Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Баранова И.В. - председателя комиссии, заместителя руководителя управления, - Ражева С.В. - члена комиссии, старшего специалиста 1 разряда, - Войновой М.К. - члена комиссии, ведущего специалиста-эксперта, при участии посредством видео-конференц-связи:
- Крайновой Г.В. - представителя администрации Балахнинского муниципального округа Нижегородской области (доверенность Nисх-103-272654/24 от 15.05.2024), - Левиной Е.А. - представителя администрации Балахнинского муниципального 2024-10547 2 округа Нижегородской области (доверенность Nисх-103-272654/24 от 15.05.2024), - Мочнева Д.А. - и.о. директора МБУ ДО ДООЦ "Дзержинец" (распоряжение N124- ЛСУ от 14.05.2021), - ИП Штеймана- индивидуального предпринимателя, Г.З.
- Штеймана М.Г. представителя ИП Штеймана Г.З. (доверенность б/н от 16.05.2024), рассмотрев посредством видео-конференц-связи жалобу индивидуального предпринимателя Штеймана Григория Зольевича (далее также - ИП Штейман Г.З., индивидуальный предприниматель, заявитель) о нарушении Муниципальным бюджетным учреждением дополнительного образования "Детский оздоровительно - образовательный центр "Дзержинец" (далее также - заказчик) и Администрацией Балахнинского муниципального округа Нижегородской области (далее также - уполномоченный орган) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме для обеспечения нужд заказчика,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя на результаты оценки заявок заказчиком, уполномоченным органом по нарушению требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме по объекту закупки: "Оказание услуг по предоставлению горячего питания детей и сотрудников в июне-августе 2024 года", номер извещения 0132600005524000063 (далее также - открытый конкурс в электронной форме). 15.04.2024 в единой информационной системе и на электронной площадке ООО "РТС-тендер" размещено извещение по объекту закупки: "Оказание услуг по предоставлению горячего питания детей и сотрудников в июне-августе 2024 года", номер извещения 0132600005524000063.
Начальная (максимальная) цена контракта - 11 562 547,50 рублей. 06 мая 2024 года заказчиком был размещен протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 06.05.2024 NПРОII1, 07 мая 2024 года заказчиком был размещен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.05.2024 NИЭОК1.
Согласно сведениям, отраженным в вышеуказанных протоколах, заявке заявителя под номером N116469317 присвоено 0,43 балла, как указано заявителем в обращении, в связи с тем, что ИП Штейман Григорий Зольевич является физическим, а не юридическим 2024-10547 3 лицом, и, в соответствии с выдвинутыми заказчиком условиями, по показателю "Наличие у участников закупки финансовых ресурсов" не может получить иное количество баллов, кроме как нулевое. При этом, по мнению заявителя, заказчик оценил в 0,43 балла предоставленный контракт.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей, заявке N116473211 было присвоено 5,13 балла, заявке N116419532 - 7,16 балла, заявке N 116444937 был присвоен максимально возможный балл - 60. В протоколе оценки вторых частей заявок, а также в итоговом протоколе данные о суммах предоставленных в заявках контрактов и активов отсутствуют, однако, заявка N 116444937 получила от заказчика за предоставленный в составе заявки контракт максимально возможные 30 баллов. Заказчик данные о суммах предоставленных в заявках контрактов не указал. По мнению заявителя, поскольку представленный им контракт на сумму в 15,3 млн рублей оценён заказчиком в 0,43 балла из 30 возможных, победивший в закупке участник в составе своей заявки N 116444937 предоставил контракт на сумму в 1,06 млрд рублей, что не характерно для сферы общественного питания. В этой связи, как указывает заявитель, заказчик мог неверно оценить предоставленный в составе заявки опыт оказания услуги заявителя. По мнению заявителя, сведения по оценке заявок участников, отраженные в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 06.05.2024 NПРОII1 и протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.05.2024 NИЭОК1 не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно: заказчиком, уполномоченным органом контракт на сумму в 15,3 млн. рублей, представленный заявителем, оценён заказчиком только на 0,43 балла, а контракт победителя максимально возможные 30 баллов. Представители заявителя жалобы на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России доводы, изложенные в жалобе, поддержали в полном объеме. Представители заказчика, уполномоченного органа на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу заявителя необоснованной, а требования, изложенные в ней, не подлежащими удовлетворению. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам. Пунктом 1 части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе предусмотрено, что конкурентным способом определения поставщиков является, в том числе, проведения 2024-10547 4 открытого конкурса в электронной форме.
