Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "КубаньЭлектроСпецМонтаж" (далее - Заявитель) на действия Уполномоченного учреждения - ГКУ КК "ДГЗ" при проведении открытого конкурса в электронной форме: "Капитальный ремонт автоматической системы газового пожаротушения (архивохранилищ 1, 2, 3, 4, 7, 8) в здании по адресу: 350001, г. Краснодар, ул. им. Академика Павлова, д. 122" (извещение N0818500000824002898) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что Комиссией ненадлежащим образом применён порядок оценки по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Представителем Уполномоченного учреждения, Заказчика представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы. С доводами не согласны.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным учреждением - ГКУ КК "ДГЗ" проводился открытый конкурс в электронной форме: "Капитальный ремонт автоматической системы газового пожаротушения (архивохранилищ 1, 2, 3, 4, 7, 8) в здании по адресу: 350001, г. Краснодар, ул. им. Академика Павлова, д. 122" (извещение N0818500000824002898).
Заказчик - ГКУ КК "Центр документации новейшей истории Краснодарского края".
Начальная (максимальная) цена контракта - 30 123 266,89 руб.
Согласно ч.1 ст.48 Закона о контрактной системе электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В соответствии с п.11) ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно п.4) части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии квалификации участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
На основании ч.4 ст.32 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости.
Часть 8 статьи 32 Закона о контрактной системе гласит, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Пунктом 1 постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2604) утверждено положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с п.24 Положения для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки, в том числе:
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта.
В соответствии с пунктом 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 Положения:
а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
- общая цена исполненных участником закупки договоров;
- общее количество исполненных участником закупки договоров;
- наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;
б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом "а" настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном пунктом 20 Положения.
Согласно п. 20 Положения, если значение характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, находится в функциональной зависимости от значения количества присваиваемых баллов, значение количества баллов по детализирующему показателю, присваиваемых заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки", рассчитывается по одной из формул, приведенных в подп. "а"-"з".
В составе извещения Заказчиком по всем показателям критерия "Квалификация участников закупки" установлена формула заявок, предусмотренная подп. "е" п. 20 Положения, которым не предусмотрены какие-либо ограничения в части указания максимальных (минимальных) значений показателей:
Согласно извещению Заказчиком по критерию оценки ""квалификация участников закупки", показателя "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" установлен детализирующий показатели:
- Детализирующий показатель оценки: признак N 1 (общая цена исполненных участником закупки договоров) -с предельным максимальным значением - 150 000 000 рублей;
- Детализирующий показатель оценки: признак N 2 (общее количество исполненных участником закупки договоров) с предельным максимальным значением - 5;
- Детализирующий показатель оценки: признак N 3 (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров) с предельным максимальным значением - 30 000 000 рублей.
Заказчиком в соответствии с подпунктом "в" пункта 28 Положения установлен следующий порядок применения критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки:
N п.п. |
Наименование критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки, при применении которого устанавливается положение, предусмотренное графой 3 |
Положение о применении критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки |
1 |
2 |
3 |
1 |
Критерий оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" |
|
1.1 |
Показатель оценки "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" |
|
1.1.1 |
Детализирующий показатель оценки: признак N 1 (общая цена исполненных участником закупки договоров) |
При оценке опыта участника закупки баллы присуждаются только на основании документально подтвержденной информации (на основании представленных документов): 1.исполненные контракты (договоры). К оценке принимаются: исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа), гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ, при исполнении которых поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек). Контракты (договоры) должны быть представлены в заявке в полном объеме и со всеми приложениями (за исключением проектной документации, если проектная документация является приложением к таким документам); 2. акт (акты) приемки выполненной работы, составленные при исполнении указанных договоров и подтверждающих цену выполненных работ. При этом, последний акт, составленный при исполнении договора, предусмотренного подпунктом 1 настоящего пункта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок; 3. разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешениеи на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности); К оценке принимаются исполненные контракты (договоры)*, предмет которых сопоставим с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а именно исключительно исполненные контракты (договоры), предусматривающие выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), по модернизации, монтажу и техническому обслуживанию систем пожаротушения и сигнализации. Такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. |
1.1.2 |
Детализирующий показатель оценки: признак N 2 (общее количество исполненных участником закупки договоров) |
|
|
|
|
1.1.3 |
Детализирующий показатель оценки: признак N 3 (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров) |
В соответствии с ч.3 ст.48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней (за исключением случая, предусмотренного частью 4 настоящей статьи) со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают первые части заявок на участие в закупке, направленные оператором электронной площадки, и принимают решение о признании первой части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку первых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критериям, предусмотренным пунктами 2 и 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такие критерии установлены извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу ч.11 ст.48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с ч.3 ст. 7 Закона о контрактной системы информация, предусмотренная Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.05.2024 NИЭОК1 на участие в закупке подано 3 заявки. Все заявки признаны соответствующими требованиям извещения. Победителем признан участник с идентификационным номером - 116482573 , макисмальное предельное значение характеристики по сумме исполненных контрактов - 150 000 000 млн.рублей, цена предложения - 29 520 000,00 рублей.
