Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее - Инспекция Курганского УФАС России) в составе: Руководитель Инспекции - А.В. Иванова - Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области, Члены Инспекции: Чеботина М.П. - старший государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области, Колпакова А.Ю. - старший государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области, с участием в заседании Инспекции представителя Заказчика - Управления Министерства внутренних дел по Курганской области (далее - УМВД России по Курганской области", Заказчик) Шаршиной Н.Л., действующей на основании доверенности N б/н от 07.05.2024, слушателя Кунтаревой А.С., в ходе проведения внеплановой камеральной проверки действий Заказчика - УМВД России по Курганской области по соблюдению требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при обращении о согласовании заключения контракта с 2 единственным поставщиком на основании пункта 24 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с подпунктом "а" пункта 19 раздела V постановления Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 г. N 1576 о "Правилах осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок, товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов" (далее - постановление Правительства N 1576), частью 3, пунктом 4 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
Инспекция Курганского УФАС России, на основании Приказа Курганского УФАС России от 15.05.2024 N 61/24 "О проведении внеплановой проверки", руководствуясь частью 3, пунктом 4 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, провела внеплановую камеральную проверку в отношении Заказчика - УМВД России по Курганской области по обращению о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком на основании пункта 24 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения закрытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по поверке средств измерений для нужд УМВД России по Курганской области на предмет соблюдения требований Закона о контрактной системе. По обстоятельствам дела Инспекцией Курганского УФАС России установлено следующее.
Проверка начата "15" мая 2024 года, окончена "22" мая 2024 года. 08.04.2024 года Заказчиком размещено приглашение о проведении закрытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по поверке средств измерений для нужд УМВД России по Курганской области. Начальная (максимальная) цена контракта 640 526 рублей 74 копейки. Пунктом 4 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения закрытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее адрес в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" специализированной электронной площадки.
Согласно части 1 статьи 76 Закона о контрактной системе, закрытый электронный аукцион проводится в порядке, установленном частями 1 - 6 статьи 75 настоящего Федерального закона и настоящей статьей.
В соответствии с частью 1 статьи 75 Закона о контрактной системе, при проведении закрытого электронного конкурса приглашение направляется, документация о закупке предоставляется в следующем порядке:
1) заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от 3 имени заказчика, и размещает в единой информационной системе приглашение, которое должно содержать информацию, предусмотренную пунктами 1 - 10 , 12 , 13, 15 - 19 и 21 части 1 статьи 42 настоящего Федерального закона, с приложением документации о закупке;
2) приглашение и документация о закупке, предусмотренные пунктом 1 настоящей части, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем их размещения, направляются оператору специализированной электронной площадки путем информационного взаимодействия специализированной электронной площадки с единой информационной системой с учетом требований, установленных в соответствии с частью 2 статьи 24.1 настоящего Федерального закона;
3) не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения приглашения и документации о закупке, предусмотренных пунктом 1 настоящей части, оператор специализированной электронной площадки направляет приглашения аккредитованным на специализированной электронной площадке участникам закупки, в отношении которых в реестр участников закупки, аккредитованных на специализированной электронной площадке, включены информация и документы, указанные в приглашении и предусмотренные пунктом 12 части 1 статьи 42 настоящего Федерального закона;
4) не позднее трех рабочих дней, следующих за датой направления в соответствии с пунктом 3 настоящей части приглашения, участник закупки, получивший такое приглашение, вправе направить такому оператору запрос о предоставлении документации о закупке;
5) в течение одного часа, следующего за днем окончания срока, предусмотренного пунктом 4 настоящей части, оператор специализированной электронной площадки направляет заказчику поступившие от участников закупки запросы о предоставлении документации о закупке, а также следующие информацию и документы таких участников:
а) предусмотренные пунктом 2 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, путем информационного взаимодействия специализированной электронной площадки с единой информационной системой с учетом требований, установленных в соответствии с частью 2 статьи 24.1 настоящего Федерального закона;
б) указанные в приглашении в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 73 настоящего Федерального закона, предусмотренные пунктом 12 части 1 статьи 42 настоящего Федерального закона и включенные в реестр участников закупки, аккредитованных на специализированной электронной площадке в соответствии с пунктом 4 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона;
6) в течение двух рабочих дней, следующих за днем получения заказчиком информации и документов, предусмотренных пунктом 5 настоящей части:
а) комиссия по осуществлению закупок рассматривает такие информацию и документы в части соответствия их требованиям, указанным в приглашении и предусмотренным пунктом 12 части 1 статьи 42 настоящего Федерального закона, и принимает решение о предоставлении участнику закупки документации о закупке либо об отказе участнику закупки в предоставлении документации о закупке по основаниям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи;