Согласно пунктам 5, 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе следующую информацию:
- наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования;
- критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно пунктам 3, 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
- порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом. Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что Порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи. Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение). Положением установлено, что для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном 2024-10547 5 основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации. Для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным пунктом 24 настоящего Положения, применяются детализирующие показатели. Оценка заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" осуществляется с учетом требований настоящего раздела в порядке, установленном пунктами 20 - 23 раздела IV настоящего Положения для оценки заявок по критерию оценки "характеристики объекта закупки". В случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения:
а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки: общая цена исполненных участником закупки договоров; общее количество исполненных участником закупки договоров; наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;
б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом "а" настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном пунктами 20 и 21 настоящего Положения, применение шкалы оценки не допускается;
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению: устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя); устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров); может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);
г) последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;
д) к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом; 2024-10547 6 е) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "д" пункта 31, подпунктом "г" пункта 32 и подпунктом "г" пункта 33 настоящего Положения. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса направляются документы или заверенные участником закупки их копии. Показатель, предусмотренный подпунктом "г" пункта 24 настоящего Положения, может применяться исключительно при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, поставщиками (подрядчиками, исполнителями) которых в соответствии с законодательством Российской Федерации могут являться только юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели. В случае применения такого показателя оценки:
а) осуществляется оценка количественного значения индекса деловой репутации участников закупки в соответствии с национальным стандартом в области оценки деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности в порядке, установленном пунктом 20 настоящего Положения;
б) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, устанавливаются: документ, предусмотренный соответствующим национальным стандартом в области оценки деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности и подтверждающий присвоение участнику закупки значения индекса деловой репутации; связанные с предметом контракта виды деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, в отношении которых участнику закупки присвоен индекс деловой репутации. В случае применения показателя оценки, указанного в подпункте "д" пункта 24 настоящего Положения, документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, устанавливаются:
а) перечень специалистов и иных работников, их квалификация, оцениваемые по показателю, предусмотренному подпунктом "д" пункта 24 настоящего Положения, и необходимые для поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, являющихся объектом закупки;
б) перечень следующих информации (в том числе данных) и документов, подтверждающих квалификацию участника закупки, наличие специалистов и иных работников, их квалификацию, предусмотренные перечнем, установленным в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта: трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации; информация (в том числе данные), результаты применения информационных технологий и документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, его специалистов и иных 2024-10547 7 работников, в том числе предусмотренную в соответствии с профессиональными стандартами (если соответствующий профессиональный стандарт обязателен для применения работодателями в соответствии с законодательством Российской Федерации). Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме содержит, кроме всего прочего, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, которым определено следующее: "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации;
- Наличие у участников закупки финансовых ресурсов; Характеристика квалификации участников закупки N 1: финансовые ресурсы участника закупки, а именно: стоимость чистых активов;
- наличие у участников закупки опыта оказания услуги, связанного с предметом контракта; Характеристика квалификации участников закупки N 2: Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров". Из обращения представителей заказчика, уполномоченного органа следует, что оценка стоимости чистых активов необходима для подтверждения добросовестности и надежности потенциального поставщика. Наличие у потенциального поставщика чистых активов обеспечивает соблюдение условия, при котором организация поставщик в состоянии покрыть свои обязательства имеющимся имуществом, что в случае исполнения обязательств по организации горячего питания детей и сотрудников является важным для заказчика. Показатель чистых активов является одним из показателей финансового положения экономического субъекта и показателем финансового результата его деятельности и позволяет заказчикам определить уровень платежеспособности и надежности потенциального поставщика. Исходя из положений Федерального закона N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" применение хозяйствующим субъектом упрощенного способа ведения бухгалтерского чета является его правом, но не обязанностью.
