Резолютивная часть решения оглашена "21" мая 2024 года
Решение изготовлено в полном объеме "23" мая 2024 года г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<...> - |
Заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
<...> - |
Главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
|
<...> - |
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
При участии посредством ВКС:
- <...> - представителя Департамента контрактной системы Кузбасса, по доверенности;
- <...> - представителя заявителя ООО "ЗемСтройПроект", по доверенности.
рассмотрев дело N 042/06/48-747/2024, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кузбасса законодательства в сфере закупок при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0139200000124006125 "Выполнение работ по подготовке материалов "Предложения
по установлению границ зон затопления и подтопления территорий в границах Беловского муниципального округа Кемеровской области-Кузбасса",
установила:
20.05.2024 г. и 21.05.2024 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО "Невская энергетика" (вх. 5687-ЭП/24) и ООО "ЗемСтройПроект" (вх. N 5732/24) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кузбасса при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0139200000124006125 "Выполнение работ по подготовке материалов "Предложения по установлению границ зон затопления и подтопления территорий в границах Беловского муниципального округа Кемеровской области-Кузбасса".
По мнению заявителей ООО "Невская энергетика и ООО "ЗемСтройПроект", их заявки неправомерно отклонены по пункту 1 части 12 статьи 48 ФЗ N 44-ФЗ. Кроме того, заявитель ООО "ЗемСтройПроект" указывает, что заказчиком требования к участникам установлены с нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ.
В силу части 2 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ N 44-ФЗ) подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), с учетом следующих особенностей:
1) жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). В случае внесения в соответствии с настоящим Федеральным законом изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения таких извещения, документации после внесения в них таких изменений.
Согласно извещению о проведении открытого конкурса в электронной форме срок окончания подачи заявок 14.05.2024 г. до 07 часов 00 минут.
Жалоба ООО "ЗемСтройПроект" была размещена в ЕИС 16.05.2024, тогда как срок обжалования положений извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме истек - 14.05.2024 г в 07 часов 00 минут.
Таким образом, заявителем был пропущен срок подачи жалобы на положения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме.
В процессе рассмотрения жалоб Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
22.04.2024 г. в единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом - Департаментом контрактной системы Кузбасса было размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0139200000124006125 "Выполнение работ по подготовке материалов "Предложения по установлению границ зон затопления и подтопления территорий в границах Беловского муниципального округа Кемеровской области-Кузбасса".
Начальная максимальная цена контракта - 6 600 000,00 рублей.
Согласно требованиям части 1 статьи 32 ФЗ N 44-ФЗ для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно требованиям части 8 статьи 32 ФЗ N 44-ФЗ Порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Согласно требованиям части 3 статьи 48 ФЗ N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней (за исключением случая, предусмотренного частью 4 настоящей статьи) со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают первые части заявок на участие в закупке, направленные оператором электронной площадки, и принимают решение о признании первой части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку первых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критериям, предусмотренным пунктами 2 и 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такие критерии установлены извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Как следует из части 12 статьи 48 ФЗ N 44-ФЗ, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Комиссией Кемеровского УФАС России было проанализировано извещение и установлено, что заказчиком установлены следующие требования к участникам закупки: "Требование к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ Перечень документов содержится в прикрепленном файле "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке".
Согласно прикрепленному файлу "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке" Документы, требуемые в соответствии со статьей 14, пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации Перечень документов содержится в прикрепленном файле "Требуемые документы".
Комиссия Кемеровского УФАС России проанализировала прикрепленный файл "Требуемые документы" и установила, что участнику закупки необходимо представить в составе заявки следующие документы:
"1) Выписка из реестра лицензий или копия действующей лицензии на осуществление деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства), полученной в соответствии с п. 45 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", постановлением Правительства РФ от 16.11.2020 N 1845 "О лицензировании деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства)", с указанием следующего вида работ (услуг): проведение наблюдений за состоянием окружающей среды, физическими и химическими процессами, происходящими в окружающей среде, для определения ее гидрологических характеристик, сбор, обработка, хранение, предоставление и распространение информации и информационной продукции, полученной в результате проведения указанных наблюдений. Или выписка из реестра лицензий или копия действующей лицензии на осуществление деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства), а также работ по активному воздействию на гидрометеорологические и геофизические процессы и явления, полученной в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1216 "О лицензировании деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства), а также работ по активному воздействию на гидрометеорологические и геофизические процессы и явления", по следующим видам работ: - определение гидрологических характеристик окружающей среды; - подготовка и предоставление потребителям прогностической, аналитической и расчетной информации о состоянии окружающей среды (или подготовка и предоставление потребителям прогностической, аналитической и расчетной гидрологической информации; или подготовка и предоставление потребителям аналитической и расчетной гидрологической информации и информации о загрязнении водных объектов; или подготовка и предоставление потребителям аналитической и расчетной гидрологической информации).
