рассмотрев жалобу ООО "ЛДЦ" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Лабинская ЦРБ" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Поставка изделий медицинского назначения (перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные)" (извещение N 0818500000824003342) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что положения "Описания объекта закупки" составлены с нарушениями ст. 33 Закона о контрактной системе.
Уполномоченным учреждением, Заказчиком представлены письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой не согласились, "Описание объекта закупки" соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным учреждением - ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" размещено извещение на проведение электронного аукциона: "Поставка изделий медицинского назначения (перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные)" (извещение N 0818500000824003342). Заказчик - ГБУЗ "Лабинская ЦРБ" МЗ КК.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 847 000,00 руб.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В Единой Информационной системе на сайте zakupki.gov.ru в разделе "Информация об объекте закупки" Заказчиком указано КТРУ 22.19.60.119-00000008 "Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные".
Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
ООО "ЛДЦ" в жалобе указывает, что Заказчик не обосновал необходимость установленных дополнительных характеристик к товару согласно требованиям Постановления N 145. Положения "Описания объекта закупки" составлены с нарушениями п. 1) п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, а именно:
"Текстурный рисунок в области пальцев и ладони";
"Структура перчатки двухслойная. Цвет наружного слоя синий, зеленый. Цвет внутреннего слоя белый, бежевый";
"Упаковка гигиеническая, обеспечивает подачу перчаток по одной манжетой вперед";
"Длина перчатки > 250 и < 270 мм, > 300 мм, > 400 и < 420 мм";
"Одинарная толщина (в области пальцев) > 0,14 и < 0,19 мм";
"Внутреннее покрытие полимерное абсорбирующее на основе синтетического флока. Внутреннее покрытие содержит противовоспалительный компонент Алоэ вера, Аллантоин".
Согласно ч. 4 ст. 23 Закона о контрактной системе наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 6 ст. 23 Закона о контрактной системе установлено, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Положения постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) обязывают заказчика описывать объект закупки, применяя код его позиции, наименование и характеристики.
Пункт 5 Правил предоставляет заказчику право указать в извещении об осуществлении закупки, дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст. 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, но с учётом п. 6 Правил, который обязывает заказчика включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога.
Извещение содержит файл "Описание объекта закупки (товары).xlsx", где Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие).
N п/п |
Наименование товара, работы, услуги |
Код позиции КТРУ или ОКПД2 |
Характеристики товара, работы, услуги |
||||
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Единица измерения характеристики |
Обоснование необходимости использования дополнительных характеристик (пункт 6 Правил утвержденных постановлением Правительства РФ от 8 февраля 2017 г. N 145 _) |
Инструкция по заполнению характеристик в заявке |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные |
22.19.60.119/22.19.60.119-00000008 |
Внешняя отделка |
Текстурный рисунок в области пальцев |
|
Указание дополнительных характеристик обусловлено потребностью Заказчика и не противоречит ст.33 44-ФЗ |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Длина |
|
мм |
Указание дополнительных характеристик обусловлено потребностью Заказчика и не противоречит ст.33 44-ФЗ |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
|||
Одинарная толщина (в области пальцев) |
|
мм |
Указание дополнительных характеристик обусловлено потребностью Заказчика и не противоречит ст.33 44-ФЗ |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
|||
Для клинико-диагностических исследований и манипуляций по дезинфекции и обеззараживанию |
Соответствие |
|
Указание дополнительных характеристик обусловлено потребностью Заказчика и не противоречит ст.33 44-ФЗ |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||
Размер |
S |
|
Указание дополнительных характеристик обусловлено потребностью Заказчика и не противоречит ст.33 44-ФЗ |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||
Гигиеническая упаковка, обеспечивает подачу перчаток по одной манжетой вперед |
Соответствие |
|
Указание дополнительных характеристик обусловлено потребностью Заказчика и не противоречит ст.33 44-ФЗ |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||
2 |
Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные |
22.19.60.119/22.19.60.119-00000008 |
Внешняя отделка |
Текстурный рисунок в области пальцев |
|
Указание дополнительных характеристик обусловлено потребностью Заказчика и не противоречит ст.33 44-ФЗ |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Длина |
|
мм |
Указание дополнительных характеристик обусловлено потребностью Заказчика и не противоречит ст.33 44-ФЗ |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
|||
Одинарная толщина (в области пальцев) |
|
мм |
Указание дополнительных характеристик обусловлено потребностью Заказчика и не противоречит ст.33 44-ФЗ |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
|||
Для клинико-диагностических исследований и манипуляций по дезинфекции и обеззараживанию |
Соответствие |
|
Указание дополнительных характеристик обусловлено потребностью Заказчика и не противоречит ст.33 44-ФЗ |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||
Размер |
M |
|
Указание дополнительных характеристик обусловлено потребностью Заказчика и не противоречит ст.33 44-ФЗ |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||
Гигиеническая упаковка, обеспечивает подачу перчаток по одной манжетой вперед |
Соответствие |
|
Указание дополнительных характеристик обусловлено потребностью Заказчика и не противоречит ст.33 44-ФЗ |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||
3 |
Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные |
22.19.60.119/22.19.60.119-00000008 |
Внешняя отделка |
Текстурный рисунок в области пальцев |
|
Указание дополнительных характеристик обусловлено потребностью Заказчика и не противоречит ст.33 44-ФЗ |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Длина |
