В соответствии с частью 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
на основании приказа Вр.И.О. руководителя Нижегородского УФАС России N 148/24 от 17.05.2024 Инспекцией Нижегородского УФАС России в составе:
- Баранова И.В. - председатель инспекции, заместителя руководителя управления, - Ражева С.В. - участник инспекции, старший специалист 1 разряда, - Войновой М.К. - участник инспекции, ведущий специалист-эксперт, проведено внеплановое контрольное мероприятие по проверке соблюдения Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Нижегородской области "Нижегородская областная клиническая больница им. Н.А. Семашко" и его комиссией по осуществлению закупок (далее также - заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Проверка проводилась с 20.05.2024 по 21.05.2024.
Место проведения контрольного мероприятия: Нижегородское УФАС России (г. Нижний Новгород, пл. Горького, дом 6). 2024-10375 2 При проведении внепланового контрольного мероприятия Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области проверены и проанализированы на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд организации следующие документы и материалы:
1. Извещение о проведении электронного аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку ПО Secret Net Studio (номер извещения 0832200006624000445); 2.
Электронные документы;
3. Протоколы, составленные в ходе проведения закупки товара у единственного поставщика;
4. Заявки участников закупки;
5. Иные документы и материалы, связанные с проведением данного контрольного мероприятия. Контрольным мероприятием установлено:
1) В своей деятельности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд заказчик руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом о контрактной системе, а также внутренними постановлениями и решениями.
2) Инспекцией Нижегородского УФАС России проведен анализ предоставленной заказчиком и размещённой в Единой информационной системе информации, по результатам установлено следующее. 27.04.2024 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки - ООО ЭТП ГПБ - размещено извещение о проведении электронной форме на право заключения контракта на поставку ПО Secret Net Studio (номер извещения 0832200006624000445).
Сроки размещения извещения и электронных документов в единой информационной системе не нарушены.
3) В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта определяется и обосновывается заказчиком посредством применения, различных методов. В рассматриваемом случае начальная (максимальная) цена контракта определена заказчиком посредством метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) и составляет - 3 057 180,00 рублей. Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок в данной части не усматривается.
4) Частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе: определено, что победителем аукциона признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц 2024-10375 3 либо в случае, предусмотренном пунктом 9 части 3 статьи 49 настоящего Федерального закона, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.
В силу части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи:
1) заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.
2) при формировании и размещении проекта контракта, предусмотренного пунктом 1 настоящей части, заказчик вправе (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 настоящей части, и начальной (максимальной) ценой контракта. При этом цена единицы товара не должна превышать цену такой единицы, определяемую как частное от деления цены контракта, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 настоящей части, на количество товара, предусмотренное в извещении об осуществлении закупки. Участник закупки вправе отказаться от заключения контракта на условиях, предусмотренных настоящим пунктом, путем формирования протокола разногласий в случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 2 части 3 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее пяти рабочих дней после размещения в ЕИС проекта Контракта, участник закупки вправе разместить в ЕИС протокол разногласий.
В соответствии с пунктами 2 и 3 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе, заказчик в течение двух дней после размещения участником закупки протокола разногласий, должен разместить в ЕИС проект Контракта с учетом протокола разногласий, с частичным учетом или без учета протокола разногласий.
В соответствии с частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе, в течение одного дня после размещения заказчиком в ЕИС проекта Контракта, с учетом протокола разногласий, с частичным учетом или без учета протокола разногласий, должен подписать проект Контракта. В адрес Нижегородского УФАС России от заказчика поступило обращение (исх. N783 от 16.05.2024, вх. N12718-ИП/24 от 16.05.2024) о нижеследующем: "На основании протокола разногласий поставщика сформирован доработанный проект контракта. В разделе "Документы" не удалили первоначальный файл проекта контракта. Просим вернуть проект контракта на статус, позволяющий заказчику внести изменения удалить прикрепленный файл". Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком требований части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе. По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для 2024-10375 4 исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации. По мнению Инспекции Нижегородского УФАС России, нарушения положений части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе, допущенные заказчиком в данном случае могут быть устранены только путем возврата проекта контракта заказчику для повторного направления поставщику проекта контракта на подписание. Заключение:
1. В ходе проверки соблюдения Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Нижегородская областная клиническая больница им. Н.А. Семашко" и его комиссией по осуществлению закупок требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей) путем проведения электронного аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку ПО Secret Net Studio (номер извещения 0832200006624000445) установлены нарушения требований части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе.
2. Выдать заказчику и оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения. Председатель комиссии И.В. Баранов Члены комиссии: М.К.Войнова С.В.Ражев Исп.Родионова Ю.С. тел.8(831) 431-73-87, вн.052-702 2024-10375
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 21 мая 2024 г. N 48-24-ЮР (ключевые темы: протокол разногласий - товар. работа. услуга. - участники закупок - контрактная система в сфере закупок - электронная торговая площадка)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2024