Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:
рассмотрев сведения представленные МКУ МО Тихорецкий район "Единая служба заказчика", о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "Тет а тет "М" по результатам проведения электронного аукциона: "Строительство блока ДОУ на 60 мест на территории МБДОУ N 44 "Гнездышко" ст. Фастовецкой Тихорецкого района" (извещение: N 0818500000822006441),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения МКУ МО Тихорецкий район "Единая служба заказчика", о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "Тет а тет "М" по результатам проведения закупки: "Строительство блока ДОУ на 60 мест на территории МБДОУ N 44 "Гнездышко" ст. Фастовецкой Тихорецкого района" (извещение: N 0818500000822006441).
Согласно протоколу N ИЭА1 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.10.2022 г. победителем признано ООО "Тет а тет "М".
31.10.2022 г. между МКУ МО Тихорецкий район "Единая служба заказчика" и ООО "Тет а тет "М" заключен контракт на сумму 173 164 907,50 рублей.
27.04.2024 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком также предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель: ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ТЕТ А ТЕТ "М"
- адрес: 443023, САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г.О. САМАРА, ВН.Р-Н СОВЕТСКИЙ, Г САМАРА, ТУП МАЛЫЙ, Д. 100/1, ОФИС 201;
- ИНН: 6317059614, КПП: 631901001.
- Сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица: ОГАНИСЯН САМВЕЛ ВАРДГЕСИ ИНН: 637600054292;
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
МКУ МО Тихорецкий район "Единая служба заказчика" проводилась закупка: "Строительство блока ДОУ на 60 мест на территории МБДОУ N 44 "Гнездышко" ст. Фастовецкой Тихорецкого района" (извещение: N 0818500000822006441).
Согласно протоколу N ИЭА1 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.10.2022 г. победителем признано ООО "Тет а тет "М".
31.10.2022 г. между МКУ МО Тихорецкий район "Единая служба заказчика" и ООО "Тет а тет "М" заключен контракт на сумму 173 164 907,50 рублей.
В соответствии с п. 1.1. Контракта Подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению строительно-монтажных работ по объекту "Строительство блока ДОУ на 60 мест на территории МБДОУ N 44 "Гнездышко" ст. Фастовецкой Тихорецкого района" (далее - работы, Объект), а также выполнить иные работы, прямо вытекающие из условий настоящего контракта и действующего законодательства Российской Федерации, неразрывно связанные с Объектом, а также с устранением выявленных дефектов (недостатков), в том числе в течение гарантийного срока, в сроки, предусмотренные контрактом, и передать Объект Заказчику, а Заказчик обязуется создать Подрядчику необходимые условия для выполнения Работ, принять и оплатить выполненные Работы в порядке и на условиях, установленных настоящим контрактом, за счет средств краевого и местного бюджетов.
Источник финансирования субсидии на реализацию мероприятия 1.4.1 подпрограммы "Создание объектов общественной инфраструктуры муниципальной собственности" государственной программы Краснодарского края "Развитие общественной инфраструктуры", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 ноября 2021 года N 857:
на 2022 год: краевой бюджет (бюджет Краснодарского края) - 32 551 695 рублей 00 копеек, местный бюджет (бюджет муниципального образования Тихорецкий район) - 2 077 823 рублей 20 копеек.
на 2023 год: краевой бюджет (бюджет Краснодарского края) - 130 223 250 рублей 51 копейки, местный бюджет (бюджет муниципального образования Тихорецкий район) - 8 312 138 рублей 79 копеек.
Подрядчик обязан осуществлять работы в соответствии с проектной документацией, определяющей объем, содержание Работ и другие, предъявляемые к ним требования, и со Сметой контракта (приложение N 6 к Контракту), определяющей цену работ согласно статье 743 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) (п.1.2. Контракта).
Согласно п.3.1. Контракта выполнение работ осуществляется в срок: начало работ - 01 ноября 2022 года, окончание работ 31 июля 2023 года. Выполнение работ осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, указанным в приложении N 3, являющимся неотъемлемой частью настоящего контракта.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ООО "Тет а тет "М" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
На основании п. 4.1.6. Контракта Подрядчик обязан обеспечить наличие на строительной площадке проектной документации, рабочей документации, а также иной технической и разрешительной документации, необходимой для выполнения работ, в том числе общего и специального журналов работ, а также обеспечить свободный доступ к такой документации представителям заказчика, лицу, осуществляющему государственный строительный надзор.
При заключении Контракта Подрядчику предоставлен общий журнал работ для его ведения, зарегистрированный в органе государственного строительного надзора. В настоящее время отсутствует журнал производства работ, что является ненадлежащим исполнением Контракта.
В период исполнения муниципального контракта в учреждение поступили письма ООО "ТЕТ А ТЕТ "М" от 13 марта 2023 года N 71/2023 об увеличении размера аванса до 50%, от 07 июня 2023 года N 223/2022 - до 70 %. При этом подрядчик гарантировал использование аванса на приобретение материалов и комплектующих для строительства объекта.
Сторонами было заключено 10 дополнительных соглашений к муниципальному контракту. В целях своевременного исполнения муниципального контракта дополнительным соглашением от 15 марта 2023 года N 4 размер авансовых платежей увеличен до 50 %, дополнительным соглашением от 15 июня 2023 года N 6 - до 70 % (начиная с 3 этапа). Дополнительным соглашением от 21 июня 2023 года N 7 срок выполнения строительно-монтажных работ по муниципальному контракту также продлен по 29 сентября 2023 года.