|
мм |
Указание дополнительных характеристик обусловлено потребностью Заказчика и не противоречит ст.33 44-ФЗ |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
|||
Одинарная толщина (в области пальцев) |
|
мм |
Указание дополнительных характеристик обусловлено потребностью Заказчика и не противоречит ст.33 44-ФЗ |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
|||
Для клинико-диагностических исследований и манипуляций по дезинфекции и обеззараживанию |
Соответствие |
|
Указание дополнительных характеристик обусловлено потребностью Заказчика и не противоречит ст.33 44-ФЗ |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||
Размер |
L |
|
Указание дополнительных характеристик обусловлено потребностью Заказчика и не противоречит ст.33 44-ФЗ |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||
Гигиеническая упаковка, обеспечивает подачу перчаток по одной манжетой вперед |
Соответствие |
|
Указание дополнительных характеристик обусловлено потребностью Заказчика и не противоречит ст.33 44-ФЗ |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||
4 |
Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные |
22.19.60.119/22.19.60.119-00000008 |
Внешняя отделка |
Текстурный рисунок в области пальцев |
|
Указание дополнительных характеристик обусловлено потребностью Заказчика и не противоречит ст.33 44-ФЗ |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Длина |
|
мм |
Указание дополнительных характеристик обусловлено потребностью Заказчика и не противоречит ст.33 44-ФЗ |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
|||
Размер |
S |
|
Указание дополнительных характеристик обусловлено потребностью Заказчика и не противоречит ст.33 44-ФЗ |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||
5 |
Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные |
22.19.60.119/22.19.60.119-00000008 |
Внешняя отделка |
Текстурный рисунок в области пальцев |
|
Указание дополнительных характеристик обусловлено потребностью Заказчика и не противоречит ст.33 44-ФЗ |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Размер |
M |
|
Указание дополнительных характеристик обусловлено потребностью Заказчика и не противоречит ст.33 44-ФЗ |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||
6 |
Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные |
22.19.60.119/22.19.60.119-00000008 |
Внешняя отделка |
Текстурный рисунок в области пальцев |
|
Указание дополнительных характеристик обусловлено потребностью Заказчика и не противоречит ст.33 44-ФЗ |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Длина |
|
мм |
Указание дополнительных характеристик обусловлено потребностью Заказчика и не противоречит ст.33 44-ФЗ |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
|||
Размер |
L |
|
Указание дополнительных характеристик обусловлено потребностью Заказчика и не противоречит ст.33 44-ФЗ |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||
7 |
Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные |
22.19.60.119/22.19.60.119-00000008 |
Внешняя отделка |
Текстурный рисунок в области пальцев |
|
Указание дополнительных характеристик обусловлено потребностью Заказчика и не противоречит ст.33 44-ФЗ |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Длина |
|
мм |
Указание дополнительных характеристик обусловлено потребностью Заказчика и не противоречит ст.33 44-ФЗ |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
|||
Размер |
XL |
|
Указание дополнительных характеристик обусловлено потребностью Заказчика и не противоречит ст.33 44-ФЗ |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||
8 |
Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные |
22.19.60.119/22.19.60.119-00000008 |
Внешняя отделка |
Текстурный рисунок в области пальцев |
|
Указание дополнительных характеристик обусловлено потребностью Заказчика и не противоречит ст.33 44-ФЗ |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Одинарная толщина (в области пальцев) |
|
мм |
Указание дополнительных характеристик обусловлено потребностью Заказчика и не противоречит ст.33 44-ФЗ |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
|||
Длина |
|
мм |
Указание дополнительных характеристик обусловлено потребностью Заказчика и не противоречит ст.33 44-ФЗ |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
|||
Для клинико-диагностических исследований и манипуляций по дезинфекции и обеззараживанию |
Соответствие |
|
Указание дополнительных характеристик обусловлено потребностью Заказчика и не противоречит ст.33 44-ФЗ |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||
Размер |
S |
|
Указание дополнительных характеристик обусловлено потребностью Заказчика и не противоречит ст.33 44-ФЗ |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||
9 |
Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные |
22.19.60.119/22.19.60.119-00000008 |
Внешняя отделка |
Текстурный рисунок в области пальцев |
|
Указание дополнительных характеристик обусловлено потребностью Заказчика и не противоречит ст.33 44-ФЗ |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Одинарная толщина (в области пальцев) |
|
мм |
Указание дополнительных характеристик обусловлено потребностью Заказчика и не противоречит ст.33 44-ФЗ |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
|||
Длина |
|
мм |
Указание дополнительных характеристик обусловлено потребностью Заказчика и не противоречит ст.33 44-ФЗ |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
|||
Для клинико-диагностических исследований и манипуляций по дезинфекции и обеззараживанию |
Соответствие |
|
Указание дополнительных характеристик обусловлено потребностью Заказчика и не противоречит ст.33 44-ФЗ |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||
Размер |
M |
|
Указание дополнительных характеристик обусловлено потребностью Заказчика и не противоречит ст.33 44-ФЗ |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||
10 |
Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные |
22.19.60.119/22.19.60.119-00000008 |
Внешняя отделка |
Текстурный рисунок в области пальцев |
|
Указание дополнительных характеристик обусловлено потребностью Заказчика и не противоречит ст.33 44-ФЗ |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Одинарная толщина (в области пальцев) |
|
мм |
Указание дополнительных характеристик обусловлено потребностью Заказчика и не противоречит ст.33 44-ФЗ |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
