Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России) в составе: Заместитель председателя Комиссии:
- Иванова А.В. - Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области;
Члены Комиссии: Стрижова И.М. - заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области, Колпакова А.Ю. - старший государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области, при участии в заседании Комиссии представителей: Уполномоченного учреждения - Государственного казенного учреждения "Центр закупок и бухгалтерского учета Курганской области" (далее - ГКУ "Центр закупок и бухгалтерского учета Курганской области", Уполномоченное учреждение) Колдина А.Н., действующего на основании доверенности N 2 от 22.04.2024, Заказчика - Государственного казенного учреждения "Медицинский информационно-аналитический центр в Курганской области" (далее - ГКУ "МИАЦ", Заказчик) Романова Р.О., действующего на основании доверенности N 2- 24 от 22.02.2024, в отсутствии представителя Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "МЕДИКАЛ ЛИЗИНГ-КОНСАЛТИНГ" (далее -ООО "МЛК", Заявитель) - о времени и месте рассмотрения жалобы извещено надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте рассмотрения жалобы в Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС), явку представителя не обеспечили, ходатайств о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя не поступало, рассмотрев жалобу ООО "МЛК" на действия Заказчика - ГКУ "МИАЦ" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения в целях социального обеспечения (Золедроновая кислота) Лот 1 (извещение N 0843500000224002447) и проведя внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила осуществления контроля в сфере закупок),
УСТАНОВИЛА:
Согласно пункту 1 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 331 (далее - Положение), Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В силу пункта 3 Положения, Федеральная антимонопольная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также Положением.
Согласно пункту 5.3.1.12 Положения, ФАС России осуществляет контроль за соблюдением заказчиками, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями, специализированными организациями, операторами электронных площадок законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 5.3.9 Положения, ФАС России рассматривает жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки и приостанавливает определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 4 Положения, Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.
Согласно пункту 6.1.7 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением заказчиками, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями, специализированными организациями, операторами электронных площадок, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. 14.05.2024 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области поступила жалоба ООО "МЛК" (вх. N 2067-ЭП/24) на действия Заказчика - ГКУ "МИАЦ" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения в целях социального обеспечения (Золедроновая кислота) Лот 1 (извещение N 0843500000224002447).
Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным статьей 105 Закона о контрактной системе. В жалобе Заявитель указывает, что в ходе проведения аукциона были не применены, либо применены ненадлежащим образом нормы Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н). ООО "МЛК" подало заявку на участие в закупке (идентификационный номер заявки 116511917), к поставке предложило препарат: Золедроновая кислота производитель - ООО Фирма "ФЕРМЕНТ", страна происхождения товара - Россия.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 08.05.2024, победителем признан участник с идентификационным номером заявки 116502808 и ценовым предложением 37064,00 рублей. В ходе рассмотрения заявок одна заявка была отклонена в соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства от 30.10.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ N 1289).
Заявитель считает, что победителем аукциона не представлен документ, который подтверждал бы, что все стадии производства препарата локализованы в ЕАЭС, либо он не предоставлен, либо не подтверждает полную локализацию производства (пункт 2.А.1 не заполнен).
Таким образом, Заявитель считает, что действиями комиссии по осуществлению закупок нарушают права ООО "МЛК".
Заявитель просит приостановить процедуру размещения заказа по извещению N 0843500000224002447; провести внеплановую проверку по указанной закупке, при выявлении нарушений признать действия организации, осуществляющей размещение, незаконными, обязать Уполномоченное учреждение устранить допущенные нарушения путем отмены протокола электронного аукциона по извещению N 0843500000224002447; привлечь виновных лиц к административной ответственности.
В соответствии с частью 1 статьи 106 Закона о контрактной системе, лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. При этом возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее рабочего дня, предшествующего дню рассмотрения жалобы, по существу.
