Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:
рассмотрев сведения представленные МБОУ СОШ N36 им. Героя Советского Союза В.Г. Ободовского МО Усть-Лабинский район, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "РКД Техно" по результатам проведения электронного аукциона: "Капитальный ремонт спортивного зала МБОУ СОШ N36, устройство приточно-вытяжной вентиляции, раздевалки, душевые и санузел" (извещение: N 0318300017524000052),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения МБОУ СОШ N36 им. Героя Советского Союза В.Г. Ободовского МО Усть-Лабинский район о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "РКД Техно" по результатам проведения электронного аукциона: "Капитальный ремонт спортивного зала МБОУ СОШ N36, устройство приточно-вытяжной вентиляции, раздевалки, душевые и санузел" (извещение: N 0318300017524000052).
Согласно протоколу N ИЭА1 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.02.2024 г. победителем признано ООО "РКД Техно".
11.03.2024 г. между МБОУ СОШ N36 им. Героя Советского Союза В.Г. Ободовского МО Усть-Лабинский район и ООО "РКД Техно" заключен контракт на сумму 6 756 495,40 рублей.
06.05.2024 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком также предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель: ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "РКД ТЕХНО";
- адрес: 143001, МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г.О. ОДИНЦОВСКИЙ, П ТРЕХГОРКА, УЛ ТРЕХГОРНАЯ, Д. 4, ОФИС 301;
- ИНН: 5032240886, КПП: 503201001.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
МБОУ СОШ N36 им. Героя Советского Союза В.Г. Ободовского МО Усть-Лабинский район проводилась закупка: "Капитальный ремонт спортивного зала МБОУ СОШ N36, устройство приточно-вытяжной вентиляции, раздевалки, душевые и санузел" (извещение: N 0318300017524000052).
Начальная (максимальная) цена контракта - 8 700 920,00 руб.
Согласно протоколу N ИЭА1 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.02.2024 г. победителем признано ООО "РКД Техно".
11.03.2024 г. между МБОУ СОШ N36 им. Героя Советского Союза В.Г. Ободовского МО Усть-Лабинский район и ООО "РКД Техно" заключен контракт на сумму 6 756 495,40 рублей.
В соответствии с п. 1.1. Контракта Подрядчик обязуется выполнить по заданию Заказчика работы "Капитальный ремонт спортивного зала МБОУ СОШ N36, устройство приточно-вытяжной вентиляции, раздевалки, душевые и санузел" (далее - работы) в соответствии с приложениями к настоящему контракту и передать их Заказчику, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в порядке и размере, установленном настоящим контрактом.
Согласно п.1.2. Контракта результатом выполнения работ, предусмотренных настоящим контрактом, являются своевременно и качественно выполненные и принятые работы в объёме согласно приложениям N1-N3, являющимся неотъемлемой частью настоящего контракта.
Объём работ измеряется в 1 (одной) условной единице, так как результатом является комплекс (этапы) работ по данному объекту закупки (п.1.3 Контракта).
В соответствии с п.3.1. Контракта общий срок выполнения работ: с 01.04.2024 г. по 30.06.2024 г. Контрактом предусмотрены отдельные этапы исполнения контракта, выполнение работ осуществляется в соответствии с графиком выполнения работ, указанным в приложении N 1, являющимся неотъемлемой частью настоящего контракта.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ООО "РКД Техно" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
11.03.2024 г. между ООО "РКД ТЕХНО"и МБОУ СОШ N36 заключен муниципальный контракт N0318300017524000052 (далее - контракт).
По условиям контракта ООО "РКД ТЕХНО" обязуется выполнить отдельные этапы работ на объекте МБОУ СОШ N36 согласнографику выполненияработ, являющемуся неотъемлемой частью контракта (Приложение N 1).