|||
Длина |
|
мм |
Указание дополнительных характеристик обусловлено потребностью Заказчика и не противоречит ст.33 44-ФЗ |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
|||
Для клинико-диагностических исследований и манипуляций по дезинфекции и обеззараживанию |
Соответствие |
|
Указание дополнительных характеристик обусловлено потребностью Заказчика и не противоречит ст.33 44-ФЗ |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||
Размер |
L |
|
Указание дополнительных характеристик обусловлено потребностью Заказчика и не противоречит ст.33 44-ФЗ |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||
11 |
Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные |
22.19.60.119/22.19.60.119-00000008 |
Внешняя отделка |
Текстурный рисунок в области пальцев |
|
Указание дополнительных характеристик обусловлено потребностью Заказчика и не противоречит ст.33 44-ФЗ |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Длина |
|
мм |
Указание дополнительных характеристик обусловлено потребностью Заказчика и не противоречит ст.33 44-ФЗ |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
|||
Одинарная толщина (в области пальцев) |
|
мм |
Указание дополнительных характеристик обусловлено потребностью Заказчика и не противоречит ст.33 44-ФЗ |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
|||
Для клинико-диагностических исследований и манипуляций по дезинфекции и обеззараживанию |
Соответствие |
|
Указание дополнительных характеристик обусловлено потребностью Заказчика и не противоречит ст.33 44-ФЗ |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||
Размер |
XS |
|
Указание дополнительных характеристик обусловлено потребностью Заказчика и не противоречит ст.33 44-ФЗ |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||
Упаковка |
|
пар |
Указание дополнительных характеристик обусловлено потребностью Заказчика и не противоречит ст.33 44-ФЗ |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
|||
Гигиеническая упаковка, обеспечивает подачу перчаток по одной манжетой вперед |
Соответствие |
|
Указание дополнительных характеристик обусловлено потребностью Заказчика и не противоречит ст.33 44-ФЗ |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||
12 |
Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные |
22.19.60.119/22.19.60.119-00000008 |
Внешняя отделка |
Текстурный рисунок в области пальцев |
|
Указание дополнительных характеристик обусловлено потребностью Заказчика и не противоречит ст.33 44-ФЗ |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Длина |
|
мм |
Указание дополнительных характеристик обусловлено потребностью Заказчика и не противоречит ст.33 44-ФЗ |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
|||
Одинарная толщина (в области пальцев) |
|
мм |
Указание дополнительных характеристик обусловлено потребностью Заказчика и не противоречит ст.33 44-ФЗ |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
|||
Для клинико-диагностических исследований и манипуляций по дезинфекции и обеззараживанию |
Соответствие |
|
Указание дополнительных характеристик обусловлено потребностью Заказчика и не противоречит ст.33 44-ФЗ |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||
Размер |
S |
|
Указание дополнительных характеристик обусловлено потребностью Заказчика и не противоречит ст.33 44-ФЗ |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||
Упаковка |
|
пар |
Указание дополнительных характеристик обусловлено потребностью Заказчика и не противоречит ст.33 44-ФЗ |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
|||
Гигиеническая упаковка, обеспечивает подачу перчаток по одной манжетой вперед |
Соответствие |
|
Указание дополнительных характеристик обусловлено потребностью Заказчика и не противоречит ст.33 44-ФЗ |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||
13 |
Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные |
22.19.60.119/22.19.60.119-00000008 |
Внешняя отделка |
Текстурный рисунок в области пальцев и ладони |
|
Указание дополнительных характеристик обусловлено потребностью Заказчика и не противоречит ст.33 44-ФЗ |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Длина |
|
мм |
Указание дополнительных характеристик обусловлено потребностью Заказчика и не противоречит ст.33 44-ФЗ |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
|||
Одинарная толщина (в области пальцев) |
|
мм |
Указание дополнительных характеристик обусловлено потребностью Заказчика и не противоречит ст.33 44-ФЗ |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
|||
Размер |
L |
|
Указание дополнительных характеристик обусловлено потребностью Заказчика и не противоречит ст.33 44-ФЗ |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||
14 |
Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные |
22.19.60.119/22.19.60.119-00000008 |
Внешняя отделка |
Текстурный рисунок в области пальцев и ладони |
|
Указание дополнительных характеристик обусловлено потребностью Заказчика и не противоречит ст.33 44-ФЗ |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Длина |
|
мм |
Указание дополнительных характеристик обусловлено потребностью Заказчика и не противоречит ст.33 44-ФЗ |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
|||
Одинарная толщина (в области пальцев) |
|
мм |
Указание дополнительных характеристик обусловлено потребностью Заказчика и не противоречит ст.33 44-ФЗ |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
|||
Размер |
XL |
|
Указание дополнительных характеристик обусловлено потребностью Заказчика и не противоречит ст.33 44-ФЗ |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||
15 |
Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные |
22.19.60.119/22.19.60.119-00000008 |
Внешняя отделка |
Текстурный рисунок в области пальцев |
|
Указание дополнительных характеристик обусловлено потребностью Заказчика и не противоречит ст.33 44-ФЗ |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Длина |
|
мм |
Указание дополнительных характеристик обусловлено потребностью Заказчика и не противоречит ст.33 44-ФЗ |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
|||
Одинарная толщина (в области пальцев) |
|
мм |
Указание дополнительных характеристик обусловлено потребностью Заказчика и не противоречит ст.33 44-ФЗ |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
|||
Размер |
M |
|
Указание дополнительных характеристик обусловлено потребностью Заказчика и не противоречит ст.33 44-ФЗ |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||
