Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:
рассмотрев сведения представленные администрацией Таманского с/п Темрюкского района, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "Спецсервис" по результатам проведения электронного аукциона: "Текущий ремонт дорожного покрытия по ул. Ленина от д. N 77 А до ул. Карла Либкнехта в станице Тамань Темрюкского района" (извещение: N 0318300008824000086),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения администрации Таманского с/п Темрюкского района о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "Спецсервис" по результатам проведения электронного аукциона: "Текущий ремонт дорожного покрытия по ул. Ленина от д. N 77 А до ул. Карла Либкнехта в станице Тамань Темрюкского района" (извещение: N 0318300008824000086).
Согласно протоколу N ИЭА1 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.03.2024 г. победителем признано ООО "Спецсервис".
25.03.2024 г. между администрацией Таманского с/п Темрюкского района и ООО "Спецсервис" заключен контракт на сумму 6 925 994,45 рублей.
06.05.2024 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком также предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель: ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "БИЗМУСЛИМ";
- адрес: 456584, ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТЬ, Р-Н ЕМАНЖЕЛИНСКИЙ, Г. ЕМАНЖЕЛИНСК, УЛ. ГАГАРИНА, Д.18, КВ.4;
- ИНН: 7430020280, КПП: 743001001.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией Таманского с/п Темрюкского района проводилась закупка: "Текущий ремонт дорожного покрытия по ул. Ленина от д. N 77 А до ул. Карла Либкнехта в станице Тамань Темрюкского района" (извещение: N 0318300008824000086).
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 358 187,35 руб.
Согласно протоколу N ИЭА1 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.03.2024 г. победителем признано ООО "Спецсервис".
25.03.2024 г. между администрацией Таманского с/п Темрюкского района и ООО "Спецсервис" заключен контракт на сумму 6 925 994,45 рублей.
В соответствии с п. 1.1. Контракта по условиям настоящего контракта Подрядчик обязуется выполнить по заданию Заказчика работы по текущему ремонту дорожного покрытия по ул. Ленина от д. N 77 А до ул. Карла Либкнехта в станице Тамань Темрюкского района, (далее - работы) в соответствии с приложениями: описание объекта закупки (приложение N1) график выполнения работ (приложение N2), смета контракта (приложение N3), локальный сметный расчет (приложение N 4), являющимися неотъемлемой частью контракта, и передать их Заказчику, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в порядке и размере, установленном настоящим контрактом, за счет средств бюджета Таманского сельского поселения Темрюкского района на 2024 год.
В п.3.1. Контракта выполнение работ по настоящему Контракту осуществляется в срок:
Начало выполнения работ |
с даты заключения контракта |
Окончание выполнения работ |
01.07.2024 года |
Календарные сроки выполнения работ определяются согласно графику выполнения работ по текущему ремонту (Приложение N 2 к настоящему Контракту).
Выполнение работ осуществляется Подрядчиком по адресу: Краснодарский край, Темрюкский район, станица Тамань, ул. Ленина от д. N 77 А до ул. Карла Либкнехта.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ООО "Спецсервис" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
Между ООО "СПЕЦСТРОЙ" и заказчиком Администрацией Таманского сельского поселения Темрюкского района заключен контракт N
0318300008824000086.
В соответствии с п.3.1, контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) должен был выполнить работы по текущему ремонту дорожного покрытия по ул. Ленина от д. N 77 А до ул. Карла Либкнехта в станице Тамань Темрюкского района. Однако свои обязательства поставщик (подрядчик, исполнитель) не исполнил, тем самым нарушил п.3.1, контракта.
Неисполнение обязательств поставщиком (подрядчиком, исполнителем) выразилось в следующем: п. 4.1.8 вышеуказанного контракта подрядчик обязан приступить к выполнению работ в соответствии с п. 3.1 настоящего контракта, а именно с даты заключения контракта. В настоящее время работы на объекте не ведутся.
Требования заказчика подрядчик не исполнил, обязанности по контракту не исполнены.
Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда и в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и контрактом (п.13.3 Контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
06.05.2024 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
06.05.2024 г. информация о расторжении контракта размещена в ЕИС.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Согласно пояснениям ООО "Спецсервис", Заказчиком совершенно не учитывается то обстоятельство, что по данным Контрактам Подрядчиком были приостановлены работы в связи с тем, что Заказчиком не были обеспечены условия продолжения работ. Более того, Подрядчик неоднократно письмами (исх.N 15/03/24 от 15.03.2024, исх.N 11/04-02/24 от 11.04.2024, исх.N17/04/24 от 17.04.2024, исх.N04/05/24 от 04.05.2024 г., исх.N06/05-02/24 от 15.05.2024) направлял график проведения работ в рамках срока исполнения контракта, а также уведомлял о том, что работы на объектах будут осуществлены после завершения работ по обратной засыпке вдоль тротуара на всем протяжении организацией, привлеченной Заказчиком в рамках исполнения иных контрактов. О данных обстоятельствах подрядчик проинформировал и организацию, осуществляющую строительный надзор.
01.05.2024 г. в ходе посещения объекта было установлено, что привлеченная Заказчиком организация не завершила выполнение работ.
По состоянию на сегодняшний день сроки выполнения работ, установленные контрактами, не истекли. Подрядчик готов выполнить работы незамедлительно после того, как строительная площадка будет готова к производству работ, а именно после завершения работ по обратной засыпке вдоль тротуара на всем протяжении организацией, привлеченной Заказчиком в рамках исполнения иных контрактов.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что ООО "Спецсервис" осуществлялись действия, направленные на надлежащее исполнение контракта. Общество неоднократно пыталось урегулировать вопросы с заказчиком, возникшие при исполнении контракта.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
При рассмотрении вопроса о законности решения антимонопольного органа о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков не должен ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика (определение Верховного Суда Российской Федерации от 19.02.2015 N 301-КГ15-632).
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение от исполнения контракта, которое свидетельствует о недобросовестном поведении (определение Верховного Суда Российской Федерации от 11.02.2016 N 305-КГ15-19295).
При применении санкции учитывается характер правонарушения, размер причиненного вреда, степень вины правонарушителя и иные существенные для такого нарушения обстоятельства (определение Верховного Суда Российской Федерации от 13.06.2023 N 301-ЭС23-9136).
В силу п. 15 постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Изучив представленные материалы, Комиссия Краснодарского УФАС России пришла к выводу о том, что односторонний отказ заказчика от исполнения контракта, не является безусловным основанием для включения сведений об Исполнителе в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку в настоящем случае установлено принятие мер, направленных на исполнение контракта.
Таким образом, применение к ООО "Спецсервис" санкции в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков является несоразмерным с учетом обстоятельств дела.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные администрацией Таманского с/п Темрюкского района в отношении ООО "Спецсервис" (456584, ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТЬ, Р-Н ЕМАНЖЕЛИНСКИЙ, Г. ЕМАНЖЕЛИНСК, УЛ. ГАГАРИНА, Д.18, КВ.4; ИНН: 7430020280, КПП: 743001001), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 23 мая 2024 г. N РНП-23-346/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2024