Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Инспекция Курганского УФАС России) в составе: Руководитель Инспекции - Иванова А.В. - Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области; Члены Инспекции: Стрижова И.М. - заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области, Чеботина М.П. - старший государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области; в отсутствии представителя Заказчика - Государственного бюджетного учреждения "Курганский областной онкологический диспансер" (далее - ГБУ "КООД", Заказчик) о времени и месте заседания извещен надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте проведения заседания в единой информационной системе (далее - ЕИС), явку представителя не обеспечил, ходатайство о проведении заседания в отсутствие представителя не представил, в отсутствии представителя Заявителя - Ассоциации содействия общественному контролю за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок "Общественный контроль" (далее - АСО "Общественный контроль", Заявитель) о времени и месте заседания извещен надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте проведения заседания в единой информационной системе (далее - ЕИС), явку представителя не обеспечил, ходатайство о проведении заседания в отсутствие представителя не представил, в результате осуществления внеплановой проверки по обращению Председателя АСО "Общественный контроль" (вх. N 1289-ЭП/24, N 1720/24), содержащего информацию о признаках нарушения законодательства о контрактной системе со стороны Заказчика при исполнении контракта, заключенного с Обществом с ограниченной ответственностью "МАГНАТ" (ООО "МАГНАТ", Поставщик) (реестровая запись контракта N 2450101937723000268) , руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с подпунктом "а" пункта 19 Постановления Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 г. N 1576 о "Правилах осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок, товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов" (далее - Правила осуществления контроля), во исполнение приказа Курганского УФАС России от 25.04.2024 г. N 48/24,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Курганского УФАС России поступило обращение Председателя АСО "Общественный контроль" (вх. N 1289-ЭП/24, N 1720/24), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства о контрактной системе со стороны Заказчика при исполнении контракта, заключенного с ООО "МАГНАТ" (реестровая запись контракта N 2450101937723000268).
Как следует из вышеназванного обращения Заявителя, Заказчиком, ответственным лицом Заказчика нарушены законодательно установленные сроки оплаты поставленного товара в рамках контракта, заключенного с ООО "МАГНАТ".
В ходе проведения внеплановой камеральной проверки, Инспекцией Курганского УФАС России установлены следующие нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Согласно части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если:
1) иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации;
2) оформление документа о приемке осуществляется без использования единой информационной системы, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, а в случае, если контракт содержит сведения, составляющие государственную тайну, не более двадцати рабочих дней;
3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона;
4) Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты (в редакции N 101 от 04.08.2023 г., действовавшей на момент заключения контракта).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта (в редакции N 101 от 04.08.2023 г., действовавшей на момент заключения контракта). 27.09.2023 г. между ГБУ "КООД" и ООО "МАГНАТ" заключен государственный контракт N 0343200013823000236 на поставку продуктов питания.
Согласно пункту 2.4. раздела II контракта, оплата каждой партии Товара, определенной в Заявке, производится Заказчиком на основании счета, предоставленного Поставщиком, в течение 7 (семи) рабочих дней со дня подписания Заказчиком документа о приемке. Документ о приемке (счет-фактура) N 2469 от 26.10.2023 г. подписан со стороны Заказчика 30.10.2023 г. С учетом положений пункта 2.4. раздела II контракта, требований Закона о контрактной системе, оплата поставленного товара, по документу о приемке (счет- фактуре) N 2469 должна быть произведена Заказчиком до 09.11.2023 г. включительно. Вместе с тем, оплата за поставленный товар по документу о приемке (счет- фактуре) N 2469 от 26.10.2023 г. произведена Заказчиком с нарушением срока, предусмотренного пунктом 2.4. раздела II контракта, а также с нарушением требований Закона о контрактной системе, что подтверждается платежным поручением N 4296 от 16.11.2023 г.