Гигиеническая упаковка, обеспечивает подачу перчаток по одной манжетой вперед |
Соответствие |
|
Указание дополнительных характеристик обусловлено потребностью Заказчика и не противоречит ст.33 44-ФЗ |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||
16 |
Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные |
22.19.60.119/22.19.60.119-00000008 |
Внешняя отделка |
Текстурный рисунок в области пальцев |
|
Указание дополнительных характеристик обусловлено потребностью Заказчика и не противоречит ст.33 44-ФЗ |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Длина |
|
мм |
Указание дополнительных характеристик обусловлено потребностью Заказчика и не противоречит ст.33 44-ФЗ |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
|||
Одинарная толщина (в области пальцев) |
|
мм |
Указание дополнительных характеристик обусловлено потребностью Заказчика и не противоречит ст.33 44-ФЗ |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
|||
Размер |
L |
|
Указание дополнительных характеристик обусловлено потребностью Заказчика и не противоречит ст.33 44-ФЗ |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||
Гигиеническая упаковка, обеспечивает подачу перчаток по одной манжетой вперед |
Соответствие |
|
Указание дополнительных характеристик обусловлено потребностью Заказчика и не противоречит ст.33 44-ФЗ |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||
17 |
Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные |
22.19.60.119/22.19.60.119-00000008 |
Внутреннее покрытие |
Полимерное абсорбирующее на основе акрилонитрилового флока |
|
Указание дополнительных характеристик обусловлено потребностью Заказчика и не противоречит ст.33 44-ФЗ |
Участник закупки указывает в заявке только одно значение характеристики |
Полимерное абсорбирующее на основе синтетического флока | |||||||
Структура перчатки |
Двухслойная |
|
Указание дополнительных характеристик обусловлено потребностью Заказчика и не противоречит ст.33 44-ФЗ |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||
Цвет наружного слоя |
Синий |
|
Указание дополнительных характеристик обусловлено потребностью Заказчика и не противоречит ст.33 44-ФЗ |
Участник закупки указывает в заявке только одно значение характеристики |
|||
зеленый | |||||||
Цвет внутреннего слоя |
Белый |
|
Указание дополнительных характеристик обусловлено потребностью Заказчика и не противоречит ст.33 44-ФЗ |
Участник закупки указывает в заявке только одно значение характеристики |
|||
бежевый | |||||||
Содержит противовоспалительный компонент |
Алоэ вера |
|
Указание дополнительных характеристик обусловлено потребностью Заказчика и не противоречит ст.33 44-ФЗ |
Участник закупки указывает в заявке только одно значение характеристики |
|||
Аллантоин | |||||||
Внешняя отделка |
Текстурный рисунок в области пальцев и ладони |
|
Указание дополнительных характеристик обусловлено потребностью Заказчика и не противоречит ст.33 44-ФЗ |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||
Длина |
|
мм |
Указание дополнительных характеристик обусловлено потребностью Заказчика и не противоречит ст.33 44-ФЗ |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
|||
Одинарная толщина (в области пальцев) |
|
мм |
Указание дополнительных характеристик обусловлено потребностью Заказчика и не противоречит ст.33 44-ФЗ |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
|||
Для клинико-диагностических исследований и манипуляций по дезинфекции и обеззараживанию |
Соответствие |
|
Указание дополнительных характеристик обусловлено потребностью Заказчика и не противоречит ст.33 44-ФЗ |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||
Размер |
M |
|
Указание дополнительных характеристик обусловлено потребностью Заказчика и не противоречит ст.33 44-ФЗ |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||
18 |
Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные |
22.19.60.119/22.19.60.119-00000008 |
Внутреннее покрытие |
Полимерное абсорбирующее на основе акрилонитрилового флока |
|
Указание дополнительных характеристик обусловлено потребностью Заказчика и не противоречит ст.33 44-ФЗ |
Участник закупки указывает в заявке только одно значение характеристики |
Полимерное абсорбирующее на основе синтетического флока | |||||||
Структура перчатки |
Двухслойная |
|
Указание дополнительных характеристик обусловлено потребностью Заказчика и не противоречит ст.33 44-ФЗ |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||
Цвет наружного слоя |
Синий |
|
Указание дополнительных характеристик обусловлено потребностью Заказчика и не противоречит ст.33 44-ФЗ |
Участник закупки указывает в заявке только одно значение характеристики |
|||
зеленый | |||||||
Цвет внутреннего слоя |
Белый |
|
Указание дополнительных характеристик обусловлено потребностью Заказчика и не противоречит ст.33 44-ФЗ |
Участник закупки указывает в заявке только одно значение характеристики |
|||
бежевый | |||||||
Содержит противовоспалительный компонент |
Алоэ вера |
|
Указание дополнительных характеристик обусловлено потребностью Заказчика и не противоречит ст.33 44-ФЗ |
Участник закупки указывает в заявке только одно значение характеристики |
|||
Аллантоин | |||||||
Внешняя отделка |
Текстурный рисунок в области пальцев и ладони |
|
Указание дополнительных характеристик обусловлено потребностью Заказчика и не противоречит ст.33 44-ФЗ |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||
Длина |
|
мм |
Указание дополнительных характеристик обусловлено потребностью Заказчика и не противоречит ст.33 44-ФЗ |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
|||
Одинарная толщина (в области пальцев) |
|
мм |
Указание дополнительных характеристик обусловлено потребностью Заказчика и не противоречит ст.33 44-ФЗ |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
|||
Для клинико-диагностических исследований и манипуляций по дезинфекции и обеззараживанию |
Соответствие |
|
Указание дополнительных характеристик обусловлено потребностью Заказчика и не противоречит ст.33 44-ФЗ |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||
Размер |
L |
|
Указание дополнительных характеристик обусловлено потребностью Заказчика и не противоречит ст.33 44-ФЗ |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||
19 |
Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные |
22.19.60.119/22.19.60.119-00000008 |
Внешняя отделка |
Текстурный рисунок в области пальцев |
|
