Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России) в составе: Заместитель Председателя Комиссии:
- Иванова А.В. - Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области;
Члены Комиссии: Колпакова А.Ю. - старший государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области, Чеботина М.П. - старший государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области. В связи с отсутствием технической возможности проведения заседания Комиссии Курганского УФАС России посредством видеоконференцсвязи с использованием системы TrueConf, заседание после перерыва проведено в отсутствии представителей сторон. До перерыва в заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи участвовали следующие представители: Уполномоченного учреждения - Государственного казенного учреждения "Центр закупок и бухгалтерского учета Курганской области" (далее - ГКУ "Центр закупок и бухгалтерского учета Курганской области", Уполномоченное учреждение) Колдин А.Н., действующий на основании доверенности N 2 от 22.04.2024, Заявителя - Индивидуального предпринимателя Рязанова Ивана Сергеевича (далее - ИП Рязанов И.С., Заявитель) Рязанов И.С., Заказчика - Государственного бюджетного учреждения "Курганская областная клиническая больница" (далее - ГБУ "КОКБ", Заказчик) Урмашева М.А., Синицин М.А., рассмотрев жалобу ИП Рязанова И.С. (вх. N 2030-ЭП/24 от 13.05.2024) на действия Заказчика - Государственного бюджетного учреждения "Курганская областная клиническая больница", ГКУ "Центр закупок и бухгалтерского учета Курганской области" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий Система анализа электрофизиологических показателей зрения, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (извещение N 0843500000224002364) и проведя внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила осуществления контроля в сфере закупок),
УСТАНОВИЛА:
Согласно пункту 1 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 331 (далее - Положение), Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В силу пункта 3 Положения, Федеральная антимонопольная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также Положением.
Согласно пункту 5.3.1.12 Положения, ФАС России осуществляет контроль за соблюдением заказчиками, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями, специализированными организациями, операторами электронных площадок законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 5.3.9 Положения, ФАС России рассматривает жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки и приостанавливает определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 4 Положения, Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.
Согласно пункту 6.1.7 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением заказчиками, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями, специализированными организациями, операторами электронных площадок, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. 13.05.2024 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области поступила жалоба ИП Рязанова И.С. (вх. N 2030-ЭП/24) на действия Заказчика - ГБУ "КОКБ" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий Система анализа электрофизиологических показателей зрения, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (извещение N 0843500000224002364).
Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным статьей 105 Закона о контрактной системе. В жалобе Заявитель указывает, что не согласен с признанием комиссией по осуществлению закупок заявки ИП Рязанова И.С. несоответствующей положениям извещения N 0843500000224002364, так как он предложил к поставке комплекс компьютерный многофункциональный для исследования ВП, ЭРГ "Нейро-ЭРГ" по ТУ 26.60.12-006-13218158-2019 регистрационное удостоверение на медицинское изделие: РЗН 2021/13988 от 06.12.2023, производитель: ООО "Нейрософт", Российская Федерация.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.05.2024 N ИЭА1, заявка была отклонена по следующим основаниям: "В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона 44-ФЗ заявка участника отклоняется на основании п. 1 ч. 12 ст. 48: непредставления информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствия таких информации и документов (В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона 44-ФЗ заявка участника отклоняется на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Федерального закона 44-ФЗ: информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона 44-ФЗ не соответствует требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки, а именно:
- участником закупки в отношении характеристики "Преобразователь-Биоусилитель; чувствительность, в диапазоне, мВ" представлено значение характеристики "0,00001-100", что не соответствует требованию, установленному в извещении об осуществлении закупки - " не менее 0,1-10")".
Заявитель указывает, что значение характеристики: не менее 0,1-10, а у предлагаемого к поставке оборудования: от 0,00001 до 100, что шире, чем диапазон, указанный в Описании объекта закупки Заказчика. По мнению Заявителя, в рамках данного показателя предусмотрено требование к границам диапазона, участник (ИП Рязанов И.С.) в заявке вправе предложить диапазон, который будет шире диапазона, установленного в извещении об осуществлении закупки. Заявитель просит принять жалобу к рассмотрению; обязать Заказчика отменить итоговый протокол.
