Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:
рассмотрев сведения представленные ГБУЗ "ККБ N2" МЗ КК, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Лукьянцеву О.А. по результатам проведения электронного аукциона: "Поставка медицинских изделий для клинико-диагностической лаборатории (Амилаза)" (извещение: N 0818500000823008653),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ГБУЗ "ККБ N2" МЗ КК о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Лукьянцеву О.А. по результатам проведения закупки: "Поставка медицинских изделий для клинико-диагностической лаборатории (Амилаза)" (извещение: N 0818500000823008653).
Согласно протоколу N ИЭА1 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.12.2023 г. победителем признана ИП Лукьянцева О.А.
28.12.2023 г. между ГБУЗ "ККБ N2" МЗ КК и ИП Лукьянцеву О.А. заключен контракт на сумму 850 862,18 рублей.
06.05.2024 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком также предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- Победитель: Индивидуальный предприниматель ЛУКЬЯНЦЕВА ОЛЬГА АЛЕКСЕЕВНА;
- адрес: 625503, Россия, Тюменская область, Тюменский район, дер. Малиновка, ул. Центральная, д.14;
- ИНН: 722410360588.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГБУЗ "ККБ N2" МЗ КК проводилась закупка: "Поставка медицинских изделий для клинико-диагностической лаборатории (Амилаза)" (извещение: N 0818500000823008653).
Согласно протоколу N ИЭА1 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.12.2023 г. победителем признана ИП Лукьянцева О.А.
28.12.2023 г. между ГБУЗ "ККБ N2" МЗ КК и ИП Лукьянцеву О.А. заключен контракт на сумму 850 862,18 рублей.
В соответствии с п. 1.1. Контракта в соответствии с Контрактом Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку медицинских изделий для клинико-диагностической лаборатории (Амилаза) (далее - медицинские изделия, Товар) (код ОКПД2 - 21.20.23.111)в соответствии со Спецификацией (приложение N 1 к Контракту) и надлежащим образом оказать сопутствующие услуги по доставке, разгрузке Медицинских изделий, а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленные Медицинские изделия.
В силу п.5.1. Контракта поставка Товара осуществляется Поставщиком в Место доставки на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Контракта: с 01.01.2024 по 18.11.2024 года, по предварительной заявке Заказчика, не позднее 10-ти рабочих дней со дня подачи заявки, на склад заказчика, с соблюдением температурного режима, указанного фирмой изготовителем.
Поставщик за 3 (три) дня до осуществления поставки Медицинских изделий направляет в адрес Заказчика уведомление о времени доставки Медицинских изделий в Место доставки.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ИП Лукьянцевой О.А. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
В соответствии с условиями контракта ИП Лукьянцева О.А. приняла на себя обязательство поставить медицинские изделия для клинико- диагностической лаборатории (Амилаза) (далее - товар) на сумму 850 862,18 рублей.
В соответствии с п. 5.1 контракта поставка товара осуществляется Поставщиком в Место доставки на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Контракта: с 01.01.2024 по 18.11.2024 года, по предварительной заявке Заказчика, не позднее 10-ти рабочих дней со дня подачи заявки, на склад заказчика, с соблюдением температурного режима, указанного фирмой изготовителем.
Согласно п. 14.1 Контракта все уведомления Сторон, связанные с исполнением настоящего контракта, в том числе заявки (в случае поставки товара по заявкам), направляются в письменной форме по почте заказным письмом по фактическому адресу Стороны, указанному в настоящем контракте или с использованием факсимильной связи или электронной почты. В случае направления уведомлений с использованием почты уведомления считаются полученными Стороной в день фактического получения, подтвержденного отметкой почты. В случае отправления уведомлений посредством факсимильной связи и электронной почты уведомления считаются полученными Стороной в день их отправки.
12.02.2024 учреждением на электронную почту поставщика, указанную в контракте, была направлена заявка от
12.02.2024 N 819 на поставку товара: Амилаза, реагент (500 тестов) - 15 наборов.
Срок поставки товара по указанной заявке не позднее 27.02.2024.
Однако поставка товара в указанный срок не произведена, что привело к нарушению срока поставки товара, установленного контрактом.
21.03.2024 учреждением на электронную почту поставщика, указанную в контракте, направлена претензия от 20.03.2024 N 1677 с просьбой произвести поставку товара в срок не позднее 7 календарных дней со дня получения настоящей претензии.
В ответ на претензию от 20.03.2024 N 1677 ИП Лукьянцевой О.А. в адрес учреждения было направлено письмо - исх. N 333 от 25.03.2024 (вх. 1118 от 25.03.2024) о невозможности поставить товар с техническими характеристиками, указанными в контракте.
Учреждением на электронную почту поставщика, указанную в контракте, была направлена повторная претензия от 04.04.2024 N 1992 с просьбой произвести поставку товара по заявке от 12.02.2024 N 819 в течение 7 календарных дней со дня получения настоящей претензии.
До настоящего времени поставка товара, соответствующего условиям контракта (заявка от 12.02.2024 N 819) не произведена.
Пунктом 11.3 Контракта предусмотрена возможность расторжения контракта в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
06.05.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
06.05.2024 Заказчиком размещена информация об одностороннем отказе от исполнения контракта в ЕИС.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
При решении вопроса о включении сведений о поставщике в реестр антимонопольный орган проверяет, имел ли место факт неисполнения (ненадлежащего) исполнения своих обязательств поставщиком и является ли это нарушение существенным.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Сведения, подтверждающие надлежащее исполнение ИП Лукьянцевой О.А. условий контракта, в материалах дела отсутствуют.
Невыполнение в данном случае участником закупки требований Закона влечет нарушение интересов Заказчика.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные ГБУЗ "ККБ N2" МЗ КК в отношении ИП Лукьянцевой О.А. (625503, Россия, Тюменская область, Тюменский район, дер. Малиновка, ул. Центральная, д.14; ИНН: 722410360588), включить в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Датой включения сведений в отношении ИП Лукьянцевой О.А., в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 23 мая 2024 г. N РНП-23-343/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2024