Указание дополнительных характеристик обусловлено потребностью Заказчика и не противоречит ст.33 44-ФЗ |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Длина |
|
мм |
Указание дополнительных характеристик обусловлено потребностью Заказчика и не противоречит ст.33 44-ФЗ |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
|||
Одинарная толщина (в области пальцев) |
|
мм |
Указание дополнительных характеристик обусловлено потребностью Заказчика и не противоречит ст.33 44-ФЗ |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
|||
Размер |
XL |
|
Указание дополнительных характеристик обусловлено потребностью Заказчика и не противоречит ст.33 44-ФЗ |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||
20 |
Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные |
22.19.60.119/22.19.60.119-00000008 |
Внешняя отделка |
Текстурный рисунок в области пальцев и ладони |
|
Указание дополнительных характеристик обусловлено потребностью Заказчика и не противоречит ст.33 44-ФЗ |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Форма перчатки с повторяющимися кольцевыми анатомическими расширениями в области суставов пальцев |
Соответствие |
|
Указание дополнительных характеристик обусловлено потребностью Заказчика и не противоречит ст.33 44-ФЗ |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||
Цвет |
Белый |
|
Указание дополнительных характеристик обусловлено потребностью Заказчика и не противоречит ст.33 44-ФЗ |
Участник закупки указывает в заявке только одно значение характеристики |
|||
бежевый | |||||||
Длина |
|
мм |
Указание дополнительных характеристик обусловлено потребностью Заказчика и не противоречит ст.33 44-ФЗ |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
|||
Одинарная толщина (в области пальцев) |
|
мм |
Указание дополнительных характеристик обусловлено потребностью Заказчика и не противоречит ст.33 44-ФЗ |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
|||
Размер |
M |
|
Указание дополнительных характеристик обусловлено потребностью Заказчика и не противоречит ст.33 44-ФЗ |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||
21 |
Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные |
22.19.60.119/22.19.60.119-00000008 |
Внешняя отделка |
Текстурный рисунок в области пальцев |
|
Указание дополнительных характеристик обусловлено потребностью Заказчика и не противоречит ст.33 44-ФЗ |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Длина |
|
мм |
Указание дополнительных характеристик обусловлено потребностью Заказчика и не противоречит ст.33 44-ФЗ |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
|||
Одинарная толщина (в области пальцев) |
|
мм |
Указание дополнительных характеристик обусловлено потребностью Заказчика и не противоречит ст.33 44-ФЗ |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
|||
Размер |
M |
|
Указание дополнительных характеристик обусловлено потребностью Заказчика и не противоречит ст.33 44-ФЗ |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||
22 |
Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные |
22.19.60.119/22.19.60.119-00000008 |
Внешняя отделка |
Текстурный рисунок в области пальцев |
|
Указание дополнительных характеристик обусловлено потребностью Заказчика и не противоречит ст.33 44-ФЗ |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Длина |
|
мм |
Указание дополнительных характеристик обусловлено потребностью Заказчика и не противоречит ст.33 44-ФЗ |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
|||
Одинарная толщина (в области пальцев) |
|
мм |
Указание дополнительных характеристик обусловлено потребностью Заказчика и не противоречит ст.33 44-ФЗ |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
|||
Размер |
L |
|
Указание дополнительных характеристик обусловлено потребностью Заказчика и не противоречит ст.33 44-ФЗ |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Согласно требований Раздела "Описание объекта закупки" Заказчику к поставке требуются "Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные" КТРУ 22.19.60.119/ 22.19.60.119-00000008.
В Единой Информационной системе на сайте zakupki.gov.ru в разделе "Каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Информация об объекте закупки" по коду ОКПД2/ Код КТРУ 22.19.60.119/ 22.19.60.119-00000008 указано:
Описание товара, работы, услуги |
|
|
Характеристики товара, работы, услуги |
Информация отсутствует |
В пункте 6 Правил, установлено, что в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Заказчиком, по позициям 1-22 описания объекта закупки применен код КТРУ 22.19.60.119-00000008 "Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные" с характеристиками, максимально удовлетворяющими его потребность.
Ввиду отсутствия в разделе "Описание товара, работы, услуги" КТРУ информации о характеристиках товара, работы, услуги, заказчик сформировал извещение о проведении аукциона в электронной форме в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.
Пункт 4.2. Методических рекомендаций МР 3.5.1.0113-16 гласит, что перед выбором перчаток необходимо оценить характер выполняемых процедур, инфекционные, механические, химические, радиационные риски, а также возможность развития кожных заболеваний и патологических реакций на материал перчаток. Алгоритм подбора медицинских перчаток в соответствии с классификацией можно условно разделить на несколько этапов:
- выбор типа перчаток в зависимости от степени инвазивности и эпидемиологической опасности выполняемой процедуры (хирургические или диагностические);
- выбор типа перчаток по целевому назначению (специализация перчаток при различных типах хирургических вмешательств);
- выбор материала изготовления перчаток;
- выбор по способу обработки внутренней поверхности перчаток;
- выбор по фактуре внешней поверхности перчаток;
- выбор перчаток по форме и способу обработки края манжеты;
- выбор перчаток по размеру.
Заявитель указывает на то, что выбор внешней отделки перчаток противоречит ГОСТ 52239-2004.
Заказчик с указанным доводом не согласился, из пояснений следует, что Заказчиком по позициям 13, 14, 17, 18, 20 "Описания объекта закупки" установлено требование к характеристикам закупаемого товара - медицинского изделия, как "текстурный рисунок в области пальцев и ладони".
Указанное требование установлено в соответствии с потребностью заказчика, руководствуясь пунктом 3.3 национального стандарта РФ ГОСТ Р 52239-2004 (ИСО 11193-1:2008) "Перчатки медицинские диагностические одноразовые", в котором указано, что перчатки классифицируют по типу, конструкции и внешней отделке.
