Резолютивная часть решения оглашена "21" мая 2024 г.
Решение изготовлено в полном объеме "22" мая 2024 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<...>. - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
<...>. - |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
<...>. - |
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
при участии посредством ВКС:
- <...>. - представителя ООО "Химтех", по доверенности;
- <...>., <...>., <...>. - представителей ГКУ "Автохозяйствр Администрации Правительства Кузбасса", по доверенности,
рассмотрев дело N 042/06/33-725/2024, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - ГКУ "Автохозяйство Администрации Правительства Кузбасса" законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0139200000124006797 "Поставка масел моторных",
установила:
15.05.2024 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Химтех" (вх. N 5461-ЭП/24) на действия заказчика - ГКУ "Автохозяйство Администрации Правительства Кузбасса" при проведении электронного аукциона N 0139200000124006797 "Поставка масел моторных".
По мнению заявителя, извещение о проведении данной закупки противоречит требованиям закона о контрактной системе.
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
27.04.2024 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом - Департаментом контрактной системы Кузбасса было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0139200000124006797 "Поставка масел моторных".
Начальная максимальная цена контракта - 664 152,00 рублей.
Согласно требованиям части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
Согласно требованиям части 2 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В разделе описание объекта закупки заказчиком установлены требования к поставляемому товару "моторные масла".
Наименование товара, работы, услуги |
Код позиции |
Товарный знак |
Знак обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы |
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
моторное |
19.20.29.110-00000016 |
ZIC |
X7 LS 5W30 |
|
|
Классификация по API |
SN |
||||
Класс вязкости по SAE |
5W |
||||
30 | |||||
Тип |
Синтетическое |
||||
Класс |
Всесезонное |
||||
Область применения |
Для бензиновых двигателей |
||||
Масло моторное |
19.20.29.110-00000016 |
ZIC |
X7 LS 10W-40 |
|
|
Классификация по API |
SN |
||||
CF | |||||
Класс вязкости по SAE |
10W |
||||
40 | |||||
Тип |
Синтетическое |
||||
Класс |
Всесезонное |
||||
Область применения |
Для бензиновых двигателей |
Также заказчиком в Единой информационной системе размещено обоснование невозможности применения эквивалента, а именно: "Указанный в пунктах 1-2 Товар - не может быть заменен на эквивалентный, по причине обеспечения совместимости с уже используемым в рабочем процессе. В руководстве по эксплуатации транспортных средств есть предупреждение о том, что масла автомобильные смешиванию не подлежат. Конкретное наименование Товара указано в целях не смешивания масел моторных с уже используемыми маслами на автомобилях Государственного Заказчика, так как во время эксплуатации автомобилей периодически происходит доливка или частичная замена масел моторных. Что бы избежать выхода из строя систем и агрегатов автомобилей, рекомендуется производить замену автомобильных масел тех же марок, которые использовались ранее".
На заседании Комиссии Кемеровского УФАС России представитель заказчика пояснил, что в автопарке заказчика имеется более 100 единиц транспортных средств, из них, для 98 единиц транспортных средств уже более 10 лет для доливки используют масла моторные ZIC X7 LS 5W30 и ZIC X7 LS 10W40.
На основании Распоряжения Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р заказчиком был создан Приказ N 37 от 31.03.2021 "Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте" и заказчик при доливке масел, руководствовался нормами расхода масел в литрах на километраж общего пробега каждого автомобиля, имеющегося у заказчика.
На основании вышеизложенного слово "эквивалент" в Извещении об электронном аукционе (описание объекта закупки) не указано, так как в соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми Заказчиком.
Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ.
Согласно протоколу подведения итогов от 16.05.2024 на участие в закупке было подано 4 (четыре) заявки, которые были признаны соответствующими требованиям, установленным в извещении.
Комиссия Кемеровского УФАС России также отмечает, что заявителем в материалы дела доказательств того, что установленные заказчиком требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, не представлено.
Отсутствие возможности у заявителя поставки необходимого заказчику товара не может свидетельствовать об отсутствии такой возможности у иных хозяйствующих субъектов.
Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Химтех" на действия заказчика - ГКУ "Автохозяйство Администрации Правительства Кузбасса" при проведении электронного аукциона N 0139200000124006797 "Поставка масел моторных" необоснованной.
2. Производство по делу N 042/06/33-725/2024 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: <...>
Члены комиссии: <...>
<...>
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 22 мая 2024 г. N 042/06/33-725/2024 (ключевые темы: товарный знак - государственный кадастровый учет - характеристика - электронный аукцион - товар. работа. услуга.)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2024