Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, (далее - Комиссия, Управление) в составе:
Председателя Комиссии:
начальника отдела контроля закупок и торгов управления,
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов управления,
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов управления,
при участии в формате ВКС:
от Уполномоченного органа - представителя по доверенности,
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу ИП Максимова А.В. на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении закупки способом электронного аукциона на приобретение, поставку и монтаж быстровозводимых нестационарных торговых объектов: "Дары Тасу, Ява,,", "Кафе-пекарня", "Центр бытовых услуг", начальная (максимальная) цена контракта - 156 571 833,34 рублей (извещение N 0190300000724000256), на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации в сети Интернет - www zakupki.gov.ru (далее - Закупка, официальный сайт ЕИС) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Комиссии по осуществлению закупок.
Заявитель считает, что действия Комиссии по осуществлению закупок противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Согласно извещению, об осуществлении закупки, прилагаемым к извещению документам, протоколам, составленным при осуществлении закупки:
1) извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее -ЕИС) на официальном сайте - 23.04.2024;
2) изменение извещения о проведении электронного аукциона - 25.04.2024;
3) дата и время окончания срока подачи заявок - 02.05.2024;
4) дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 02.05.2024;
5) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 06.05.2024.
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Из жалобы Заявителя следует, что Комиссии по осуществлению закупок неправомерно отклонила заявку участника закупки.
Из возражений Уполномоченного органа следует, что в действиях комиссии по осуществлению закупок отсутствуют нарушения требований закона о контрактной системе.
Проанализировав материалы дела, доводы на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронный документ: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
Согласно подпункту "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать, в том числе, предложение участника закупки в отношении объекта закупки, с указанием характеристик предлагаемого участником закупки товара, соответствующих показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
По смыслу подпункта 1 части. 2 статьи 43 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки:
- информация о товаре, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.
Комиссия Управления установила, что в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика от 06.05.2024 N ИЭА1, размещенном в ЕИС заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям:
Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствия таких информации и документов (Непредставление в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, несоответствие таких информации и документов в соответствии с подпунктом "а" части 2 статьи 43 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ, а также предусмотренные пунктом 3 Инструкции по заполнению заявки (предложения в отношении объекта закупки) на участие в электронном аукционе. Согласно инструкции по заполнению характеристик к заявке, участник закупки не указал конкретные значения характеристик на следующие товары: Шкаф холодильный, ларь-бонета, кассовый бокс, холодильная витрина, унитаз-компакт, раковина со смесителем, накопительный электрический водонагреватель, конвекционная печь, противни металлические, тестомес, подовый пекарский шкаф, весы порционные, тележка шпилька для противней, ванна моечная двухсекционная сварная, полка для стеллажа, рукомойник, стол производственный, делитель-округлитель, шкаф морозильный, плита электрическая,шкаф для одежды, светильник, накладной точечный светильник, витрина, полка деревянная настенная, стул барный, барный стол, профессиональная кофемашина, мини-печь электрическая, поддон для душа, ванно-душевой смеситель, унитаз-компакт, раковина со смесителем, накопительный электрический водонагреватель, проссеиватель муки, расстоечный шкаф, металлический офисный стеллаж,витрина стеллаж, стойка ресепшен прямая, кресло для руководителя, стол письменный, тумба для документов подкатная, стул офисный, педикюрное кресло, стол кухонный, стулья мягкие кухонные, стул, унитаз-компакт, раковина со смесителем, накопительный электрический водонагреватель. Невозможно определить товар с какой характеристикой предлагается к поставке.
По смыслу пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с законом и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Инструкция по заполнению заявки содержит следующие положения:
"Характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, товарный знак (при наличии у товара товарного знака):
Информация, определенная настоящим подпунктом, не включается в заявку на участие в закупке в случае включения заказчиком, в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ, в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства.
Указание товарного знака (при наличии).
Показатели товара указываются в соответствии с инструкцией по заполнению характеристик в заявке согласно извещению. Не допускается использование формулировок "эквивалент".
Данная информация может не включатся в заявку в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким же товарным знаком.
Ответственность за достоверность сведений о характеристиках товара, товарном знаке, наименовании страны происхождения товара, производителе, указанных в заявке на участие в закупке, несет участник закупки".
При этом, согласно инструкции, участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики.
Анализ заявки Заявителя показал, что по спорным позициям им предложено следующее значение показателя: "Соответствие".
Таким образом, Заявитель пренебрег вышеописанным положением инструкции, форме требований и представил несоответствующее значение.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что комиссия по осуществлению закупок имела основания для признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям извещения.
В силу части 4 статьи 106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, при этом в заседании Комиссии Управления Заявитель участие не принял, а также в составе жалобы Заявителем не представлено документов, свидетельствующих о неправомерном отклонении заявки.
Следовательно, доводы Заявителя о незаконном отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе признаются необоснованными.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента, Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Максимова А.В. на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении закупки способом электронного аукциона на приобретение, поставку и монтаж быстровозводимых нестационарных торговых объектов: "Дары Тасу, Ява,,", "Кафе-пекарня", "Центр бытовых услуг", начальная (максимальная) цена контракта - 156 571 833,34 рублей (извещение N 0190300000724000256), необоснованной.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 15 мая 2024 г. N 089/06/49-326/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.05.2024