котировок, относится к виду работ, предусмотренному пунктом 10 Дополнительных требований - "Работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта)".
Согласно 4 абзацу подпункта "а" пункта 3 Постановления N2571, положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей. Комиссия УФАС отмечает, что Заказчиком данной закупки является Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования, а начальная (максимальная) цена контракта - 5 515 895,08 рублей, то есть меньше 10 млн. рублей. Следовательно, Заказчик неправомерно
установил
дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением N2571.
Вышеуказанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренные частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Комиссия УФАС пришла к выводу, что вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе могло повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), так как установленное дополнительное требование ограничивает количество возможных участников закупки, в связи с чем приняла решение об аннулировании данной закупки. Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия УФАС
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "БРОКЕР ГРУПП" обоснованной. 4 2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе путем аннулирования закупки.
4. Передать должностному лицу Адыгейского УФАС России материалы дела N001/06/31-271/2024 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по выявленным признакам административного правонарушения. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.Г. Жуков
Члены Комиссии: Р.Х. Блягоз Н.А. Клюкина
2024-1657
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея от 23 мая 2024 г. N 001/06/31-271/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2024