В соответствии с 2.1.1. Контрактом предусмотрены отдельные этапы его исполнения:
1 этап: начало работ с 01.04.202 года, окончание не позднее 09.04.2024 года (включительно), Заказчик осуществляет приемку и оплату выполненных работ не позднее
29.05.2024 года, стоимость этапа 439 905 рублей 40 копеек, в том числе НДС 20 % (двадцать процентов) в размере 73 317 рублей 57 копеек;
2 этап: начало работ с 10.04.2024 года, окончание не позднее 20.06.2024 года (включительно), Заказчик осуществляет приемку и оплату выполненных работ не позднее 05.08.2024 года, стоимость этапа 3 713 837 рублей 63 копейки, в том числе НДС 20 % (двадцать процентов) в размере 618 972 рубля 94 копейки;
3 этап: начало работ с 12.04.2024 года, окончание не позднее 21.06.2024 года (включительно), Заказчик осуществляет приемку и оплату выполненных работ не позднее 06.08.2024 года, стоимость этапа 136 542 рубля 87 копеек, в том числе НДС 20 % (двадцать процентов) в размере 22 757 рублей 15 копеек;
4 этап: начало работ с 14.04.2024 года, окончание не позднее 30.06.2024 года (включительно), Заказчик осуществляет приемку и оплату выполненных работ не позднее
13.08.2024 года, стоимость этапа 2 466 209 рублей 50 копеек, в том числе НДС 20 % (двадцать процентов) в размере 411 034 рубля 92 копейки.
03.05.2024 г. Заказчиком был составлен акт о нарушении условий контракта ООО "РКД ТЕХНО": на сегодняшний день подрядчик не приступил ко 2, 3 и 4 этапам, по 1 этапу приемка исполнения и подписание документа об исполнении этапа не может быть произведена в связи с ненадлежащим и не полным исполнением этапа.
19.04.2024 г. Заказчиком приняты работы по 1 этапу контракта, что подтверждается Актом N3 от 19.04.2024 г. на сумму 439 905, 40 руб.
В связи с несвоевременным началом работ, окончание первого этапа было выполнено с нарушением сроков.
Приемка 1 этапа не препятствовала выполнению работ по 2-4 этапам.
В соответствии с пунктом 12.4 Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
06.05.2024 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
06.05.2024 г. информация о расторжении контракта размещена в ЕИС.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Согласно пояснениям ООО "РКД Техно", приступив к первому этапу исполнения Контракта, Подрядчиком были установлены обстоятельства, препятствующие выполнению работ, а именно: невозможность проведения работ по демонтажу отопительных систем в период отопительного сезона, о чем Подрядчик надлежащим образом уведомил Заказчика в письмах Исх. N 26/04-24 от 04.04.2024 г., Исх. N 29/04-24 от 05.04.2024 г.
О факте проведения отопительного сезона в период проведения работ на объекте свидетельствует письмо заказчика Исх. N 71 от 05.04.2024 г., к которому приложено Постановление администрации Усть-Лабинского городского поселения Усть- Лабинского района N 209 от 01.04.2024. Письмо свидетельствует о том, что данное Постановление было получено теплоснабжающей организацией 04.04.2024 г. и поскольку отключение отопления жилого фонда, организаций и предприятий Усть- Лабинского городского поселения Усть-Лабинского района производится со дня, следующего за днем окончания 5-дневного периода, в течение которого среднесуточная температура наружного воздуха установится выше +8 градусов Цельсия, отключения отопления на объекте производства работ было произведено не позднее 09.04.2024 г.
10.04.2024 г. Подрядчик приступил к выполнению работ, специалистам Подрядчика был проведен внутренний инструктаж.
19.04.2024 г. Подрядчиком были исполнены обязательства по проведению демонтажных работ, предусмотренных 1-м этапом Контракта. Факт выполнения работ именно 19.04.2024 г. находит свое подтверждение в требовании Заказчика об уплате пени в связи с нарушением срока исполнения обязательств по муниципальному контракту от 11 марта 2024 г. N 0318300017524000052 (исх. N 123 от 17.05.2024 г.).
Таким образом, Подрядчик выполнил обязательства по 1 -му этапу Контракта в 10-дневный срок.
