Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Тюменского УФАС России)
рассмотрев обращение ГБУЗ ТО "ОКБ 2" о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Умирзакова Г.А. в связи с принятием решения об одностороннем отказе от исполнения контракта от 09.01.2024 на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту дестгого стационара ГБУЗ ТО "ОКБ N 2", ИКЗ: ,
У С Т А Н О В И Л А:
В Тюменское УФАС России в соответствии с частью 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- Закон о контрактной системе) поступило обращение ГБУЗ ТО "ОКБ 2" о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении Умирзакова Г.А.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей заказчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе приходит к следующим выводам.
Как усматривается из материалов дела ГБУЗ ТО "ОКБ 2" (далее также-Заказчик) по результатам электронного аукциона (реестровый номер закупки 0167200003423009271) на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту дестгого стационара ГБУЗ ТО "ОКБ N 2" с победителем указанной закупки - Умирзаковым Г.А. заключен контракт от 09.01.2024 на сумму 47 631 894,38 рублей, при начальной (максимальной) цене контракта- 50 943 202,51 рублей.
Согласно пункту 1.1 контракта Подрядчик в соответствии с проектной документацией обязался выполнить подрядные работы по капитальному ремонту детского стационара ГБУЗ ТО "ОКБ N2" г.Тюмень, ул. Мельникайте, 75, корпус 2.
Место выполнения работ: г.Тюмень, ул. Мельникайте, 75, корпус 2 (п.1.3).
В соответствии с п. 3.3 контракта срок выполнения работ: с момента заключения контракта по 30.04.2024.
Согласно п. 7.2 Подрядчик ежемесячно не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Подрядчика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке, который должен содержать:
а) включенные в Договор идентификационный код закупки, наименование, место нахождения Заказчика, наименование объекта закупки, место выполнения работ, информацию о Подрядчике, предусмотренную подпунктами "а", "г" и "е" части 1 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе, единицу измерения выполненной работы;
б) наименование выполненной работы;
в) информацию об объеме выполненной работы;
г) стоимость исполненных Подрядчиком обязательств, предусмотренных договором, с указанием цены за единицу выполненной работы;
д) иную информацию с учетом требований, установленных в соответствии с частью 3 статьи 5 Федерального закона о контрактной системе.
К документу о приемке, предусмотренному пунктом 7.2. Договора, прилагаются документы, которые считаются его неотъемлемой частью (п. 7.2.1 контракта):
а) акты о приемке выполненных работ по форме КС-2;
б) акты приема-передачи установленного/смонтированного оборудования;
в) справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3;
г) обеспечение гарантийных обязательств в порядке и размере, предусмотренных настоящим договором (при первоначальном формировании документа о приемке).
Как пояснил представитель Заказчика 11.01.2024 ГБУЗ ТО "ОКБ 2" направлен Подрядчику акт приема-передачи строительной площадки и проектно-сметная документация.
11.01.2024 Подрядчиком направлен список работников для выполнения работ по контракту в количестве 4-х человек.
Согласно условиям контракта Подрядчику в соответствии с проектной документацией на условиях настоящего контракта надлежало заменить основание пола, покрасить стены, заменить кабель в детском стационаре учреждения, выполнить ремонт вентиляции с установкой приточно-вытяжных установок осуществить Aero Master XP06, XP04, FR2/7, производства РФ, торговой марки REMAX. При этом работы по ремонту вентиляции сотовляют 90% стоимости от всего объема работ подлежащих выполнению. Вместе с тем, Подрядчик лишь снял стяжку с пола, и частично вывез образовавшийся мусор.
04.03.2024 Подрядчик направил Заказчику письмо (исх. N 6) о замене вентиляционного оборудования.
12.03.2024 Заказчик направил Подрядчику ответ в котором указал об отсутствии основания для замены вентиляционного оборудования, предусмотренного проектной документацией на выполнение работ по капитальному ремонту дестгого стационара ГБУЗ ТО "ОКБ N 2", учитывая, что оборудование находится в свободной продаже и соответственно доступно для приобритения.
13.03.2024 ГБУЗ ТО "ОКБ N 2" направило Подрядчику письмо в котором указало, что срок окончания работ истекает 30.04.2024, при этом предпринимателем график производства работ не предоставлен, равно как и документы подтверждающие факт заказа вентиляционного оборудования, в связи с чем необходимо в срок до 18.03.2024 предоставить вышеперечисленные документы в адрес лечебного учреждения.
13.03.2024 предприниматель напривил письмо о замечаниях к сметным расчетам на дополнительние расходы (письмо N 7).
15.03.2024 ГБУЗ ТО "ОКБ N 2" в адрес предпринимателя направлено Требование об уплате неустоек (штрафов, пени) за отсутствие сформированного документа о приемке за февраль 2024 в размере 5000 рублей.