В целях выполнения условий муниципального контракта МКУ "Единая служба заказчика" выплачены подрядчику денежные средства в общей сумме 114669801 руб. 73 коп., что подтверждается реестром платежных поручений. Сумма неисполненных подрядчиком обязательств по контракту составила 124073034 руб. 32 коп.
ООО "ТЕТ А ТЕТ "М" неоднократно нарушало сроки выполнения работ по муниципальному контракту. Согласно пункту 4.4.1 муниципального контракта учреждение вправе требовать от подрядчика исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, надлежащим образом в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Подрядчику был продлен срок выполнения строительно-монтажных работ по муниципальному контракту по 29 сентября 2023 года, но на объекте работы не проводились (отсутствовала техника и работники). 04 августа 2023 года учреждение приняло решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта. Письмом от 14 августа 2023 года подрядчик гарантировал увеличить количество техники и работников и завершить строительство объекта в установленный срок. На основании данных гарантийных обязательств учреждение отменило принятое решение.
Подрядчик возобновил работы на объекте, 17 ноября 2023 года направил в учреждение гарантийное письмо о завершении его строительства до 25 декабря 2023 года.
Согласно п. 4.1.31. Контракта Подрядчик обязан привлечь к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - субподрядчики, соисполнители) в объеме 30 (тридцать) % (процентов) от цены контракта.
Подрядчиком не обеспечено условие контракта и предоставлены договоры субподряда на выполнение работ в объеме 22,97 % от цены контракта.
Дополнительным соглашением N 7 от "21" июня 2023 года изменены условия контракта в части продления сроков выполнения строительно-монтажных работ, данный факт повлек за собой возникновение новых обязательств в соответствии с ч. 1.3 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Подрядчиком не исполнено обязательство по предоставлению обеспечения исполнения контракта новых обязательств в соответствии с ч. 1.3 ст. 95 Закона о контрактной системе, которые не обеспечены ранее предоставленным соответствующим обеспечением.
В рамках исполнения Контракта, при выполнении строительно-монтажных работ зафиксировано нарушение, выразившееся в отсутствии работников на объекте продолжительное время. На текущую дату зафиксирована просрочка исполнения обязательств - 290 дней, что привело к отсутствию факта завершения работ в установленные Контрактом сроки.
Заказчик неоднократно уведомлял Подрядчика о выявленных нарушениях.
С февраля 2024 года до расторжения муниципального контракта работы на объекте не выполнялись. В период действия муниципального контракта учреждение направило подрядчику 19 претензий, в которых содержались требования обеспечить строительство объекта в установленные сроки, а также требования о выплате неустойки за просрочку исполнения обязательств на общую сумму 14622,43 тыс. руб.
В связи с неисполнением подрядчиком обязательств по муниципальному контракту в отсутствие обстоятельств непреодолимой силы, а также прекращением им работ на объекте, 27 апреля 2024 года учреждение повторно приняло решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта, который расторгнут 8 мая 2024 года.
Согласно п.12.3. Контракта расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств (п.12.4 Контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
27.04.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
27.04.2024 Заказчиком размещена информация об одностороннем отказе от исполнения контракта в ЕИС.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
29.02.2024 ООО "МИР" направлено в Краснодарское УФАС России ходатайство (вх.N7660-ЭП/24) об отложении рассмотрения сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссией рассмотрено ходатайство ООО "Тет а тет "М" и принято решение отложить рассмотрение обращения на 22.05.2024 в 10:30 (МСК) (уведомление NЛЛ/14212/24 от 21.05.2024).
В силу ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с п. 13 постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), осуществляет следующую совокупность действий:
а) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона, при этом:
орган контроля устанавливает информацию о лицах, указанных в пункте 3 части 3 статьи 104 Федерального закона;
орган контроля на основании мотивированного запроса в письменной форме вправе запрашивать и получать информацию и документы, необходимые для рассмотрения обращения и проведения таких проверок;
рассмотрение обращения и проведение таких проверок осуществляются органом контроля на коллегиальной основе на заседании комиссии (инспекции) по проведению плановой (внеплановой) проверки, созданной в соответствии с пунктом 4 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 г. N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок";
заказчик, участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе участвовать в заседании комиссии (инспекции) органа контроля;
заказчик вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта);
участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие отсутствие фактов его недобросовестности при заключении контракта или при исполнении контракта;
проведение внеплановой проверки осуществляется в порядке, установленном в соответствии с частью 2 статьи 99 Федерального закона, и с учетом настоящих Правил.
По состоянию на 22.05.2024 ООО "Тет а тет "М" не обеспечило участие в рассмотрении посредством интернет-видеоконференции. Пояснения в материалы дела не представлены.
В силу ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
Доказательства, подтверждающие надлежащее исполнение условий контракта ООО "Тет а тет "М" не представлено, также не представлены доказательства, свидетельствующие об устранении нарушений условий контракта, послужившее основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Доказательств иного, обратного Комиссии представлено не было.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные МКУ МО Тихорецкий район "Единая служба заказчика" в отношении ООО "Тет а тет "М" (443023, САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г.О. САМАРА, ВН.Р-Н СОВЕТСКИЙ, Г САМАРА, ТУП МАЛЫЙ, Д. 100/1, ОФИС 201; ИНН: 6317059614, КПП: 631901001, сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица: ОГАНИСЯН САМВЕЛ ВАРДГЕСИ ИНН: 637600054292), включить в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "Тет а тет "М", в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 22 мая 2024 г. N РНП-23-334/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2024