Согласно подп.р) п.1) ч.1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать: в случае проведения электронного конкурса и установления критерия, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона, заявка на участие в закупке может содержать документы, подтверждающие квалификацию участника закупки. Отсутствие таких документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона.
ООО "КубаньЭлектроСпецМонтаж" с идентификационным номером заявки - (N 116513928), порядковым номером - 2, в качестве подтверждения опыта представлено тринадцать контрактов (договоров), из которых к оценке принято шесть на общую сумму 121 216 289,20 рублей:
N п/п |
Номер контракта (договора) |
Наименование Заказчика по контракту/договору, в том числе ИНН |
Дата заключения контракта (договора) |
Наименование предмета контракта (договора) |
Цена контракта (договора) (рублей с НДС) |
Стоимость выполненных работ (оказанных услуг) в стоимостном выражении (рублей с НДС) |
дата последнего акта и сумма документа (ов), подтверждающего выполнение работ (оказание услуг) |
Наличие штрафных санкций (неустойка, пени, штраф), в случае наличия указать сумму в руб.) |
1. 1 |
N 59201012877200001410000 |
ФГАОУ ВО "Севастопольский государственный университет", ИНН 9201012877 |
18.06.2020 г. |
Работы по внедрению комплекса противопожарных мероприятий, предусмотренные специальными техническими условиями на объекте "Здание учебного-шлюпочной базы (ЦМИТ)" Севастопольского государственного университет |
15 859 074,58 |
15 859 074,58 |
08.12.2020 г., 15 859 074,58 |
нет |
2. 2 |
N 57806469104200001860000 |
АО "НПП "Краснознамёнец", ИНН: 7806469104 |
26.10.2020 |
Работы по модернизации трансформаторной подстанции ТП-5 |
14 895 000,00 |
14 895 000,00 |
13.01.2021 г., 14 895 000,00 |
нет |
3. |
N 52365014221200001150000 |
ФГАУ "Санаторий ФССП России "Зеленая долина" ИНН 2365014221 |
05.10.2020 г |
Выполнение работ по капитальному ремонту автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения людей при пожаре, автоматизации насосной станции и внутреннего противопожарного водопровода и других слаботочных систем в зданиях ФГАУ "Санаторий ФССП России "Зеленая долина" |
21 305 779,20 |
21 305 779,20 |
12.05.2021 г., 21 305 779,20 |
нет |
4. |
N 55022039177210000700000 |
АО Научно-производственная корпорация "Конструкторское бюро машиностроения", ИНН 5022039177 |
12.03.2021 г. |
0204-2021-00213 Выполнение работ по техническому перевооружению энергетического хозяйства. |
33 089 358,44 |
33 089 358,44 |
06.08.2021 г , 33 089 358,44 |
нет |
5. |
N 52315014794200003690000 |
АО "Новорослесэкспорт" ИНН 2315014794 |
25.12.2020 г. |
работы по: - модернизации оборудования распределительной подстанции ТП-3А инв. N 11233; - устройству БКТП-3А; - устройству внутриплощадочных сетей 0,4 кВ причалов 28А, 28, 29, 30 |
15 190 569,99 |
15 190 569,99 |
30.08.2021 г., 15 190 569,99 |
нет |
6. |
N 67714733528210001660000 |
АО "РСК "МиГ", ИНН 7714733528 |
31.05.2021 г. |
работы по модернизации систем безопасности на объектах Заказчика |
13 940 000,00 |
13 940 000,00 |
04.10.2021 г.,13 940 000,00 |
нет |
7. |
N 57105515987210002470000 |
АО "НПО "СПЛАВ" им. А.Н. Ганичева", ИНН 7105515987 |
05.10.2021 г. |
Выполнение строительно-монтажных работ на объекте: "Модернизация внутриплощадочных инженерных сетей энергоснабжения" |
39 000 000,00 |
39 000 000,00 |
20.12.2021 г., 39 000 000,00 |
нет |
8. |
N 57802463197210003920000 |
АО "КОНЦЕРН "НПО "АВРОРА", ИНН 7802463197 |
16.11.2021 г. |
работы по организации АРМ в действующих подразделениях по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Обручевых, д. 7, д.9 |
15 645 925,85 |
15 645 925,85 |
30.12.2021 г.,15 645 925,85 |
нет |
9. |
N 87715027733220004780000 |
ФГАОУ ВО "Российский университет транспорта", ИНН 7715027733 |
17.10.2022 г. |
Выполнение работ по монтажу сети для оснащения мультимедийным оборудованием аудиторий РУТ (МИИТ) N ЭА 052/223/22 |
36 321 763,35 |
36 321 763,35 |
27.02.2023 г., 36 321 763,35 |
нет |
10. |
N 87704018247220001540000 |
ФГБОУ ВО "Российская академия музыки имени Гнесиных", ИНН 7704018247 |
15.12.2022 г. |
Выполнение работ по поставке, монтажу, пуско-наладке и настройке системы контроля и управления доступом (СКУД) для нужд РАМ имени Гнесиных |
34 985 611,98 |
34 985 611,98 |