В соответствии с данной нормой права Курганским УФАС России у Заказчика, Уполномоченного учреждения были запрошены письменные пояснения с правовым и документальным обоснованием по доводам жалобы Заявителя. Представители Уполномоченного учреждения, Заказчика не согласились с доводами Заявителя, считают их необоснованными, лишенными правовых оснований. Руководствуясь статьями 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Курганского УФАС России установлено, что 25.04.2024 на официальном сайте ЕИС в сети Интернет ГКУ "Центр закупок и бухгалтерского учета Курганской области" опубликовано извещение N 0843500000224002447 об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения в целях социального обеспечения (Золедроновая кислота) Лот 1. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 180 800,00 рублей. Заказчиком является: Государственное казенное учреждение "Медицинский информационно-аналитический центр в Курганской области".
Дата и время окончания срока подачи заявок: 06.05.2024 07:00 (МСК+2).
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 08.05.2024. 08.05.2024 10:16 (МСК+2) в извещении размещен Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), согласно которому по окончании срока подачи заявок на участие в закупке были поданы 7 заявок (из них соответствует требованиям: 6; отклонено: 1). На момент рассмотрения жалобы по существу контракт не заключен. Оценивая доводы Заявителя, изложенные в жалобе, а также документы, представленные Уполномоченным учреждением приобщенные к материалам дела по рассмотрению жалобы, Комиссия Курганского УФАС России приходит к следующим выводам. Основной целью Закона о контрактной системе является удовлетворение потребностей заказчиков в товарах (работах, услугах), которые необходимы для осуществления ими своих функций, при соблюдении установленных этим законом ограничений.
Согласно статье 7 Закона о контрактной системе, в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной. Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок. Частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе, определено, что заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок. Конкурентными способами являются:
1) конкурсы открытый конкурс в электронной форме, закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме;
2) аукционы открытый аукцион в электронной форме, закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме;
3) запрос котировок в электронной форме (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе). В части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе указано, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. В части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, перечислен перечень сведений, которые должны быть указаны в извещении при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов. Часть 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, прямо указывает на то, какие именно документы должны быть размещены в ЕИС в виде электронных документов. 25.04.2024 Заказчиком размещено извещение N 0843500000224002447 на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения в целях социального обеспечения (Золедроновая кислота) Лот 1 в ЕИС.
В соответствии с положениями части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в составе извещения размещены следующие документы:
- Обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
- Проект контракта;
- Описание объекта закупки (Техническое задание);
- Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе.
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе. При осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации (часть 1 статьи 14 Закона о контрактной системе).
В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе, Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 данной статьи. В целях реализации данных норм Правительством Российской Федерации 30.11.2015 принято Постановление N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно пункту 1 Постановления Правительства РФ N 1289, при осуществлении закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, 1 происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза и Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза или Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно: содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза и (или) Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика; не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений). При этом, в силу пункта 1 (1) Постановления Правительства РФ N 1289, в случае если после отклонения заявок (окончательных предложений) в порядке, установленном пунктом 1 Постановления Правительства РФ N 1289, хотя бы одна заявка (окончательное предложение) содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях в установленном порядке включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты, в отношении таких лекарственных препаратов применяются условия допуска, утвержденные Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н. Подтверждением соответствия лекарственного препарата и фармацевтической субстанции требованиям, указанным в пункте 1(1) Постановления Правительства РФ N 1289, является декларирование участником закупки в заявке (окончательном предложении) сведений о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2016 года N 77 "Об утверждении Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза", или Правил надлежащей производственной практики, утвержденных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств", и сведений о документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции), выдаваемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном им порядке (пункт 1(2) Постановления Правительства РФ N 1289).