В пункте 3.3 ГОСТ Р 52239-2004 различает четыре вида отделки:
а) текстурный рисунок, нанесенный на какой-либо части или по всей поверхности перчатки;
б) гладкая поверхность;
в) опудренная поверхность;
г) поверхность без опудривания.
В пункте 3.5 Методических рекомендациях МР 3.5.1.0113-16 указано, что медицинские перчатки могут различаться по фактуре внешней поверхности. В зависимости от способа обработки перчатки могут иметь:
- гладкую поверхность;
- текстурный рисунок, нанесенный на какой-либо участок или на всю поверхность перчатки;
- микротекстурированную поверхность.
ГОСТом 52239-2004 и Методическими рекомендациями МР 3.5.1.0113-16 прямо предусмотрена отделка поверхности перчаток текстурированным рисунком какой-либо части перчаток, без уточнения конкретной зоны.
Законодательство, устанавливая обязательные требования к данным медицинским изделиям, оперирует понятиями "внутренняя поверхность", "внешняя поверхность", "вся поверхность", "наружная сторона" перчатки, а также предусматривает возможность нанесения текстурного рисунка как на часть поверхности перчатки, так и на всю поверхность перчатки. Общие требования ГОСТа не исключают право заказчика приобретать перчатки с показателями в пределах, установленных ГОСТом параметров, и в указанных пределах самостоятельно определять конкретные характеристики для предлагаемого к поставке товара с учетом потребностей учреждения.
Таким образом, требования к текстуре соответствуют ГОСТ Р 52239-2004 и Методическими рекомендациями МР 3.5.1.0113-16.
Довод Заявителя о том, что показатель "Текстурированный рисунок" невозможно проверить при регистрации или производстве, не находит своего подтверждения, например, в инструкциях к регистрационным удостоверениям N РЗН 2022/17549 и РЗН 2019/9264 имеются сведения о выраженной текстуре перчатки.
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком по поз. 17, 18 "Описания объекта закупки" неправомерно установлено требование "Структура перчатки двухслойная. Цвет наружного слоя синий, зеленый. Цвет внутреннего слоя белый, бежевый".
Заказчик с указанным доводом не согласился, из пояснений следует, что ГОСТ Р 52239-2004 не содержит запретов на производство и изготовление перчаток разной цветовой гаммы.
Медицинские перчатки предназначены для защиты кожи рук специалиста и минимизирования риска распространения инфекции. Цвет перчатки функционально связан с особенностями проведения медицинских манипуляций
В соответствии с пунктом 2.5 Методических рекомендаций МР 3.5.1.0113-16 современные медицинские перчатки различаются по характеристике материала, из которого они изготовлены, его химическому составу, технологии производства и обработки, а также возможностям целевого применения.
Заказчику требуется перчатка, двухслойная. Перчатка должна обладать двумя контрастными цветами, что достигается путем двукратного погружения формы в раствор нитрильного латекса (нитрила) контрастных цветов. Двухцветные перчатки изготовлены из двух слоев нитрила.
В случае производственных дефектов, обнаруженных при надевании, а также при разрыве и проколе в процессе использования перчаток, указанные перчатки имеют преимущество в возможности визуализации и контроля повреждения перчаток. Указанными свойствами не обладают обычные перчатки. Так, два цвета перчатки в таких условиях позволяют визуально идентифицировать повреждение перчаток: при проколе или повреждении внешнего слоя, деформация второго слоя будет отличаться от внешнего, в связи с чем в зоне повреждения перчатки нижний слой чаще всего выступает за края поврежденного верхнего слоя, который отличается по цвету, из-за чего обеспечивается визуализация повреждения. Указанная визуализация будет видна, как до надевания перчаток, так и в процессе их ношения.
Согласно пункту 2.4 Методических рекомендаций МР 3.5.1.0113-16 медицинские перчатки должны отвечать требованиям, обеспечивающим их защитные (барьерные) и потребительские свойства:_
безопасность для здоровья пациента и медицинского персонала;
удобство/комфортность;
функциональность
Медицинский сотрудник при работе в условиях повышенного риска должен иметь возможность визуально контролировать целостность перчатки.
Заказчиком были установлены характеристики к медицинскому изделию с учетом особенностей, имеющих принципиальную значимость для Заказчика с учетом специфики его деятельности, в которой решающее значение имеет необходимость оказания качественной медицинской помощи.
При этом, заказчик не ограничивает участников закупки одним цветом, участники имеют альтернативу и предлагают перчатки контрастного цвета к цвету внутреннего слоя перчаток на свое усмотрение, белый или бежевый, синий или зеленый.
Цвета перчаток способствуют своевременной индикации прокола перчатки и своевременной визуализации попадания биологических жидкостей на поверхность перчатки.
Указанные перчатки используются для идентификации попадания биологических жидкостей на поверхность перчатки. Несвоевременная идентификация попадания биологических жидкостей либо химических веществ на поверхность перчатки может привести к необратимым последствиям и являться причиной инфицирования медицинского персонала.
Перчатки с требуемыми характеристиками представлены на рынке РФ неограниченно продукцией разных производителей. ГБУЗ "Лабинская ЦРБ" МЗ КК имеет многолетний опыт работы и оказания высококвалифицированной медицинской помощи, а также опыт использования различных медицинских перчаток от разных производителей в том числе перчаток с требуемыми характеристиками.
Наличие двух цветов, внутренний цвет контрастный к внешнему, дает возможность медицинскому работнику, прежде чем надеть перчатку, растянуть ее и проверить на возможное наличие технического брака или микроразрывов. Для разных манипуляций (для разных видов медицинской помощи, разной работы в медицинском учреждении) требуются перчатки с разными характеристиками.