Согласно порядка оценки (Приложение N 4 к извещению об осуществлении закупки): Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта оказания услуг, связанного с предметом контракта:
1) Исполненный участником закупки договор (договоры) на оказание услуг общественного питания и (или) поставку пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления;
2) Акт (акты) оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров) и содержащий все обязательные реквизиты, установленные ч 2 ст. 9 Федерального закона 2024-10547 8 "О бухгалтерском учете" N 402-ФЗ от 06.12.2011.
Последний акт, составленный при исполнении договора, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок. При проведении открытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. Предусмотренные настоящим пунктом информация и документы направляются участниками закупки в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ в полном объёме и со всеми приложениями. Договора (контракты), по которым не приложены документы, подтверждающие их исполнение, не будут оцениваться Комиссией. В случае если представлены не все копии документов о приемке поставленного товара/оказанной услуги, подтверждающие исполнение представленных участником закупки договоров (контрактов) за весь срок их действия, данный договор (контракт) при оценке не учитывается. Так же оценке не подлежат договора (контракты), поставка и/или оказание услуг, по которым продолжается (договора (контракты) являются незавершенными). К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры (контракты), в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Законом о контрактной системе. Отсутствие в составе заявки документов, подтверждающих квалификацию участника закупки, не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе. Непредставление в составе заявки на участие в закупке вышеуказанных документов не является основанием для отказа в допуске к участию в закупке, однако при оценке по настоящему показателю учитываются только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в закупке. В отношении данных детализирующих показателей присваивается 0 баллов в случае отсутствия в составе заявки документов, подтверждающих опыт по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема Согласно ч. 13 статьи 48 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать:
1) дату рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, идентификационные номера таких заявок;
2) информацию о принятом решении о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует 2024-10547 9 такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют настоящему Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные вторым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае установления такого критерия в извещении об осуществлении закупки);
4) информацию о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении и оценке вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении каждой второй части заявки на участие в закупке;
5) информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 4 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 17 статьи 48 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать следующую информацию:
1) дату подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационные номера заявок на участие в закупке;
2) о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные заявкам на участие в закупке, первые и вторые части которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критериям оценки, установленным в извещении об осуществлении закупки;
4) порядковые номера, присвоенные в соответствии с настоящим Федеральным законом заявкам на участие в закупке;
5) о заключении контракта по цене, увеличенной в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона;
6) о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок в отношении каждой заявки на участие в закупке;
7) о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона.
Таким образом, у заказчика отсутствует обязанность публиковать информацию о представленных договорах и сумме учтенных договоров. На участие в конкурсе на оказание услуг по предоставлению горячего питания детей 2024-10547 10 и сотрудников в июне-августе 2024 года поступило четыре заявки. При этом согласно, представленным в материалы дела документам и информации Комиссией заказчика все документы представленные участниками закупочной процедуры приняты во внимание, в том числе к оценке принят предоставленный заявителем контракт на сумму исполненных обязательств в размере 15 245 599,75 руб. Закон о контрактной системе не предусматривает предоставление участнику закупки информации, содержащейся в других заявках, что указано в части 18 статьи 48 Закона о контрактной системе. Комиссия Нижегородского УФАС России изучив сведения отраженные в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 06.05.2024 NПРОII1 и протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.05.2024 NИЭОК1 приходит к выводу, что действия заказчика, уполномоченного органа не противоречат требованиям Закона о контрактной системе. Вместе с тем, Комиссия отмечает, что согласно части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений. Частью 12 статьи 99 Закона о контрактной системе определено, что при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
На основании изложенного, жалоба заявителя признается Комиссией Нижегородского УФАС России необоснованной. С учетом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Штеймана Григория Зольевича о нарушении Муниципальным бюджетным учреждением дополнительного образования "Детский оздоровительно - образовательный центр "Дзержинец" и Администрацией Балахнинского муниципального округа Нижегородской области требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при 2024-10547 11 осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме для обеспечения нужд заказчика по объекту закупки: "Оказание услуг по предоставлению горячего питания детей и сотрудников в июне-августе 2024 года", номер извещения 0132600005524000063, необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии И.В. Баранов Члены комиссии: М.К. Войнова С.В. Ражев Исп.Родионова Ю.С. тел.8(831) 431-73-87, вн.052-702 2024-10547
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 20 мая 2024 г. N 052/06/105-1123/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2024