Из изложенного следует, что если после отклонения заявок, содержащих предложение иностранных лекарственных препаратов, в соответствии с механизмом, установленным пунктом 1 Постановления Правительства РФ N 1289, имеется хотя бы одна заявка, которая содержит предложение о поставке всех лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях в установленном порядке включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты, а также в составе заявки имеются сведения о двух документах, поименованных в пункте 1(2) Постановления Правительства РФ N 1289, в отношении таких лекарственных препаратов применяются условия допуска, утвержденные пунктом 1.4 Приказа N 126н. Как следует из пункта 1.4 Приказа N 126н, в случае отклонения заявок в соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФN 1289, контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий:
а) заявка такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;
б) заявка такого участника закупки соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке);
в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289 и при этом соответствуют совокупности условий, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего подпункта;
г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ N 1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте "а" настоящего подпункта. Комиссией Курганского УФАС России установлено, что на участие в закупке было подано 2 заявки, которые удовлетворяли требованиям извещения об осуществлении закупки и которые одновременно: содержали предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза и (или) Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика; не содержали предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", комиссией по осуществлению закупок была отклонена заявка N 116486923, содержащая предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранного государства (Республика Хорватия). Как следует из пояснений представителя Уполномоченного учреждения, при оценке оставшихся заявок, комиссия по осуществлению закупок пришла к выводу о необходимости применения пункта 1.4 Приказа N 126н, поскольку заявка N 116502808 (ООО "ФАРМСКЛАД N 1") одновременно:
а) содержала предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территории Российской Федерации, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;
б) соответствовала требованиям извещения об осуществлении закупки;
в) ООО "ФАРМСКЛАД N 1" предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки, заявки которых не отклонены в соответствии с пунктом 1 Постановления Правительств РФ N 1289 и при этом соответствуют совокупности вышеуказанных условий;
г) ООО "ФАРМСКЛАД N 1" предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов предложение о цене контракта ООО "ФАРМИНВЕСТГРУПП" (заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ N 1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте "а" пункта 1.4 Приказа N 126н. Комиссией Контрольного органа в сфере закупок проанализированы заявки участников рассматриваемой закупки, в том числе заявка ООО "ФАРМСКЛАД N 1", в ходе анализа установлено, что в составе заявки представлен документ, содержащий сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства СП-0002235/06/2023 от 26.06.2023.
В документе СП-0002235/06/2023 содержится указание, что если локализовано производство со стадии фармацевтической субстанции - продолжить с раздел 2.А, если со стадии готового лекарственного средства - пропустить 2.А продолжить с раздела 2.Б. В данном документе предусмотрен раздел 2.А "Производство фармацевтической субстанции (далее указываются стадии технологического процесса)". Этот раздел содержит пункты 2.А.1 "Стадии производства до получения молекулы", 2.А.2 "Стадии обработки (без изменения молекулы) модификация; перекристаллизация", 2.А.3 "Завершающие стадии производства: вакуумная сушка; гомогенизация", 2.А.4 "Фасовка фармацевтической субстанции: фасовка в первичную упаковку", 2.А.5 "Упаковка: упаковка и маркировка". Исходя из содержания пунктов 2.А.2, 2.А.З, 2.А.4, 2.А.5, стадии обработки фармацевтической субстанции лекарственного препарата завершающие стадии производства, фасовка фармацевтической субстанции упаковка осуществляются в ООО "БХС" (Российская Федерация), в пункте 2.А.1 "Стадии производства до получения молекулы" указан знак "-----".
Вместе с тем, Комиссия Курганского УФАС России проанализировав данные из Государственного реестра лекарственных средств (grls.minzdrav.gov.ru), установила, что при поиске по регистрационному удостоверению ЛП-N(000829)- (РГ-RU), появляется реестровая запись, согласно которой фармацевтическая субстанция данного лекарственного средства производится ООО "БратскХимСинтез" на территории Российской Федерации. Сведения о иных производителях фармацевтической субстанции в реестре отсутствуют.
Таким образом, Комиссия Курганского УФАС России приходит к вводу о соответствии заявки участника, признанного победителем электронного, положениям Постановления Правительства РФ N 1289 и Приказа N 126н.
Согласно части 4 статьи 106 Закона о контрактной системе, участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, а также учитывая, что Заявитель участие своих представителей на заседание Комиссии Курганского УФАС России не обеспечил, в составе жалобы доказательств, однозначно подтверждающих обоснованность довода, не представил, Комиссия Курганского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения. В связи с вышеизложенным, жалоба Заявителя признана Комиссией Курганского УФАС России, необоснованной. В ходе проведения внеплановой проверки в действиях субъектов контроля нарушений Закона о контрактной системе, не установлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Правилами осуществления контроля в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "МЕДИКАЛ ЛИЗИНГ-КОНСАЛТИНГ" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев, с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК РФ.
Заместитель Председателя Комиссии / А.В. Иванова Члены Комиссии: / И.М. Стрижова / А.Ю. Колпакова
2024-1697
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 20 мая 2024 г. N 045/06/49-249/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2024