2) Выписка из реестра лицензий или копия лицензии на осуществление геодезической и картографической деятельности, выданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2020 N 2343 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий" с указанием вида выполняемых работ: установление и изменение границ между субъектами Российской Федерации и границ муниципальных образований, границ населенных пунктов, границ зон с особыми условиями использования территории.
3) Выписка из реестра лицензий или копия действующей лицензии Федеральной службы безопасности Российской Федерации на выполнение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну (Основание: Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (с изменениями и дополнениями), Закон Российской Федерации от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне" (с изменениями и дополнениями), постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.1995 N 333 "О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны" (с изменениями и дополнениями), Указ Президента Российской Федерации от 30.11.1995 N 1203 "Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне") (с изменениями и дополнениями).
При отсутствии у Участников вышеуказанных лицензий, они могут представить договоры о привлечении (намерении привлечь) для выполнения лицензируемых работ субподрядчиков и представляют лицензию субподрядчиков на производство необходимых работ.
4) Выписка из реестра членов саморегулируемой организации кадастровых инженеров, а также наличие в штате участника закупки не менее двух кадастровых инженеров (в соответствии со статьями 29, 33 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности")".
Согласно протоколу подведения итогов от 17.05.2024 на участие в закупке было подано 10 (десять) заявок, 7 заявок признаны соответствующими положениям извещения, а заявки участников с идентификационными N 116503256 (ООО "Невская Энергетика"), N 116539686 (ООО "ЗемСтройПроект"), N 116463912 были отклонены от участия в конкурсе по следующему основанию: "Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N44 ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12. ст. 48 Закона N 44-ФЗ) участником не представлена копия выписки из реестра членов саморегулируемой организации кадастровых инженеров, а также наличие в штате участника закупки не менее двух кадастровых инженеров (в соответствии со статьями 29, 33 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности")".
Комиссия Кемеровского УФАС России проанализировала заявку участника N 116503256 (ООО "Невская Энергетика") и установила, что данный участник в составе второй части заявки (файл "кадастровые инженеры.rar") предоставил свидетельства о членстве кадастровых инженеров в СРО.
Также комиссией Кемеровского УФАС России проанализирована заявка участника с идентификационным N 116539686 (ООО "ЗемСтройПроект") и установлено, что ООО "ЗемСтройПроект" были предоставлены в составе второй части заявки (файл "2 часть заявки.zip") документы в отношении 2-х кадастровых инженеров, включающие в себя документы "Свидетельство о членстве кадастровых инженеров в СРО".
Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что в составе заявок участниками были представлены документы о кадастровых инженерах с приложением трудовых договоров дипломов специалистов, сканов трудовых книг, свидетельства о членстве кадастровых инженеров в СРО.
Между тем, представление в составе заявки свидетельства о членстве кадастровых инженеров в СРО не соответствует указанному выше требованию заказчика, поскольку указанные документы выписками из реестра членов саморегулируемой организации кадастровых инженеров не являются.
На основании вышеизложенного комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что решение аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кузбасса об отклонении заявок N 116503256 (ООО "Невская Энергетика"), N 116539686 (ООО "ЗемСтройПроект") было принято обоснованно, с соблюдением требований части 12 статьи 48 ФЗ N 44-ФЗ, вместе с тем указание в протоколе подведения итогов основания отклонения заявок по мотиву непредставления сведений о наличие в штате участника закупки не менее двух кадастровых инженеров является неправомерным.
Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Невская Энергетика" на действия конкурсной комиссией уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кузбасса при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0139200000124006125 "Выполнение работ по подготовке материалов "Предложения по установлению границ зон затопления и подтопления территорий в границах Беловского муниципального округа Кемеровской области-Кузбасса" необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "ЗемСтройПроект" на действия конкурсной комиссией уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кузбасса при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0139200000124006125 "Выполнение работ по подготовке материалов "Предложения по установлению границ зон затопления и подтопления территорий в границах Беловского муниципального округа Кемеровской области-Кузбасса" необоснованной.
3. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кузбасса нарушившей пункт 2 части 17 статьи 48 ФЗ N 44-ФЗ.
4. Предписание не выдавать в связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты закупки, поскольку заявки ООО "Невская Энергетика", ООО "ЗемстройПроект" подлежали отклонению
5. Передать материалы дела N 042/06/48-747/2023 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: |
<...> |
Члены комиссии: |
<...>
|
<...> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 23 мая 2024 г. N 48-747
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2024