28.02.2023 г., 34 985 611,98 |
нет |
11. 3 |
10000012182 |
ООО "Воздушные Ворота Северной Столицы", ИНН 7703590927 |
03.10.2022 г. |
выполнение работ на территории действующего аэропорта по монтажу светодиодных средств освещения на перроне No1 (далее - "Работы") на объекте, расположенном по адресу: г. Санкт- Петербург, Московский район, Пулковское шоссе, д. 41, перрон No1. |
23 000 000,00 |
23 000 000,00 |
31.03.2023 г., 23 000 000,00 |
нет |
12. |
N 57751023847230002340000 |
ФГАНУ "ФНЦИРИП им. М.П. Чумакова РАН" (Институт полиомиелита), ИНН 7751023847 |
21.06.2023 |
выполнение работ по возведению трансформаторной подстанции N6, трансформаторной подстанции N7 и прокладке двух взаиморезервирующих кабельных линий 10кВ к каждой трансформаторной подстанции для нужд ФГАНУ "ФНЦИРИП им. М.П. Чумакова РАН" (Институт Полиомиелита) |
72 749 043,21 |
72 749 043,21 |
22.12.2023 г.,72 749 043,21 |
нет |
13. |
NКТ-18/2023.8684 |
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "КОНТЕЙНЕРНЫЙ ТЕРМИНАЛ "НУТЭП", ИНН 2315024369 |
29.05.2023 г. |
Комплекс подготовительных, демонтажных, строительно-монтажных и пусконаладочных мероприятий по строительству объекта: "Эстакада для подключения рефрижераторных контейнеров в 20-х штабелях" |
9 075 510,00 |
9 075 510,00 |
01.09.2023 г., 9 075 510,00 |
нет |
Итого: |
345 057 636,6 |
345 057 636,6 |
- |
- |
Из пояснений Уполномоченного учреждения следует, что три контракта (договора) неприняты к оценке, т.к. представлены не в полном объёме - без приложений, являющихся их неотъемлемой частью ; четыре контракта (договора) не приняты к оценке, т.к. их предмет не сопоставим с предметом контракта, заключаемого по итогам конкурса.
Согласно информации, полученной от оператора электронной площадки, в представленных Заявителем контрактах (договорах) по позициям вышеуказанной таблицы - 1,4,5, отсутствуют приложения, являющиеся неотъемлемой частью контракта, в частности, технические задания, расчет цены, проектная и рабочая документация, дополнительные соглашения, что не позволяет Комиссии по осуществлению закупок установить надлежащее и успешное выполнение соответствующих работ и, как следствие, принять вышеуказанные договоры при оценке заявки Заявителя по Критерию.
Предмет контрактов (договоров) представленных по позициям 8,9,10,11 вышеуказанной таблицы не сопоставим с предметом контракта, заключаемого по итогам конкурса, выполненные работы не соответствуют перечню работ, принимаемых к оценке.
Таким образом, действия комиссии в части непринятия к оценке 7 контрактов не противоречат Положению.
Заявитель указывает, что при принятии к оценке контрактов (договоров) на сумму 121 216 289,20 руб., комиссией Уполномоченного учреждения с учетом максимального и минимальных предельных значений по характеристике "Общая сумма исполненных контрактов" - ООО "КубаньЭлектроСпецМонтаж" неправомерно присвоено 0 баллов.
Из пояснений Уполномоченного учреждения следует, что при подсчёте баллов в заявке участника допущена техническая ошибка: по детализирующему показателю "общая цена исполненных участником закупки договоров" заявке ООО "КубаньЭлектроСпецМонтаж" присвоено 0 баллов, что повлекло снижение количества баллов по критерию оценки "Квалификация участника закупки", но не повлияло на результаты итогов конкурса.
Согласно расчетам, предоставленным Уполномоченным учреждением в письменных пояснениях, показатель "общая цена исполненных участником закупки договоров" составляет - 14,80 баллов, в связи с чем, общая сумма баллов, присужденных заявке Заявителя составит- 96,07 баллов.
Таким образом, комиссией Уполномоченного учреждения допущено нарушение ч.3 ст.7, ч.11 ст.48 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 15,22,23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КубаньЭлектроСпецМонтаж" обоснованной в части нарушения ч.3 ст.7, ч.11 ст.48 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях Уполномоченного учреждения - ГКУ КК "ДГЗ" (комиссии) нарушение ч.3 ст.7, ч.11 ст.48 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ГКУ КК "Центр документации новейшей истории Краснодарского края", Уполномоченному учреждению - ГКУ КК "ДГЗ" (комиссии) выдать предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 21 мая 2024 г. N 023/06/48-2522/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2024