15.02.2024 Подрядчиком направлино письмо о согласовании дополнительных объемов работ в связи с тем, что при демонтаже старого напольного покрытия в помещении вент.камеры был выявлен факт образования трещин и сколов на существующем бетонном основании.
18.03.2024 ГБУЗ ТО "ОКБ N 2" в адрес предпринимателя направлено письмо о необходимости уборки складируемого мусора у крыльца детского стационара, который не убирается уже более 3-х недель.
19.03.2024 ГБУЗ ТО "ОКБ N 2" в ответ на письмо предпринимателя о согласовани дополнительных объемов работ, сообщило о невозможности согласования сметного расчета на непредвиденные работы поскольку: начисление индексов фактической и прогнозной инфляции следует выполнить согласно приложения N 3 к Извещению (расчет НМЦК); отсутствует коэффициент снижения; позицию 276 искючить; позиция 294 завышен объем; позицию 300 принять по ФССЦ-04.3.02.04-0315; позицию 282-284 подтвердить рпасчетом.
22.03.2024 ГБУЗ ТО "ОКБ N 2" в адрес предпринимателя повторно направлено письмо о необходимости уборки складируемого мусора у крыльца детского стационара, который не убирается уже более 3-х недель.
25.03.2024, 19.04.2024 ГБУЗ ТО "ОКБ N 2" направило в адрес Подрядчика письма о невозможности замены вентиляционного оборудования REMAX на предложенное оборудование предпринимателя VentiAir, поскольку оборудование VentiAir не соответствует техническим требованиям, техническому исполнению, комплектации оборудованию предусмоотренному проектной документацией.
23.04.2024 ГБУЗ ТО "ОКБ N 2" было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 09.01.2024, которое вступило в силу 06.05.2024.
По договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить ее (ч. 1 ст. 702 ГК РФ).
В силу пункта 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки). Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.
Согласно пункта 2 статьи 715 ГК РФ, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещение убытков.
Таким образом, условие о сроках выполнения работы является существенным для договора подряда.
В соответствии со статьей 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом (ст. 310 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Частью 3 статьи 450 ГК РФ установлено, что в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.
Согласно части 14 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч.9 статьи 95 Закона о контрактной системе).
В пункте 6.2.3 контракта содержится условие о праве заказчика в одностороннем порядке отказаться от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Комиссией установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе было направлено заказчиком в адрес Подрядчика с использованием средств Единой информационной системы в сфере закупок 23 апреля 2024 года и получено им в этот же день.
Таким образом, датой надлежащего уведомления является 23 апреля 2024.
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика, об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, датой вступления решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в законную силу является 06 мая 2024 года.
В соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты, в том числе в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
При этом основаниями включения сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр при одностороннем отказе заказчика от исполнения обязательств по контракту являются документально подтвержденные основания и дата (вступление в силу) решения о расторжения контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 104 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Следовательно, в рамках гражданско-правовых отношений вина лица определена через призму принятия мер для надлежащего исполнения обязательства, проявления заботливости и осмотрительности, то есть добросовестного поведения лица. С учетом изложенного, общим критерием при определении вины лиц является принятие лицом всех зависящих от него мер по соблюдению обязательных требований и проявление такой степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота.
Исполнитель принимает на себя соответствующие обязанности, предусмотренные действующим законодательством, в том числе, Законом о контрактной системе и обязан знать требования этого законодательства (в том числе, в части, касающейся своевременного и качественного исполнения условий контракта).
Материалами дела установлено, что Подрядчиком работы по капитальному ремонту детского стационара в установленный контрактом срок надлежащим образом не выполнены, что свидетельствует о существенном нарушении условий контракта со стороны Умирзакова Г.А. .
Учитывая изложенное, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что данные обстоятельства однозначно свидетельствуют о недобросовестном поведении Подрядчика в рамках исполнения контракта по выполнению по капитальному ремонту детского стационара. При этом, достоверных и документально подтвержденных доказательств, свидетельствующих о невозможности выполнения работ, предусмотренных контрактом в материалы дела не предоставлено.
Комиссией в ходе внеплановой проверки установлено, что заказчик выполнил все мероприятия о надлежащем уведомлении Подрядчика о принятии решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, в действиях Подрядчика установлена недобросовестность при исполнении государственного контракта.
В связи с изложенным, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99, статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Тюменского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Сведения, представленные ГБУЗ ТО "ОКБ 2" (ИНН 860106571572) о внесении в реестр недобросовестных поставщиков в отношении Умирзакова Г.А. включить в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 14 мая 2024 г. N РНП-72-66/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2024