Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление), утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Балтыковой Е.М. - заместителя руководителя - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Астраханского УФАС России;
членов комиссии:
Умеровой Р.Р. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Русскиной И.В.- главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в присутствии главы администрация МО "Сельское поселение Промысловский сельсовет Лиманского муниципального района Астраханской области" Санджигоряевой К.О., в присутствии представителя уполномоченного органа администрации МО "Лиманский муниципальный район Астраханской области" Тырсовой М.А. (доверенность от 17.05.2024 N12), на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) провела внеплановую проверку муниципального заказчика администрации МО "Сельское поселение Промысловский сельсовет Лиманского муниципального района Астраханской области" (416410, Астраханская обл, Лиманский р-н, рп Лиман, Астраханская обл, Лиманский р-н, с.Промысловка, улМолодежная,13) (далее также - Заказчик) и уполномоченного органа администрации МО "Лиманский муниципальный район Астраханской области" (416410, Астраханская обл, Лиманский р-н, рп Лиман, Астраханская обл, Лиманский р-н, рп Лиман, ул Героев, дом 115) (далее также - Уполномоченный орган) на предмет соблюдения ими требований Закона о контрактной системе при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключить контракт на "Благоустройство общественной территории, расположенной по адресу: Астраханская область,Лиманский район, с. Промысловка, ул. Набережная" (реестровый номер извещения: 0125300007224000013), по итогам которой
УСТАНОВИЛА:
Согласно подпункту "б" пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку действий (бездействия) субъектов контроля в случае обнаружение контрольным органом в сфере закупок признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
Уведомлением NЕБ/3247/24 от 17.05.2024 принято решение о проведении внеплановой проверки в отношении Заказчика и Уполномоченного органа при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключить контракт на "Благоустройство общественной территории, расположенной по адресу: Астраханская область,Лиманский район, с. Промысловка, ул. Набережная" (реестровый номер извещения: 0125300007224000013) (далее - запрос котировок).
Проведение внеплановой проверки назначено Управлением на 22.05.2024 в 14 час. 00 мин. по местному времени контролирующего органа по адресу: г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, ком. N 505.
В ходе проведении внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
05.04.2024 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок (далее также - извещение).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 834 675,66 рублей.
Согласно пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Общие требования к содержанию состава заявки для участия в конкурентном способе определения поставщика установлены в статье 43 Закона о контрактной системе.
Так, согласно пункту 3 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки о цене контракта (за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 настоящей части).
В силу пункта 4 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона).
Частью 1 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 3 или пунктом 4, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Таким образом, частью 1 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что предложение о цене контракта/сумме цен единиц товара, работы, услуги специально поименовано для включения в состав заявки на участие в электронном запросе котировок.
При этом, в нарушение п.3 ч.2 ст.42, части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Заказчиком при проведении запроса котировок (реестровый N0125300007224000013) не установлено требование о предоставлении участниками закупки в составе своей заявки предложения о цене контракта.
Данные действия Заказчика образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Комиссия отмечает, что в связи с тем, что по итогам проведения запроса котировок между Заказчиком и ООО "ЭКО СТРОЙ" 23.04.2024 года заключен муниципальный контракт на "Благоустройство общественной территории, расположенной по адресу: Астраханская область,Лиманский район, с. Промысловка, ул. Набережная" (реестровый номер извещения: 0125300007224000013), то основания для выдачи Заказчику предписания об устранении допущенных нарушений у Комиссии отсутствуют.
Основываясь на изложенном, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать муниципального заказчика администрацию МО "Сельское поселение Промысловский сельсовет Лиманского муниципального района Астраханской области" и уполномоченный орган администрацию МО "Лиманский муниципальный район Астраханской области" нарушившими требования п.3 ч.2 ст.42, части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключить контракт на поставку изделий медицинского назначения (емкости-контейнеры) для нужд ГБУЗ АО "Володарская РБ" (реестровый номер извещения: 0325300032423000134)
2. Предписание не выдавать.
3.Передать материалы, собранные в ходе проведения настоящей внеплановой проверки должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Балтыкова Е.М.
Члены комиссии: Умерова Р.Р.
Русскина И.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 22 мая 2024 г. N 030/10/99-547/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2024