Во многих инструкциях на сайте РЗН имеется указание на цвета - как минимум в инструкции к РУ - РЗН 2019/9264, а также РЗН 2022/17549, а также непосредственно в наименовании соответствующего варианта исполнения в регистрационном удостоверении N РЗН 2022/17182.
Действующим законодательством, а также действующими стандартами ГОСТ не предусмотрено ограничений по цвету и количеству слоев медицинских перчаток, ГОСТ содержит минимальные требования к продукции и положения ГОСТа не ограничивает Заказчика по включению в аукционную документацию требований к товару, являющихся значимыми для него.
Заявитель указывает на неправомерность установленного по позициям N 1-3, 11, 12, 15, 16 в "Описании объекта закупки" требования к упаковке: "Гигиеническая упаковка, обеспечивает подачу перчаток по одной манжетой вперед".
В соответствии с п. 3) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
Потребностью Заказчика являются перчатки, а не форма, материал изготовления упаковки и подачи перчаток, следовательно, установление данного требования влечет за собой ограничение количества участников закупки, имеющих возможность предложить идентичный по техническим и эксплуатационным характеристикам товар, но в иной форме упаковки.
Требование к упаковке товара является условием поставки товара, не относится к качественным характеристикам товара, сведения о которых необходимо представить в заявке.
В соответствии с положениями части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе требование о предоставлении в составе заявки конкретных показателей может быть установлено исключительно применительно к характеристикам закупаемого товара.
Упаковка является самостоятельной правовой категорией, регулируемой ст.481 Гражданского Кодекса Российской Федерации.
Упаковка товара, способ укладки перчаток в упаковку и способ ее извлечения не является функциональной, технической, качественной либо эксплуатационной характеристикой товара и относится к этапу исполнения контракта.
В вязи с чем, довод жалобы обоснован.
Таким образом, в нарушение п. 1), п. 3) ч. 1 ст. 33, п. 1) ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчиком в "Описании объекта закупки" неправомерно установлено требование к упаковке товара, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП.
Заявитель обжалует установленное требование к толщине перчаток по позициям N 17, 18, 19 "Описания объекта закупки". К поставке необходимы перчатки с толщиной в области пальцев 0,14
0,17 мм. По позициям 13, 14, 21, 22 перчатки с толщиной в области пальцев
0,16
0,19 мм.
Заявитель обжалует установленное требование к длине перчаток по позициям N 17, 18 длина 250-270 мм, по позициям N 13, 14 длина 300 мм, по позиции N 19 длина 400-420 мм.
Общие требования к минимально допустимой длине и толщине перчаток предусмотрено ГОСТом 52239-2004 на медицинские перчатки. В ГОСТе 52239-2004 в Таблице 2 указаны размеры и допустимые отклонения:
Из содержания таблицы 2 следует, что требования к минимальному значению длины перчатки содержат словосочетание "не менее", следовательно, положения ГОСТ Р 52239-2004 не содержат ограничений максимально допустимой длины перчаток, а лишь фиксирует минимальную длину.
Удлиненные перчатки применяются при диагностических процедурах, где необходима дополнительная защита предплечья. Такие перчатки используются, в том числе, при обработке медицинского инвентаря. В случае применения перчаток длины, менее указанной в требованиях, возрастает риск инфицирования медицинского персонала, поскольку в таком случае предплечье не является защищенным и на нем могут остаться биологические жидкости, загрязнения, дезинфекционные средства и т.д.
Более того, вышеуказанный ГОСТ Р предусматривает и характеристики перчаток, такие как: "Толщина (в точках, указанных на рисунке 2), мм, не менее - гладкая поверхность - 0,08; текстурированная поверхность - 0,11", "Толщина (точно в центре ладони), мм, не более - гладкая поверхность - 0,22, текстурированная поверхность - 0,23", что так же указывает на то, что данный стандарт ограничивает лишь минимальную и максимальную толщину перчатки.
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком неправомерно в "Описании объекта закупки" установлено требование "Внутреннее покрытие полимерное абсорбирующее на основе синтетического флока. Внутреннее покрытие содержит противовоспалительный компонент Алоэ вера, Аллантоин".
Заказчик с указанным доводом не согласился, из пояснений следует, что Заказчиком в "Описании объекта закупки" установлено требование:
Внутреннее покрытие |
Полимерное абсорбирующее на основе акрилонитрилового флока |
Участник закупки указывает в заявке только одно значение характеристики |
Полимерное абсорбирующее на основе синтетического флока |
Содержит противовоспалительный компонент |
Алоэ вера |
Участник закупки указывает в заявке только одно значение характеристики |
Разделом 4 ГОСТ Р 52239-2004 определено, что перчатки изготовляют из смеси на основе натурального каучука или нитрильного латекса, или полихлоропренового латекса, или смеси на основе бутадиен-стирольного каучука, каучуковой эмульсии на основе сополимера бутадиен-стирола или раствора термоэластопласта. Для облегчения надевания перчаток может быть применена обработка поверхности, смазка, опудривание или полимерное покрытие при условии соответствия требованиям ГОСТ Р ИСО 10993-3, ГОСТ Р ИСО 10993-10, ГОСТ Р ИСО 10993-11, ГОСТ Р ИСО 10993-13.
Таким образом, ГОСТ Р 52239-2004 конкретно не предусматривает виды внутреннего абсорбирующего покрытия, при этом указано на возможность обработки внутренней поверхности.
