Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 16.05.2024 N 142/24 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалоб ООО "ЭКОДОМ" (далее - Комиссия), в составе:
в присутствии представителей заказчика - Комитет по управлению муниципальной собственностью администрации Губкинского городского округа (по распоряжению от 10.08.2022 N 447-ра председатель комитета), (по доверенности от 17.05.2024 N 3), (по доверенности от 17.05.2024 N 2), (по доверенности от 17.05.2024 N 1), уполномоченного учреждения - МКУ "Управление по обеспечению деятельности органов местного самоуправления Губкинского городского округа" (по доверенности от 17.05.2024 N 4), в отсутствии заявителя - ООО "ЭКОДОМ" (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела N 031/06/106-244/2024 по жалобе ООО "ЭКОДОМ" на положения извещения о проведении электронного аукциона "Приобретение жилых помещений (квартир) для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа" (N закупки 0826300021524000061),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "ЭКОДОМ" на положения извещения о проведении электронного аукциона "Приобретение жилых помещений (квартир) для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа" (N закупки 0826300021524000061) (далее - Электронный аукцион).
Из поступившей жалобы следует, что Заказчиком в извещении неправомерно установлено требование к участникам закупки, которое может повлечь ограничение участников закупки.
Уполномоченное учреждение и заказчик представили возражения на жалобу ООО "ЭКОДОМ", с доводами, изложенными в жалобе, не согласны, просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "ЭКОДОМ", поступившие возражения, представленные документы, заслушав доводы присутствующих лиц, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 06.05.2024 размещено извещение об осуществлении Электронного аукциона с приложениями.
Объект закупки - приобретение жилых помещений (квартир) для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа.
Начальная (максимальная) цена контракта - 14 618 835,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "ЭКОДОМ", контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Заявитель жалобы полагает, что заказчик неправомерно установил требование к участникам закупки о принадлежности жилого помещения (квартиры) на праве собственности.
Согласно информации, содержащейся в ЕИС, заказчиком в составе извещения об осуществлении закупки размещено приложение N 1 "Описание объекта закупки" (далее - Описание объекта закупки).
В пунктах 1 и 2 раздела III "Условия приобретения жилых помещений (квартир)" Описания объекта закупки указано следующее:
1. Поставщик (Продавец) обязуется передать Муниципальному заказчику (Покупателю) в собственность принадлежащие ему на праве собственности жилые помещения (квартиры), соответствующие требованиям, изложенным в Технических требованиях к жилым помещениям (квартирам), а Муниципальный заказчик (Покупатель) обязуется принять жилые помещения (квартиры) и оплатить за них цену в соответствии с муниципальным контрактом.
2. Жилые помещения (квартиры) должны принадлежать Поставщику (Продавцу) на праве собственности.
Из письменных пояснений заказчика следует, что указанные в Описании объекта закупки условия приобретения жилых помещений (квартир) не относятся к участникам закупки на этапе подачи заявки.
Формулировка "_должны принадлежать на праве собственности" указывает на то, что жилые помещения (квартиры) должны принадлежать Поставщику (Продавцу) на праве собственности на момент заключения муниципального контракта.
Помимо вышеуказанных требований в разделе III Описания объекта закупки также отражены моменты передачи жилых помещений (квартир) Поставщиком (Продавцом) и принятие их Муниципальным заказчиком (Покупателем), обязанности Поставщика (Продавца) в части составления и подписания им передаточных актов и т.д.
Т.е. все условия, указанные в разделе III Описания объекта закупки относятся к стадии заключения и исполнения муниципального контракта.
При этом извещение об осуществлении закупки содержит приложение N 4 "Требования, предъявляемые к участникам закупки" (далее - Приложение N 4), которое не содержит указанное заявителем в жалобе требование.
В ходе рассмотрения жалобы заказчик пояснил, что при таких обстоятельствах и согласно части 3 статьи 27 Закона о контрактной системе, участники закупки имеют право выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, как непосредственно, так и через своих представителей, полномочия которых подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством.
Вышеуказанное исключает предположение заявителя о том, что участником закупки может быть исключительно собственник квартир.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что положения извещения о проведении Электронного аукциона не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Кроме того, в соответствии с частью 5 статьи 42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Согласно информации, размещенной в ЕИС, запросов на разъяснение положений извещения об осуществлении закупки не поступало.
Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, доказательств, подтверждающих доводы жалобы, не представил.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом обжалование действий (бездействия) субъекта (субъектов) контроля в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования таких действий (бездействия) в судебном порядке.
На основании части 4 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что положения извещения об осуществлении закупки нарушили права и законные интересы ООО "ЭКОДОМ", привели к нарушению принципов проведения закупок товаров, работ и услуг, а также ограничили количество участников закупки заявителем не представлено.
Таким образом, на основании имеющихся в деле материалов Комиссия не находит оснований для признания жалобы обоснованной.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЭКОДОМ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 20 мая 2024 г. N 031/06/106-244/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2024