В соответствии с частью 1 статьи 106 Закона о контрактной системе, лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. При этом возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее рабочего дня, предшествующего дню рассмотрения жалобы, по существу.
В соответствии с данной нормой права Курганским УФАС России у Заказчика, Уполномоченного учреждения были запрошены письменные пояснения с правовым и документальным обоснованием по доводам жалобы Заявителя. Представители Уполномоченного учреждения, Заказчика, участвовавшие в заседании Комиссии до перерыва, не согласились с доводами Заявителя, считают их необоснованными, лишенными правовых оснований. Руководствуясь статьями 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Курганского УФАС России установлено, что 19.04.2024 на официальном сайте ЕИС в сети Интернет ГКУ "Центр закупок и бухгалтерского учета Курганской области" опубликовано извещение N 0843500000224002364 об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий Система анализа электрофизиологических показателей зрения, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 900 000,00 рублей. Заказчиком является: Государственное бюджетное учреждение "Курганская областная клиническая больница".
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.05.2024, по окончании срока подачи заявок, на участие в закупке подано 2 заявки, 1 из которых признана комиссией по осуществлению закупок не соответствующей. Оценивая доводы Заявителя, изложенные в жалобе, а также документы, представленные Уполномоченным учреждением приобщенные к материалам дела по рассмотрению жалобы, Комиссия Курганского УФАС России приходит к следующим выводам. Основной целью Закона о контрактной системе является удовлетворение потребностей заказчиков в товарах (работах, услугах), которые необходимы для осуществления ими своих функций, при соблюдении установленных этим законом ограничений.
Согласно статье 7 Закона о контрактной системе, в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной. Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок. Частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе, определено, что заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок. Конкурентными способами являются:
1) конкурсы открытый конкурс в электронной форме, закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме;
2) аукционы открытый аукцион в электронной форме, закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме;
3) запрос котировок в электронной форме (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе). В части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе указано, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. В части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, перечислен перечень сведений, которые должны быть указаны в извещении при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов. Часть 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, прямо указывает на то, какие именно документы должны быть размещены в ЕИС в виде электронных документов.
В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать электронный документ - описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе. Заказчик в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, при описании объекта закупки должен руководствоваться определенными правилами, в том числе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 этой статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться. 19.04.2024 Уполномоченным учреждением размещено извещение N 0843500000224002364 на поставку медицинских изделий Система анализа электрофизиологических показателей зрения, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий в ЕИС.
В соответствии с положениями части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в составе извещения размещены следующие документы:
- Обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
- Проект контракта;
- Описание объекта закупки (Техническое задание);
- Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе. Комиссия Курганского УФАС России отмечает, что в указанном извещении размещен электронный документ - Описание объекта закупки (Техническое задание), кроме того в составе извещения в разделе Информация об объекте закупки с соответствии с позицией КТРУ 26.60.12.119-00000157, а также потребностями Заказчика осуществлено описание объекта закупки. Данное описание содержит несколько характеристик оборудования, в том числе такую характеристику: "Преобразователь-Биоусилитель; чувствительность, в диапазоне, мВ, значение характеристики - не менее 0,1-10.
Инструкция по заполнению характеристики в заявке - участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики.".
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки, с учетом положений части 2 статьи 33 характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака). В ходе рассмотрения жалобы ИП Рязанова И.С. Комиссией Курганского УФАС России проанализирована заявка данного участника, в результате установлено, что данная заявка не соответствует требованиям извещения N 0843500000224002364.
