В соответствии с частью 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
на основании приказа Вр.И.О. руководителя Нижегородского УФАС России N 146/24 от 15.05.2024 Инспекцией Нижегородского УФАС России в составе:
- Баранова И.В. - председатель инспекции, заместителя руководителя управления, - Ражева С.В. - участник инспекции, старший специалист 1 разряда, - Войновой М.К. - участник инспекции, ведущий специалист-эксперт, проведено внеплановое контрольное мероприятие по проверке соблюдения ФБУ "Администрация Волжского бассейна" и его комиссией по осуществлению закупок (далее также - заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Проверка проводилась с 15.05.2024 по 22.05.2024.
Место проведения контрольного мероприятия: Нижегородское УФАС России (г. Нижний Новгород, пл. Горького, дом 6). При проведении внепланового контрольного мероприятия Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области проверены 2024-10481 2 и проанализированы на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд организации следующие документы и материалы:
1. Извещение о проведении электронного аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку навигационных фонарей (номер извещения 0332100025624000016); 2.
Электронные документы;
3. Протоколы, составленные в ходе проведения закупки;
4. Заявки участников закупки;
5. Иные документы и материалы, связанные с проведением данного контрольного мероприятия. Контрольным мероприятием установлено:
1) В своей деятельности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд заказчик руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом о контрактной системе, а также внутренними постановлениями и решениями.
2) Инспекцией Нижегородского УФАС России проведен анализ предоставленной заказчиком и размещённой в Единой информационной системе информации, по результатам установлено следующее. 09.04.2024 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки - АО "Сбербанк-АСТ" - размещено извещение о проведении электронной форме на право заключения контракта на поставку навигационных фонарей (номер извещения 0332100025624000016).
Сроки размещения извещения и электронных документов в единой информационной системе не нарушены.
3) В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта определяется и обосновывается заказчиком посредством применения, различных методов. В рассматриваемом случае начальная (максимальная) цена контракта определена заказчиком посредством метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) и составляет - 10 958 571,20 рублей. Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок в данной части не усматривается.
4) Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В силу части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий 2024-10481 3 деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:
а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации";
б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих";
в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. В извещении о проведении электронного аукциона Заказчиком установлено следующее: "Мощность потребления при проблеске в режиме уменьшенной мощности 0.1 Ватт, участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики". Из обращения Заказчика следует, что указанное требование установлено ввиду технической ошибки. Изложенное свидетельствует о нарушении Заказчиком требований части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе. По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации. По мнению Инспекции Нижегородского УФАС России, нарушения положений части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, допущенные заказчиком в данном случае могут быть устранены только путем отмены электронного аукциона. 2024-10481 4 Заключение:
1. В ходе проверки соблюдения ФБУ "Администрация Волжского бассейна" и его комиссией по осуществлению закупок требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей) путем проведения электронного аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку навигационных фонарей (номер извещения 0332100025624000016) установлены нарушения требований части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
2. Выдать заказчику и оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения. Председатель комиссии И.В. Баранов Члены комиссии: М.К. Войнова С.В. Ражев Исп.Ражев С.В. тел.+7(831)431-73-87 вн.052-703 2024-10481
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 22 мая 2024 г. N 47-24-СВ (ключевые темы: контрактная система в сфере закупок - товар. работа. услуга. - участники закупок - электронный документ - доверительное управление)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2024