б) заказчик формирует с использованием специализированной электронной 4 площадки протокол рассмотрения запросов о предоставлении документации о закупке и после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору специализированной электронной площадки;
7) в течение одного часа с момента получения протокола, предусмотренного подпунктом "б" пункта 6 настоящей части, оператор специализированной электронной площадки:
а) направляет уведомление каждому участнику закупки, подавшему запрос о предоставлении документации о закупке, о принятом комиссией по осуществлению закупок решении по результатам рассмотрения информации и документов, предусмотренных пунктом 5 настоящей части. В случае, если комиссией по осуществлению закупок принято решение об отказе участнику закупки в предоставлении документации о закупке, такое уведомление должно содержать обоснование принятия такого решения;
б) направляет документацию о закупке, предусмотренную пунктом 1 настоящей части, участнику закупки, в отношении которого комиссией по осуществлению закупок принято решение о предоставлении документации о закупке;
в) направляет протокол рассмотрения запросов о предоставлении документации о закупке в федеральный орган исполнительной власти, указанный в части 2 статьи 72 настоящего Федерального закона;
г) размещает протокол рассмотрения запросов о предоставлении документации о закупке в единой информационной системе без размещения на официальном сайте. 09.04.2024 Заказчиком размещен протокол рассмотрения запросов о предоставлении документации о закупке N 0143100002724000005, согласно которому было подано 5 запросов о предоставлении документации о закупке. Частью 9 статьи 76 Закона о контрактной системе, предусмотрено, что, если закрытый электронный аукцион признан несостоявшимся в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 77 настоящего Федерального закона, такой аукцион проводится с учетом особенностей, установленных частями 3 и 4 статьи 77 настоящего Федерального закона. Частью 1 статьи 77 Закона о контрактной системе, предусмотрено, что закрытый конкурентный способ признается несостоявшимся в случаях:
1) предусмотренных пунктами 1 - 6 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона. Положения указанных пунктов, касающиеся извещения об осуществлении закупки, применяются к документации о закупке;
2) если по окончании предусмотренного настоящим Федеральным законом срока для подачи запросов о предоставлении документации о закупке не подано ни одного такого запроса;
3) если комиссия по осуществлению закупок в соответствии с настоящим Федеральным законом приняла решение об отказе в предоставлении документации о закупке всем участникам закупки, направившим запросы о предоставлении документации о закупке. Пунктом 3 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе установлено, что 5 открытый конкурентный способ признается несостоявшимся, если по окончании срока подачи заявок на участие в закупке не подано ни одной заявки на участие в закупке.
В соответствии с протоколом подведения итогов закрытого электронного аукциона в электронной форме N 0143100002724000005 от 03.05.2024 года процедура признана несостоявшейся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки на участие в закупке.
В соответствии с частью 4 статьи 77 Закона о контрактной системе, если закрытый конкурентный способ признан несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 3 - 6 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 или 3 части 1 настоящей статьи, заказчик вправе осуществить новую закупку в соответствии с настоящим Федеральным законом либо осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 24 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 24 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, заключение контракта в соответствии с пунктом 2 части 2 , частями 3 и 4 статьи 77 настоящего Федерального закона в случае признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом контракт заключается в соответствии с требованиями части 5 настоящей статьи.
В силу пункта 4 части 5 статьи 93 Закона о контрактной системе, заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся осуществляется в соответствии с пунктами 24 и 25 части 1 настоящей статьи по согласованию с контрольным органом в сфере закупок в случае признания несостоявшимися конкурса или аукциона, если начальная (максимальная) цена контракта превышает предельный размер (предельные размеры) начальной (максимальной) цены контракта, который устанавливается Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2020 года N 961 "Об установлении предельного размера (предельных размеров) начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся осуществляется по согласованию с контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственным и муниципальных нужд, об утверждении правил согласования контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 961) установлен предельный размер (предельные размеры начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся осуществляется в соответствии с пунктами 24 и 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе по согласованию с контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а именно: 1 6 тыс. рублей - при признании открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 3 - 6 части 1 статьи 52 Федерального закона, а также при осуществлении закупки путем проведения закрытого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), признанного несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 1 (в случаях, предусмотренных подпунктами 3-6 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе), 2 и 3 части 1 статьи 77 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 12 Постановления N 961, контрольный орган в сфере закупок принимает решение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 13 настоящих Правил. При этом при выявлении в результате рассмотрения обращения и проведения внеплановой проверки, предусмотренной пунктом 4 части 15 статьи 99 Федерального закона, нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в части условий контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), контрольный орган в сфере закупок выдает предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона. Такое предписание в соответствии с частью 23 статьи 99 Федерального закона должно содержать действия, которые должны быть совершены лицом, получившим такое предписание, при заключении контракта.