Согласно "МР 3.5.1.0113-16. 3.5.1. Дезинфектология. Использование перчаток для профилактики инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи, в медицинских организациях. Методические рекомендации" существенным недостатком опудривания внутренней поверхности перчаток порошкообразными субстанциями (кукурузный крахмал, окись цинка) является высокий риск осложнений, связанных с попаданием пудры в операционную рану, в воздух помещений и на руки медицинского персонала. С целью снижения риска послеоперационных осложнений у пациентов (спаек, гранулем, келоидных рубцов и т.д.) и контактного дерматита у медицинского персонала в медицинских организациях рекомендуется использовать неопудренные перчатки. Применение опудренных перчаток одна из причин риска развития осложнений при оказании медицинской помощи, о чем отражено в МР Роспотребнадзора.
Флок (Флокирование) на внутренней поверхности перчаток обеспечивает абсорбцию влаги и ее отведение от поверхности кожи тем самым защищает кожу и предотвращает ее мацерацию при длительных манипуляциях в медицинских перчатках, что особенно актуально для медицинской организации, абсорбция и отведение влаги обеспечиваются структурой покрытия, а не свойствами материала покрытия.
Заказчиком в описании объекта закупки предложено два варианта покрытия "Полимерное абсорбирующее на основе акрилонитрилового флока" или "Полимерное абсорбирующее на основе синтетического флока", следовательно, участники закупки имеют альтернативу и предлагают внутреннее покрытие на свое усмотрение.
Требование к содержанию противовоспалительного компонента указано исходя из потребности Заказчика.
Согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" лекарственные средства - вещества или их комбинации, вступающие в контакт с организмом человека или животного, проникающие в органы, ткани организма человека или животного, применяемые для профилактики, диагностики (за исключением веществ или их комбинаций, не контактирующих с организмом человека или животного), лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности и полученные из крови, плазмы крови, из органов, тканей организма человека или животного, растений, минералов методами синтеза или с применением биологических технологий. К лекарственным средствам относятся фармацевтические субстанции и лекарственные препараты.
Согласно статьи 13 указанного Федерального закона все лекарственные препараты подлежат государственной регистрации, в Российской Федерации допускаются производство, изготовление, хранение, перевозка, ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации, реклама, отпуск, реализация, передача, применение, уничтожение лекарственных препаратов, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Государственный реестр лекарственных средств содержит перечень лекарственных препаратов, прошедших государственную регистрацию, перечень фармацевтических субстанций, входящих в состав лекарственных препаратов.
Сами по себе Алоэ-вера и витамин Е не являются лекарственными средствами, не зарегистрированы в установленном законом порядке и не содержатся в реестре лекарственных средств. В реестр включены лекарственные средства, содержащие указанные компоненты, однако они произведены по определенной методике, имеют определенную форму выпуска, применяются для профилактики и диагностики лечения заболеваний/реабилитации, и зарегистрированы за определённым производителем. По логике подателя жалобы любой продукт, изделие, а возможно даже и само растение Алоэ-вера являются лекарственными средствами, соответственно должны быть зарегистрированы, а лица, осуществляющие обращение таких товаров, должны иметь соответствующую лицензию. Наличие внутреннего полимерного (синтетического) покрытия на основе Алоэ-вера в составе перчаток не предназначено для диагностики, лечения заболевания, а обусловлено потребностью заказчика исключить возможность раздражения рук медицинского персонала с чувствительной кожей.
Требуемые медицинские перчатки используются практически на протяжении всей рабочей смены с соответствующей периодичностью меняются, но, фактически, непрерывно находятся на руках персонала.
В соответствии с пунктом 22 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 17.12.2010 N 1122н "Об утверждении типовых норм бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств и стандарта безопасности труда "Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами", при работе с агрессивными водорастворимыми, водонерастворимыми и комбинированными веществами и негативном влиянии окружающей среды (наружные и другие работы, связанные с воздействием ультрафиолетового излучения диапазонов А, В, С, воздействием повышенных или пониженных температур, ветра) работникам выдаются регенерирующие (восстанавливающие) средства (кремы, эмульсии) согласно Типовым нормам. Применение данных средств осуществляется путем их нанесения на открытые чистые участки тела после работы.
Заказчик описывает необходимые ему медицинские изделия, которые уже содержат в своем составе компоненты, способные оказывать влияние на кожу рук персонала в процессе рабочей смены.
Более того, требование к наличию в перчатках Витамина Е Заказчиком не установлено, а значение указанной характеристики предполагает альтернативные варианты "Алоэ вера" или "Аллантоин"
В реестре Росздравнадзора содержатся перчатки, которые содержат в своем составе увлажняющий компонент Алое Вера и одновременно содержат Витамин Е:
Например:
- РЗН 2019/8115. Вариант исполнения - Перчатки диагностические нестерильные неопудренные нитриловые с Алое Вера и Витамином Е ARDAR
- ФСЗ 2011/10956 Вариант исполнения Перчатки диагностические нитриловые, нестерильные, неопудренные, с Aloe Vera и Витамином Е.
Заявителем не представлено доказательств того, что действия Заказчика являются для него или других участников закупки непреодолимыми, либо создают преимущества другим участникам, а также ограничивают количество участников закупки.
Доказательства о невозможности поставки товара, в соответствии с требованиями извещения, Заявителем не представлены.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЛДЦ" обоснованной в части нарушения п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе при установлении требования к упаковке.
2. Признать в действиях Заказчика - ГБУЗ "Лабинская ЦРБ" МЗ КК, уполномоченного учреждения - ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" нарушение п. 1), п. 3) ч. 1 ст. 33, п. 1) ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что указанное нарушение на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияло предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0818500000824003342).
5. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу по ч. 1.4 ст. 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 15 мая 2024 г. N 474/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.05.2024