Во исполнение обязательств по сдаче результатов выполненных работ, предусмотренных п. 4.2.1. Контракта, Подрядчиком были направлены Заказчику первичные документы (акты сдачи-приемки по форме КС-2, справка по форме КС-3), а также сформирован с использованием единой информационной системы и подписан электронной подписью документ о приемке, содержащий информацию и документы в соответствии со статьей 94 Федерального закона N 44-ФЗ.
Из положений Контракта, в частности: графика выполнения работ по объекту (Приложение N 1 к Контракту), сметы контракта (Приложение N 3 к Контракту), следует, что выполнение работ по 2 и следующим этапам невозможно без завершения и приемки Заказчиком 1 этапа выполнения работ, поскольку выполнение работ по 2 и следующим этапам физически перекрывало бы результат работ по 1 этапу и лишило бы Заказчика возможности произвести проверку выполненной Подрядчиком работы.
Подрядчик неоднократно уведомлял Заказчика о необходимости скорейшей приемки работ по 1 этапу и невозможности дальнейшего проведения работ, о чем свидетельствуют письма Исх. б/н от 22.04.2024 г., Исх. N 34/04-24 от 24.04.2024, Исх. N 35/04-24 от 25.04.2024.
Вместе с тем, Заказчик приемку работ не осуществил, равно как и не совершил каких-либо действий, направленных на устранение обстоятельств, препятствующих исполнению Контракта, несмотря на тот факт, что видом работ по 1 этапу являются демонтажные работы, освидетельствование которых не требует много времени, так как отсутствуют скрытые работы, сложные технические конструкции и т.д.
Отказ от приемки работ от 25.04.2024 г. Заказчик обосновал не предоставлением Подрядчиком ряда документов, а также несогласием с информацией, содержащейся в представленных документах.
Однако, отказ от приемки работ от 03.05.2024 г. Заказчик обосновывает иными обстоятельствами, а именно: невыполнением работ, указанных в позициях N 8, N 17 ЛСР N 02-01-01, позиции N 3 ЛСР N 02-01-03, позициях N 1, N 3 ЛСР N 02-01-05.
Таким образом, Заказчиком сформулировано два различных по содержанию отказа от приемки работ. Первоначальный отказ не содержал претензий, касающихся объема и качества выполненных работ, что подтверждает факт немотивированного отказа от их принятия.
В письме Исх. N 123 от 17.05.2024 г. Заказчик подтверждает факт выполнения работ Подрядчиком 19.04.2024 г. по 1-этапу.
Подрядчиков выполнены работы на 439 905, 40 рублей., что подтверждается информацией из ЕИС.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что ООО "РКД Техно" осуществлялись действия, направленные на надлежащее исполнение контракта. Общество неоднократно пыталось урегулировать вопросы с заказчиком, возникшие при исполнении контракта.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
При рассмотрении вопроса о законности решения антимонопольного органа о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков не должен ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика (определение Верховного Суда Российской Федерации от 19.02.2015 N 301-КГ15-632).
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение от исполнения контракта, которое свидетельствует о недобросовестном поведении (определение Верховного Суда Российской Федерации от 11.02.2016 N 305-КГ15-19295).
При применении санкции учитывается характер правонарушения, размер причиненного вреда, степень вины правонарушителя и иные существенные для такого нарушения обстоятельства (определение Верховного Суда Российской Федерации от 13.06.2023 N 301-ЭС23-9136).
В силу п. 15 постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Изучив представленные материалы, Комиссия Краснодарского УФАС России пришла к выводу о том, что односторонний отказ заказчика от исполнения контракта, не является безусловным основанием для включения сведений об Исполнителе в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку в настоящем случае установлено принятие мер, направленных на исполнение контракта.
Таким образом, применение к ООО "РКД Техно" санкции в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков является несоразмерным с учетом обстоятельств дела.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные МБОУ СОШ N36 им. Героя Советского Союза В.Г. Ободовского МО Усть-Лабинский район в отношении ООО "РКД Техно" (143001, МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г.О. ОДИНЦОВСКИЙ, П ТРЕХГОРКА, УЛ ТРЕХГОРНАЯ, Д. 4, ОФИС 301; ИНН: 5032240886, КПП: 503201001), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 23 мая 2024 г. N РНП-23-349/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2024