Комиссия Орловского УФАС России по контролю закупок в составе: председателя Комиссии - Бочкова С.А., заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; членов Комиссии (далее-Комиссия): Торшиной О.А., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; Мацневой С.В., специалиста 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, в присутствии представителей администрации Залегощенского района Орловской области (далее - Заказчик) Афонина А.А., Ефановой О.Ю., в отсутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью "Каскад" (далее также - ООО "Каскад", Подрядчик, Общество), извещенного надлежащим образом, рассмотрев сведения о недобросовестном поставщике и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078,
У С Т А Н О В И Л А:
В Орловское УФАС России (далее - Управление) 08 мая 2024 года (вх. N 2846/23) поступило обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - РНП) информации об ООО "Каскад" (302026, г. Орел, ул. Гагарина, д. 75, пом. 124-3; ИНН 5752076510; КПП: 575201001).
Заказчик сообщает, что ООО "Каскад" не исполнило контракт, заключенный по итогам электронного аукциона на благоустройство дворовой территории жилого дома, расположенного по адресу: Орловская область, пгт. Залегощь, ул. Заводская, д.1а по программе формирования современной городской среды (извещение N 0154300012123000035), в связи с чем было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контакта. 17.05.2024 Комиссия рассмотрела поступившие сведения о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе), провела в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановую проверку и
установила
следующее. 11.10.2023 Заказчиком на официальном сайте было размещено извещение N 0154300012123000035 о проведении электронного аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 396 513,00 рублей (далее - Аукцион). На участие в Аукционе была подана 1 заявка - ООО "Каскад" (цена контракта - 1 396 513,00 рублей). Вышеуказанная закупка осуществлялась в рамках реализации национального проекта "Жилье и городская среда". 03.11.2023 между ООО "Каскад" и Заказчиком был заключен Муниципальный контракт N 35 (далее - Контракт).
В соответствии с пунктом 1.1. Контракта: "Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства на выполнение работ по благоустройству дворовой территории жилого дома, расположенного по адресу: Орловская область, пгт. Залегощь, ул. Заводская, д.1а по программе формирования современной городской среды в сроки, предусмотренные контрактом, в соответствии с техническим заданием (Приложение 1 к муниципальному контракту) и сметной документацией".
Согласно пункта 1.4 Контракта: "Срок выполнения работ: 1.4.1. 1 этап выполнения работ:
- начало выполнения работ - 15 марта 2024 года;
- окончание выполнения работ - 01 августа 2024 года. 1.4.3.Подрядчик может досрочно начать и окончить выполнение работ. Приемка работ и финансирование за выполненные работы будут производиться в 2024 году". Как следовало из письменных пояснений представителей Заказчика по состоянию на 22 апреля 2024 года работы по благоустройству дворовой территории не были начаты, что подтверждается актом обследования технического состояния дворовой территории ул. Заводская, д. 1а пгт. Залегощь Залегощенского района Орловской области и фотоматериалами.
Таким образом, Подрядчиком были нарушены сроки выполнения работ.
Также представители Заказчика сообщили, что до настоящего времени (до 17.05.2024) работы по благоустройству дворовой территории жилого дома, расположенного по адресу: Орловская область, пгт. Залегощь, ул. Заводская, д. 1а не ведутся.
На основании части 9 статьи 95 Закона Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункта 13.1 Контракта: "13.1.
Расторжение Контракта осуществляется по соглашению Сторон, по решению суда по основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации или в связи с односторонним отказом Стороны настоящего Контракта от исполнения Контракта в соответствии положениями статьи 95 Закона N44-ФЗ, положениями Гражданского законодательства".
В соответствии со статьей 95 Закона и пунктом 14.1 Контракта Заказчиком 26.04.2024 было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Согласно части 12.1 статьи 95 Закона в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью липа, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. 26.04.2024 Заказчиком было сформировано и размещено в ЕИС решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. 26.04.2024 решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта было получено ООО "Каскад".
Таким образом, 26.04.2024 - дата надлежащего уведомления Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Согласно части 14 статьи 95 Закона Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта. Располагая возможностью в десятидневный срок после получения уведомления о принятом Заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта, Подрядчик не исполнил договорные обязательства: не выполнил работы, предусмотренные Контрактом в установленные Контрактом сроки.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 26.04.2024 вступило в силу, и контракт считается расторгнутым с 07.05.2024.
Следовательно, Заказчиком исполнены требования Закона в части порядка принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Согласно части 2 статьи 104 Закона, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. 08.05.2024 Заказчиком в Управление было направлено обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков. Следовательно, Заказчиком в полной мере исполнены требования статьи 104 Закона относительно сроков направления в антимонопольный орган информации для включения в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта. Уведомлением N 057/06/104-232/2024 о месте и времени рассмотрения сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) от 13.05.2024 рассмотрение дела было назначено на 17.05.2024 на 10 часов 00 минут. Уведомление, а также информация о проведении внеплановой проверки в соответствии с подпунктом "г" пункта 9 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) 13.05.2024 размещены в ЕИС. При этом, в силу подпункта "д" пункта 9 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) такое уведомление считается надлежащим уведомлением Подрядчика о месте, дате и времени рассмотрения обращения, и проведении проверки. Вместе с тем 13.05.2024 Уведомление также дополнительно было направлено на адрес электронной почты: orel@bu57.ru.
