Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в следующем составе: Заместитель председателя Комиссии - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; Члены Комиссии:
- специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;
- специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России, 2 при участии в дистанционном режиме рассмотрения жалобы представителей:
- заказчика: Беловой Г.Г. (доверенность N б/н от 15.05.2024);
- уполномоченного органа: Скворцовой А.В. (доверенность N 20 от 19.02.2024); в отсутствие заявителя, извещенного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы; рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 N 75/14, приказом Смоленского УФАС России от 29.03.2023 N 19/23, в дистанционном режиме жалобу Индивидуального предпринимателя Шимоняка Андрея Васильевича (далее также - Общество) и проведя внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Смоленское УФАС России 11.05.2024 поступила жалоба ИП Шимоняка А.В. на неправомерный допуск аукционной комиссией участников закупки при проведении открытого аукциона в электронной форме: "Поставка электротоваров для нужд ОГБУЗ "Больница медицинской реабилитации"" (извещение N0163200000324002615).
Государственным заказчиком по данному открытому аукциону в электронной форме является Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Больница медицинской реабилитации" (далее - Заказчик), уполномоченным органом - Главное управление Смоленской области по регулированию контрактной системы (далее - уполномоченный орган). Заказчик представил письменные возражения по существу жалобы, с доводами жалобы не согласился. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон, Комиссия
установила
следующее. 23.04.2024 уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www. zakupki . gov .ru размещено Извещение N 0163200000324002615 о проведении открытого аукциона в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта - 279 386,00 руб.
Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 03.05.2024 NЦПА1 заявки на участие в закупке поданы 7 (семью) участниками закупки, которыми были сделаны следующие ценовые предложения:
- участником закупки с идентификационным номером 116500626 - 121 532,91 руб.;
- участником закупки с идентификационным номером 116497581 - 121 532,91 руб.;
- участником закупки с идентификационным номером 116504989 - 124 326,77 руб.;
- участником закупки с идентификационным номером 116490884 - 177 400,00 руб.; 3 - участником закупки с идентификационным номером 116499601 - 177 410,11,00 руб.;
- участником закупки с идентификационным номером 116501855 - 277 000,00 руб.;
- участник закупки с идентификационным номером 116502835 ценовое предложение не подавал.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) NИЭА1 от 07.05.2024 все заявки участников закупки были признаны соответствующими требованиям извещения, победителем электронного аукциона был признан участник закупки с идентификационным номером 116500626.
Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона.
В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 14 Закона федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок размещает перечень иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры, указанные в части 1 данной статьи, и условия применения национального режима в единой информационной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с данной частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. 4 В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Правительством Российской Федерации принято постановление N878 от 10.07.2019 (далее - ПП РФ N878) "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции").
Согласно пункту 3 ПП РФ N878 при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
Согласно пункту 3(3) ПП РФ N878 для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) данного постановления, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.
В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 данной статьи. Условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждены приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н (далее - Приказ N 126н).
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке 5 соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона.
Согласно пункту 4 части 12 статьи 48 Закона при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона).
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться. Объектом спорной закупки является поставка электротоваров для нужд ОГБУЗ "Больница медицинской реабилитации". Описание объекта закупки (далее - Техническое задание) и требования к содержанию и составу заявок на участие в закупке содержатся в Извещении.
Согласно Техническому заданию к поставке требуется светильник ЛПО Standard LED идентификатор: 149281929 (код КТРУ: 26.60.12.129/228380).
В Извещении Заказчиком были установлены условия и ограничения допуска продукции в соответствии с требованиями ПП РФ N 878, Постановления N126н.
В ходе анализа заявок участников закупки установлено следующее:
- участником закупки с идентификационным номером 116500626 в составе заявки к поставке был предложен товар "Светильник ЛПО Standard LED, 27.40.22.120", производства республика Беларусь и указан номер реестровой записи из Реестра i -i с" с" 1-1 с" Евразийский реестр промышленных товаров государств-членов Евразийского экономического союза - 000013429;
- участником закупки с идентификационным номером 116497581 в составе заявки к поставке был предложен товар "Светильник ЛПО Standard LED, 27.40.22.120" производства республика Беларусь и указан номер реестровой записи из Реестра i -i с" с" 1-1 с" Евразийский реестр промышленных товаров государств-членов Евразийского экономического союза - 000013429;
- участником закупки с идентификационным номером 116504989 в составе заявки к поставке был предложен товар "Светильник ЛПО Standard LED, 27.40.22.120" производства республика Беларусь и указан номер реестровой записи из Реестра i -i с" с" 1-1 с" Евразийский реестр промышленных товаров государств-членов Евразийского экономического союза - 000013443;
- участником закупки с идентификационным номером 116490884 в составе заявки к поставке был предложен товар "Светильник ЛПО Standard LED, 27.40.22.120" производства Российская Федерация и указан номер реестровой записи из Реестра 6 радиоэлектронной промышленности N 1083\5\2023;
- участником закупки с идентификационным номером 116499601 в составе заявки к поставке был предложен товар "Светильник ЛПО Standard LED, 27.40.22.120" производства Российская Федерация и указан номер реестровой записи из Реестра радиоэлектронной промышленности N 5646\20\2022;
- участником закупки с идентификационным номером 116501855 в составе заявки к поставке был предложен товар "Светильник ЛПО Standard LED, 27.40.22.120" производства Российская Федерация и указан номер реестровой записи из Реестра радиоэлектронной промышленности N 5646\20\2022;
- участником закупки с идентификационным номером 116502835 в составе заявки к поставке был предложен тор "Светильник ЛПО Standard LED, 27.40.22.120" производства республика Беларусь и указан номер реестровой записи из Реестра Евразийский реестр промышленных товаров государств-членов Евразийского экономического союза - 000013427.
Поскольку всеми участниками закупки была надлежащим образом подтверждена страна происхождения предлагаемого к поставке товара, то все участники закупки должны были быть допущены к участию в торгах на равных основаниях. Нарушений при определении победителя Заказчиком выявлено не было, жалоба признана необоснованной.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Шимоняка Андрея Васильевича на действия аукционной комиссии заказчика - Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Больница медицинской реабилитации", уполномоченного органа - Главного управления Смоленской области по регулированию контрактной системы при проведении открытого аукциона в электронной форме: "Поставка электротоваров для нужд ОГБУЗ "Больница медицинской реабилитации"" (извещение N0163200000324002615) необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия. Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии:
2024-2150
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 17 мая 2024 г. N 067/06/48-290/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.05.2024