Резолютивная часть решения оглашена "20" мая 2024 г.
Решение изготовлено в полном объеме "21" мая 2024 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<...>. - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
<...> - |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
<_.>. - |
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
При участии посредством ВКС:
- <...> ., <...>. - представителей ООО "КуполМед", по доверенности;
- <...> - представителя Департамента контрактной системы Кузбасс, по доверенности,
рассмотрев дело N 042/06/49-720/2024, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кузбасса законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0139200000124006049 "Поставка медицинских изделий (набор ангиографический)",
установила:
14.05.2024 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "КуполМед" (вх. N 5393-ЭП/24) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кузбасса при проведении электронного аукциона N 0139200000124006049 "Поставка медицинских изделий (набор ангиографический)".
По мнению заявителя, его заявка была отклонена от участия в закупке незаконно.
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
19.04.2024 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом - Департаментом контрактной системы Кузбасса было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0139200000124006049 "Поставка медицинских изделий (набор ангиографический)".
Начальная максимальная цена контракта - 1 800 000,00 рублей.
Согласно требованиям части 4 статьи 14 ФЗ N 44-ФЗ федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
В извещении о проведении электронного аукциона установлены следующие ограничения и допуски:
Условие допуска |
Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России N 126н от 04.06.2018 |
Согласно требованиям части 1 статьи 43 ФЗ N 44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать:
2) предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
г) с учетом положений части 2 настоящей статьи предложение по критериям, предусмотренным пунктами 2 и (или) 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.
Согласно требованиям подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 ФЗ N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно требованиям части 12 статьи 48 ФЗ N 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В разделе "Объект закупки" извещения о проведении закупки заказчиком установлены следующие требования к набору ангиографическому:
Набор ангиографический
Обоснование включения дополнительной информации в сведения о товаре, работе, услуге: |
32.50.50.190-00001378 |
|
|
Полная совместимость и разрешение к применению, согласно руководству по эксплуатации инъекционной системы для ввода контрастного вещества MEDRAD Salient, имеющейся у Заказчика, поставляемого расходного материала, совместимость с инъекционной системой, которого подтверждена компанией-производителем инъекционной системы |
соответствие |
||
Предельная скорость введения контрастного вещества, мл/с |
не менее 10 |
||
Не содержит латекса |
соответствие |
||
FluiDot - индикаторы заполняемости шприцов контрастом и физ. раствором |
наличие |
||
Максимальное расчётное давление |
2068 |
||
Комплектация: Трубка быстрого наполнения |
1 |
||
Комплектация : шприц |
1 |
||
Объем |
160.1 и < 200 |
||
Использование |
одноразовое |
||
Стерильность |
Стерильный |
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 08.05.2024 на участие в аукционе было подано 4 (четыре) заявки. Заявка N 116523886 была отклонена от участия в данной закупке.
Заявка участника N 116523886 (ООО "КуполМед") была отклонена по следующей причине: "Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке (Отклонение по п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ): - в заявке участника предоставлены недостоверные сведения о совместимости с MEDRAD Salient)".
Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована заявка участника N 116523886 (ООО "КуполМед") и установлено, что данный участник в своей заявке предложил следующий товар:
Nп/п |
Наименование товара |
Наименование страны происхождения товара |
Наименование показателя |
Значение показателя |
Ед. изм. показателя |
Ед. изм. |
Кол-во |
Ставка НДС, % |
1 |
Шприцы и соединительные линии для инжекторов автоматических для ангиографии, компьютерной и магниторезонансной томографии, модель 100200F, в составе: - шприц 190 мл; - CT Line Type CL; - CT Line J-Type; - CT Line Type (Spike).
