Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Инспекция Курганского УФАС России) в составе: Руководитель Инспекции - Иванова А.В. - Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области; Члены Инспекции: Чеботина М.П. - старший государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области, Колпакова А.Ю. - старший государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области, в отсутствие представителя Заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный медицинский исследовательский центр травматологии и ортопедии имени академика Г.А. Илизарова" Министерства здравоохранения Российской Федерации" (далее - НМИЦ ТО имени академика Г.А. Илизарова, Заказчик) о времени и месте заседания извещен надлежащим образом, явку представителя не обеспечил, ходатайство о проведении заседания в отсутствие представителя не представил, проведя внеплановую камеральную проверку по соблюдению требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок 2 товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки и исполнении контракта на приобретение системы подготовки крови для аутотрансфузии (310) (извещение N 0343100000723000741), реестровая запись в реестре контрактов N 1450102221023000639, руководствуясь положениями статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила осуществления контроля), во исполнение приказа Курганского УФАС России N 47/24 от 25.04.2024,
УСТАНОВИЛА:
Подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе определено, что контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 этой статьи, с учетом части 4 статьи осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения внеплановых проверок в отношении субъектов контроля. Пунктом 5.3.7 Положения о федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 331 "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе" (далее - Положение) определено, что Федеральная антимонопольная служба осуществляет в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, плановые и внеплановые проверки соблюдения заказчиком, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями, специализированными организациями, операторами электронных площадок законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно Положению о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденном Приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 (далее - Положение о территориальном органе), территориальный орган Федеральной антимонопольной службы имеет право осуществлять в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, проверки соблюдения антимонопольного законодательства коммерческими организациями, некоммерческими организациями, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами и 3 физическими лицами, получать от них необходимые документы, информацию, объяснения в письменной или устной форме, обращаться в установленном законодательством Российской Федерации порядке в органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, с просьбой о проведении оперативно-розыскных мероприятий (пункт 7.3 Положения о территориальном органе). Пункт 7.5 Положения о территориальном органе предусматривает право данного органа осуществлять в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, внеплановые проверки соблюдения заказчиком, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями, специализированными организациями, операторами электронных площадок для федеральных нужд территориальных органов федеральных органов государственной власти, уполномоченных ими получателей бюджетных средств, для нужд субъектов Российской Федерации и для муниципальных нужд, а также бюджетными учреждениями либо иными юридическими лицами в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Часть 15 статьи 99 Закона о контрактной системе гласит, что контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям:
1) получение обращения участника закупки с жалобой на действия (бездействие) субъектов контроля. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона, за исключением случая обжалования действий (бездействия), предусмотренного частью 15.1 настоящей статьи. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение;
2) получение информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
а) заявления, сообщения физического лица, юридического лица либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц, в которых указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
б) обнаружение контрольным органом в сфере закупок признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
в) сообщение средства массовой информации, в котором указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
3) истечение срока исполнения ранее выданного в соответствии с пунктом 2 4 части 22 этой статьи предписания;
4) получение обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
5) получение обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Вместе с тем, территориальным отделом ФАС России также проводится внеплановая проверка в рамках выполнения функций по контролю в сфере закупок, а также во исполнение задания ФАС России N МЕ/49839-ПР/19 от 13.06.2019 с целью реализации поручения Президента Российской Федерации N Пр-907 от 23.05.2019 об усилении контроля за закупками, проводимыми заказчиками Курганской области в рамках реализации целей и задач национальных проектов. Так в ходе мониторинга, сведений, размещенных в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС), в реестре контрактов, заключенных заказчиками, было установлено следующее. Проанализировав реестровую запись в реестре контрактов N 1450102221023000639, Инспекцией Курганского УФАС России установлено, что Заказчиком - Федеральным государственным бюджетным учреждением "Национальный медицинский исследовательский центр травматологии и ортопедии имени академика Г.А. Илизарова" Министерства здравоохранения Российской Федерации 03.11.2023 заключен контракт с Обществом с ограниченной ответственностью "Паритет-Центр" N 741Т на поставку системы подготовки крови для аутотрансфузии (310).
В силу пункта 5 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация о дате заключения контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1-7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Таким образом, положениями Закона о контрактной системе определен срок для направления заказчиком информации о заключенном контракте, в данном случае - не позднее 13.11.2023.
Вместе с тем, в нарушение указанной нормы права, информация о заключенном контракте направлена Заказчиком лишь 14.11.2023.
Как следует из пояснений Заказчика, что при формировании информации о заключенном контракте в Единой информационной системе (далее - ЕИС) 09.11.2023 Заказчик обнаружил техническую неисправность системы, не позволяющую разместить информацию, в связи с чем в тот же день обратился в техническую поддержку ЕИС, однако ответ поступил лишь 20.11.2023 с указанием исправления ошибки путем обновления версии ЕИС и рекомендацией пересоздания информации о контракте. До 14.11.2023 Заказчик не мог разместить информацию о заключенном контракте по той же причине. 5 Заказчик указал, что относительно предоставления сведений о факте обращения Заказчика 09.11.2023, сотрудники технической поддержки отказали с рекомендацией обратиться с данным вопросом в адрес Федерального казначейства, поскольку информация является конфиденциальной.
Таким образом, по мнению Заказчика, невозможность своевременного размещения информации о заключенном контракте возникла из-за технического сбоя системы ЕИС в период с 09.04.2023 по 14.11.2023.
Инспекция Курганского УФАС России, проанализировав представленные информацию и документы, сведения ЕИС, пришла к выводу, что в материалы дела представлены доказательства того, что в срок до 14.11.2023 Заказчиком размещена информация о заключенном 03.11.2023 контракте в нарушение требований Закона о контрактной системе по независящим от Заказчика обстоятельствам, в связи с чем не усматривает в действиях НМИЦ ТО имени академика Г.А. Илизарова нарушений Закона о контрактной системе.
В результате проведения внеплановой проверки нарушений требований законодательства о контрактной системе Инспекцией Курганского УФАС России не установлено. Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь подпунктом "а" пункта 19 раздела V Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Инспекция Курганского УФАС России,
РЕШИЛА:
В результате проведения внеплановой камеральной проверки, в действиях заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный медицинский исследовательский центр травматологии и ортопедии имени академика Г.А. Илизарова" Министерства здравоохранения Российской Федерации" (ИНН 4501022210) при осуществлении закупки и исполнении контракта на приобретение системы подготовки крови для аутотрансфузии (310) (извещение N 0343100000723000741), реестровая запись в реестре контрактов N 1450102221023000639, нарушения требований действующего законодательства РФ о контрактной системе, отсутствуют.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев. Руководитель инспекции /А.В. Иванова Члены инспекции: /М.П. Чеботина /А.Ю. Колпакова
2024-1656
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 17 мая 2024 г. N 045/10/99-239/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2024