Согласно пункту 13 вышеуказанного Постановления N 961, контрольный орган в сфере закупок принимает решение об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае выявления таким органом при проведении внеплановой проверки:
а) выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
б) проведения закрытого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) без согласования с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в соответствии с частью 2 статьи 72 Федерального закона на осуществление согласования закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
в) описания объекта закупки, влекущего ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок;
г) установления требований к участникам закупки с нарушением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
д) сокращения предусмотренного Федеральным законом срока подачи заявок на участие в закупке;
е) отклонения заявки на участие в закупке либо ее части, признания заявки на участие в закупке либо ее части не соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки (если Федеральным законом предусмотрено извещение об 7 осуществлении закупки) и документации о закупке (если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), а также приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (если Федеральным законом предусмотрено приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), отказа в допуске к участию в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
ж) несоответствия заявки на участие в закупке, поданной единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), информация о котором указана в разделе 4 приложения к настоящим Правилам, либо информации, предусмотренной подпунктами "е" и "ж" пункта 7 настоящих Правил, требованиям извещения об осуществлении закупки (если Федеральным законом предусмотрено извещение об осуществлении закупки) и документации о закупке (если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), а также приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (если Федеральным законом предусмотрено приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
з) несоответствия единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), информация о котором указана в разделе 4 приложения к настоящим Правилам, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки (если Федеральным законом предусмотрено извещение об осуществлении закупки) и документации о закупке (если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), а также приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (если Федеральным законом предусмотрено приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона.
На основании части 4 статьи 77, пункта 4 части 5 статьи 93 Закона о контрактной системе, Заказчик обратился в адрес Курганского УФАС России за согласованием возможности заключения контракта на оказание услуг по поверке средств измерений для нужд УМВД России по Курганской области с Федеральным бюджетным учреждением "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Тюменской и Курганской областях, Ханты-Мансийском автономном округе-Югре, Ямало-Ненецком автономном округе" (ИНН/КПП 7203004003/720301001).
Инспекцией Курганского УФАС России установлено, что к обращению Заказчика приложены документы и сведения, свидетельствующие о соответствии единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и приглашения о проведении закрытого аукциона в электронной форме, а также согласие единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) заключить контракт на условиях, предусмотренных приглашением о проведении закрытого аукциона в электронной форме, и по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, указанную в приглашении о проведении закрытого аукциона в электронной форме. В ходе рассмотрения обращения УМВД России по Курганской области по 8 Курганской области, оснований для отказа в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), предусмотренных пунктом 13 Правил, не установлено. Однако в ходе проведения внеплановой проверки, предусмотренной пунктом 4 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Инспекцией Курганского УФАС России установлено следующее. Пунктом 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включаются обязательные условия: о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать условие о том, что оплата поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества поставленного товара, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа. Проанализировав положения представленного Проекта государственного контракта, Инспекция установила, что в пункте 2.5. "Срок и условия оплаты поставки" указано, что оплата производится за фактически оказанные услуги по поверке средств измерений в течение 7 (семи) рабочих дней с момента подписания Заказчиком электронного документа о приемке в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС).
При этом в Разделе 3 Проекта государственного контракта "Порядок сдачи средств измерений на поверку и приемки оказанных услуг" прописано, что приемка оказанных услуг производится путем подписания акта оказанных услуг, то есть без использования ЕИС.
Таким образом, Инспекцией было установлено, что содержание Проекта государственного контракта не соответствует требованиям Закона о контрактной системе в части корректного указания порядка оплаты оказанных услуг по контракту, на основании чего приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 3, пунктом 4 части 15 статьи 9 99 Закона о контрактной системе, Инспекция Курганского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Согласовать Управлению Министерства внутренних дел по Курганской области заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) - Федеральным бюджетным учреждением "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Тюменской и Курганской областях, Ханты- Мансийском автономном округе-Югре, Ямало-Ненецком автономном округе" (ИНН/КПП 7203004003/720301001) на оказание услуг по поверке средств измерений для нужд УМВД России по Курганской области.
2. Контракт должен быть заключен на условиях, предусмотренных приглашением о проведении закрытого аукциона в электронной форме, цена заключенного контракта не должна превышать начальную максимальную цену контракта, указанную в приглашении о проведении закрытого аукциона в электронной форме.
3. Признать в действиях Заказчика - Управления Министерства внутренних дел по Курганской области нарушение пункта 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику - Управлению Министерства внутренних дел по Курганской области обязательное для исполнения Предписание N 045/10/99-247/2024 об устранении выявленных нарушений.
5. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев. Руководитель Инспекции / А.В. Иванова Члены Инспекции: / М.П. Чеботина / А.Ю. Колпакова
2024-1695
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 22 мая 2024 г. N 045/10/99-247/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2024