Таким образом, Инспекция Курганского УФАС России приходит к выводу о том, что обязательства по контракту Заказчиком, на момент проведения внеплановой камеральной проверки в части оплаты поставленного товара исполнены в полном объеме, но с нарушением сроков, предусмотренных данным контрактом, а также Законом о контрактной системе. Данное обстоятельство свидетельствует о нарушении Заказчиком части 13.1 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе. Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки Инспекцией Курганского УФАС России в действиях Заказчика выявлены нарушения части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, выразившиеся в следующем. Частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 (за исключением контрактов, заключенных в соответствии с частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), пунктами 23, 42, 44 и пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона (в редакции N 101 от 04.08.2023 г., действовавшей на момент заключения контракта).
На основании части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, в реестр контрактов включаются следующие информация и документы:
1) наименование заказчика;
2) источник финансирования;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
5) дата заключения контракта;
6) объект закупки, цена контракта (отдельного этапа исполнения контракта) и срок исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;
7) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда, кино-, фотофондов и аналогичных фондов, о физическом лице, с которым заключен контракт в соответствии с пунктами 13 и 17 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;
8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;
9) контракт (с прилагаемыми документами), заключенный в соответствии с настоящим Федеральным законом по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;
10) информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);
11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;
12) идентификационный код закупки;
13) информация о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта с приложением документа о приемке;
14) решение врачебной комиссии, предусмотренное подпунктом "г" пункта 2 части 10 статьи 24, подпунктом "г" пункта 1 части 1 статьи 33 и пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;
15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов. Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений, вступления в силу решения, в день подписания документа о приемке (в редакции N 101 от 04.08.2023 г., действовавшей на момент заключения контракта).
Согласно части 4 статьи 103 Закона о контрактной системе, Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, проверяет наличие предусмотренных частью 2 настоящей статьи информации и документов и их соответствие требованиям, установленным порядком ведения реестра контрактов, и размещает в единой информационной системе информацию и документы в течение трех рабочих дней со дня получения информации и документов, предусмотренных пунктами 1 - 12 и 14 части 2 настоящей статьи, в течение двух рабочих дней со дня получения информации и документов, предусмотренных пунктом 13 части 2 настоящей статьи, за исключением информации, содержащейся в указанных в части 3 настоящей статьи контракте, документе о приемке, соглашении об изменении контракта, соглашении о расторжении контракта, решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, которая размещается автоматически с использованием единой информационной системы в реестре контрактов не позднее одного рабочего дня с момента ее направления в соответствии с настоящей статьей. В случае несоответствия информации и документов указанным требованиям такие информация и документы не подлежат размещению в реестре контрактов. Проанализировав информацию, размещенную в ЕИС по вышеуказанному контракту, Инспекция Курганского УФАС России
установила
следующее. Предусмотренная в пункте 10 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе копия платежного поручения N 3845 от 13.10.2023 г., подтверждающая оплату поставленного товара в рамках контракта N 0343200013823000236 от 27.09.2023 г., согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, подлежала направлению Заказчиком в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации не позднее 20.10.2023 г. Вместе с тем, согласно информации, размещенной в ЕИС, копия платежного поручения N 3845 от 13.10.2023 г. в нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, размещена Заказчиком в реестре контрактов только 23.10.2023 г. Исследовав информацию и сведения, размещенные в ЕИС, руководствуясь подпунктом "а" пункта 19 раздела V Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Инспекция Курганского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. В результате проведения внеплановой камеральной проверки в действиях Заказчика - Государственного бюджетного учреждения "Курганский областной онкологический диспансер" при исполнении контракта, заключенного с Обществом с ограниченной ответственностью "МАГНАТ" (реестровая запись контракта N 2450101937723000268) выявлены нарушения части 13.1 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 94, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев. Руководитель Инспекции: / А.В. Иванова Члены Инспекции: / И.М. Стрижова / М.П. Чеботина
2024-1681
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 7 мая 2024 г. N 045/10/99-248/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2024