Вышеуказанным уведомлением Обществу предлагалось представить надлежащим образом оформленные (заверенные) документы и информацию:
- доверенность, выданную полномочным лицом, а также иные документы, подтверждающие право участника на представление интересов в Орловском УФАС России;
- письменные объяснения о причинах неисполнения контракта, подтвержденные доказательствами;
- любые имеющиеся дополнительные доказательства и дополнительные пояснения по рассматриваемому вопросу (в том числе имеющуюся переписку с Заказчиком, а также документы, подтверждающие получение предоставленных сведений Заказчиком (направление, представленных документов и информации в адрес Заказчика)). В срок до 17.05.2024 документы и информация, запрошенные у Подрядчика уведомлением N 057/06/104-232/2024 о месте и времени рассмотрения сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) от 13.05.2024 в Управление не поступили. В связи с вышеизложенным, Комиссия не находит достаточных оснований считать действия Общества добросовестным поведением и как следствие, отсутствие оснований для не включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении ООО "Каскад". Орловское УФАС России отмечает, что в соответствии с положениями статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Г'К РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями. Кроме того, что в своей заявке на участие в электронном аукционе Общество выразило согласие исполнить условия контракта, указанные в Извещении о проведении электронного аукциона. Приведенное свидетельствует о том, что Подрядчиком были полностью приняты как установленные Заказчиком условия для заключения контракта, так и правовые последствия, в том числе неблагоприятные, по невыполнению этих условий. Действуя в рамках заключения контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов на общественные социально-экономические цели, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта. Соответственно, принимая решение об участии в процедуре осуществления закупки и подавая заявку, участник должен осознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае признания его победителем, заключения контракта и неисполнения заключенного контракта в дальнейшем. Подавая заявку на участие в Аукционе, ООО "Каскад" также выразило согласие на выполнение работ, предусмотренных Контрактом, в соответствии с требованиями, указанными в извещение об осуществлении закупки, в том числе выразило согласие на сроки и условия исполнения Контракта. Кроме того, ООО "Каскад", заключая Контракт, выступало как лицо, обладающее специальными познаниями и опытом в области выполнения данных работ. При выполнении работ и при прочих равных обстоятельствах риск наступления неблагоприятных последствий должен нести Подрядчик как профессиональный участник рынка в соответствующей области.
В соответствии со статьей 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Согласно части 1 статьи 401 ГК РФ, лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины, умысла или неосторожности, кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Кроме того, согласно пункту 3 статьи 401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств. Осуществляя предпринимательскую деятельность, подрядчик принимает на себя риски наступления неблагоприятных последствий, связанных с ведением данного вида деятельности, а также принимает на себя соответствующие обязанности, предусмотренные действующим законодательством, и обязан знать требования этого законодательства (в том числе, в части, касающейся своевременного и качественного исполнения условий Контракта). ООО "Каскад" не были выполнены работы, предусмотренные Контрактом (Подрядчик к выполнению работ до 17.05.2024 не приступил), в связи с чем, у Заказчика имелось достаточно оснований для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта. Кроме того, Комиссия Управления также учитывает, что согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц ООО, "Каскад" не прекратило свою деятельность, следовательно, было обязано выполнить принятые согласно условий Контракта на себя обязательства. Доказательств свидетельствующих о невозможности ООО "Каскад" выполнить принятые на себя обязательства в материалах дела не имеется. Доказательств, свидетельствующих о том, что односторонний отказ Заказчика от исполнения Контракта является недействительным, не соответствует требованиям гражданского законодательства, положениям статьи 95 Закона или условиям Контракта, в материалах дела не содержится. Принимая во внимание вышеизложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99, статьей 104, частью 1 статьи 112 Закона, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Сведения, представленные администрацией Залегощенского района Орловской области в отношении ООО "Каскад" (302026, г. Орел, ул. Гагарина, д. 75, пом. 124-3; ИНН 5752076510; КПП: 575201001), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включить.
Дата события I Раздел Дата регистра- II Раздел III Раздел Общ ая Дата Регламенти Фактическ Итого ции Регламен Фактиче Итого Регламент Фактиче Итого итог вступлени рованная ая дата просро контроль- тированн ская дата просро ированный ская дата просрочк овая я решения дата направлен чка в ным ая дата приняти чка в срок изготовл а в днях прос Заказчика направлени ия днях органом приняти я днях изготовлен ения по III рочк в я заказчико по I я решения по II ия решения Разделу а в законную заказчиком м Раздел решения Раздел решения и и днях силу сведений в сведений у у размещени размеще (I+II контрольн я сведений ния +III ый орган в ЕИС сведений разд в ЕИС елы) 07.05.2024 13.05.2024 08.05.2024 08.05.2024 17.05.20 17.05.20 24 24 22.05.2024 22.05.20 24 Председатель комиссии С.А. Бочков Члены комиссии: О.А. Торшина С.В. Мацнева Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации
2024-1982
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области от 17 мая 2024 г. N РНП-57-49
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2024