В заявке участника (ИП Рязанова И.С.) по характеристике медицинского оборудования - "Преобразователь-Биоусилитель; чувствительность, в диапазоне, мВ, значение характеристики - не менее 0,1-10.", указано значение характеристики: "0,00001-100", что не соответствует Описанию объекта закупки. Комиссия контрольного органа в сфере закупок пришла к такому выводу, проанализировав положение Инструкции по заполнению заявки на участие в закупке. В Таблице 2 этой Инструкции указаны слова (знаки), которыми сопровождается характеристика и изложен порядок указания характеристик. В пункте 1 Таблицы N 2 прописано, что при использовании в характеристике слова "не менее" участнику закупки необходимо указать характеристики, соответствующие таким показателям, равные или превышающие установленные значения. Если характеристика представлена в виде совокупности числовых значений (например, "Размер (Д*Ш*В)"), указанный порядок относится ко всем числовым значениям. Как следует из пояснений Заказчика именно этим пунктом руководствовалась комиссия по осуществлению закупок при оценке заявок участников рассматриваемого электронного аукциона. Кроме того, ГБУ "КОКБ" в возражениях указано, что при формировании извещения и описании характеристик товара, планируемого к закупке, системой предусмотрено указание на количественные и качественные характеристики товара. При формировании количественной характеристики возможность выставления диапазонных значений с соответствующими знаками (> <) технически не позволяет учесть потребность Заказчика при описании объекта закупки, а также не позволит оценить необходимый точный диапазон при рассмотрении заявки участника. Максимально предельный показатель диапазона при применении значения характеристики по типу количественной, будет меньше (< - не более или равно), чем запрашиваемый Заказчиком показатель. В отношении спорного оборудования Заказчику важен конкретный диапазон чувствительности, поскольку это влияет на погрешность измерений, поэтому и был применен способ описания характеристики "чувствительность в диапазоне" по типу качественной, а не количественной, что и обуславливает применение пункта 1 Таблицы 2 Раздела II электронного документа Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению. Из возражений Заказчика следует, что оборудование, являющееся предметом закупки представляет собой сборное электрическое устройство (с питанием от сети переменного тока), предназначенное для визуальной стимуляции (например, в форме света или образов) зрительного аппарата у больных для измерения, записи и отображения визуальных эпектрофизиологичэских реакций (например, записи электроретинограммы (ЭРГ), зрительных вызванных потенциалов (ЗВП) и электроокулограммы (ЭОГ)), как правило, для диагностики и лечения офтальмологических заболеваний, связанных с электрофизиологией (ЭФ) органа зрения, например, глаукомы. Для этого электроды могут помещаться на лицо и глаза пациента или могут использоваться другие устройства, такие как очки для визуальной стимуляции. Система может быть использована для обследования новорожденных и детей дошкольного возраста с целью диагностики заболеваний глаз без расширения зрачков или седации. В отношении закупаемого оборудования, являющегося предметом закупки, широта диапазона имеет обратное значение, поскольку при более широком диапазоне погрешность в измерениях больше. Комиссия отмечает, что в материалы дела Заказчиком представлена видео- демонстрация формирования описания объекта закупки с рассматриваемой характеристикой, из содержания данной записи видно, что характеристика "Преобразователь-Биоусилитель; чувствительность, в диапазоне, мВ" является качественной, а не количественной характеристикой медицинского оборудования. Комиссией Курганского УФАС России установлено, что значение спорной характеристики вторым участником закупки указано следующим образом: 0,1-20.
Следовательно, у второго участника конкурентной процедуры не возникло проблем с корректным заполнением заявки на участие в электронном аукционе. Кроме того, Комиссия Курганского УФАС России проанализировав извещение N 0843500000224002364, установила, что запрос разъяснений относительно заполнения заявки на участие в электронном аукционе в адрес Заказчика не поступал. В связи с вышеизложенным, жалоба Заявителя признана Комиссией Курганского УФАС России, необоснованной. В ходе проведения внеплановой проверки в действиях субъектов контроля нарушений Закона о контрактной системе, не установлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Правилами осуществления контроля в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Рязанова Ивана Сергеевича необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев, с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК РФ. Заместитель Председателя Комиссии / А.В. Иванова Члены Комиссии: / А.Ю. Колпакова / М.П. Чеботина
2024-1683
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 17 мая 2024 г. N 045/06/49-245/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2024