Товарный знак отсутствует |
Китай |
Полная совместимость и разрешение к применению, согласно руководству по эксплуатации инъекционной системы для ввода контрастного вещества MEDRAD Salient, имеющейся у Заказчика, поставляемого расходного материала, совместимость с инъекционной системой, которого подтверждена компанией-производителем инъекционной системы |
соответствие |
|
штука |
1000 |
10 |
Предельная скорость введения контрастного вещества, мл/с |
10 |
|
||||||
Не содержит латекса |
соответствие |
|
||||||
FluiDot - индикаторы заполняемости шприцов контрастом и физ. раствором |
наличие |
|
||||||
Максимальное расчётное давление |
2068 |
Килопаскаль |
||||||
Комплектация: Трубка быстрого наполнения |
1 |
Штука |
||||||
Комплектация: шприц |
1 |
Штука |
||||||
Объем |
190 |
Кубический сантиметр;^миллилитр |
||||||
Использование |
одноразовое |
|
||||||
Стерильность |
Стерильный |
|
В составе заявки участником N 116523886 (ООО "КуполМед") было представлено регистрационное удостоверение N ФСЗ 2009/3698 от 31.03.2023 на Шприцы и соединительные линии для инжекторов автоматических для ангиографии, компьютерной и магниторезонансной томографии, производитель "Уси Юйшоу Медикал Эплаенсиз Ко. ЛТД", Китай.
Представителем уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кузбасса в Комиссию Кемеровского УФАС России было представлено письмо АО "БАЙЕР" (исх. N 02-18.03/2024-BD от 18.03.2024), согласно, которому АО "БАЙЕР" является уполномоченным представителем компаний - производителей инъекционных систем и расходных материалов к инъекционным системам Bayer Medical Care Inc. ("Байер Медикал Кэа Инк.", США) и Imaxeon PTY LTD ("Имаксеон Пи Ти Уай Лтд", Австралия) на территории Российской Федерации.
АО "БАЙЕР" осуществляет поставки, гарантийное и постгарантийное обслуживание инъекционных систем MEDRADR.
Согласно письму АО "БАЙЕР" Компании Bayer Medical Care Inc. ("Байер Медикал Кэа Инк.", США) и Imaxeon PTY LTD ("Имаксеон Пи Ти Уай Лтд", Австралия) не проводили испытаний на совместимость с инъекционными системами MEDRADR, расходных материалов, отличных от предусмотренных компаниями-производителями инъекционных систем MEDRADR к совместному применению; в том числе не проводилось испытаний на совместимость с инъекционными системами MEDRADR расходных материалов производства компании Wuxi Yushou Medical Appliances Co. Ltd. ("Уси Юйшоу Медикал Эплаенсиз Ко. Лтд.", Китай, РУ NФСЗ 2009/03698 от 31.03.2023).
Указанные расходные материалы не являются совместимыми с инъекционными системами MEDRADR, в связи с тем, что компании-производители инъекционных систем MEDRADR и АО "БАЙЕР", их уполномоченный представитель на территории Российской Федерации, не могут подтвердить совместимость расходных материалов, не проходивших испытания компаний - производителей инъекционных систем MEDRADR на совместимость с инъекционными системами MEDRADR, и, следовательно, гарантировать безопасность для операторов оборудования и пациентов в случае их совместного использования с инъекционными системами MEDRADR.
В соответствии с письмом Росздравнадзора от 05.02.2016 N 09-С-571- 14144 возможность эксплуатации медицинского оборудования одного производителя совместно с принадлежностями другого производителя определяется производителем медицинского оборудования. Совместное применение таких изделий без проведенных экспертиз на совместимость может привести к причинению вреда жизни, здоровью граждан и медицинских работников.
Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что регистрационное удостоверение N ФСЗ 2009/3698 от 31.03.2023, представленное участником (ООО "КуполМед") не подтверждает факт совместимости предлагаемого товара (Шприцы и соединительные линии для инжекторов автоматических для ангиографии, компьютерной и магниторезонансной томографии, модель 100200F) с имеющейся у заказчика инъекционной системой MEDRAD Salient.
Поскольку участником закупки N 116523886 (ООО "КуполМед") в составе заявки были представлены недостоверные сведения, данная заявка подлежала отклонению.
На основании вышеизложенного решение аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кузбасса об отклонении заявки участника N 116523886 (ООО "КуполМед") было принято обоснованно, с соблюдением требований части 12 статьи 48 ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КуполМед" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кузбасса при проведении электронного аукциона N 0139200000124006049 "Поставка медицинских изделий (набор ангиографический)" необоснованной.
2. Производство по делу N 042/06/49-720/2024 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: <...>
Члены комиссии: <_.>
<...>
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 21 мая 2024 г. N 042/06/49-720/2024 (ключевые темы: участники закупок - расходный материал - аукционная комиссия - изделия медицинского назначения - характеристика)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2024