Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган)
рассмотрев обращение ГКУ ТО "Центр информационных технологий Тюменской области" о внесении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении индивидуального предпринимателя Шаранова Андрея Александровича (ИНН 182811660245) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по технической поддержке и сопровождению Официального портала органов государственной власти Тюменской области, реестровый номер закупки 0167200003424002820,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) 17.05.2024 поступило обращение ГКУ ТО "Центр информационных технологий Тюменской области" о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Шаранова А.А. в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по технической поддержке и сопровождению Официального портала органов государственной власти Тюменской области.
Тюменским УФАС России обращение заказчика в порядке, установленном частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), принято к рассмотрению.
Тюменским УФАС России размещено в ЕИС в сфереза закупок уведомление о месте и времени проведения проверки факта уклонения участника закупки от заключения контракта.
Частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки.
Пунктом 1 части 6 статьи 51 Федерального закона N 44-ФЗ определено, что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 настоящей статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее по тексту - Правила).
Комиссией по результатам проведенной внеплановой проверки установлены следующие обстоятельства:
Управление государственных закупок Тюменской области, являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения электронного аукциона в интересах ГКУ ТО "Центр информационных технологий Тюменской области" на оказание услуг по технической поддержке и сопровождению Официального портала органов государственной власти Тюменской области .
Начальная (максимальная) цена контракта составила - 4 500 000,00 рублей.
16.04.2024 года информация об электронном аукционе была размещена на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003424002820.
Наименование электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" РОСЭЛТОРГ (АО"ЕЭТП").
Приложение N 1 к извещению о закупке содержит следующие требования:
Полное наименование оказываемых услуг
Техническая поддержка и сопровождение Официального портала органов государственной власти Тюменской области.
Сроки оказания услуг
Дата начала оказания услуг: с даты заключения контракта.
Дата окончания оказания услуг: "30" ноября 2024 года.
Место оказания услуг: удаленно по телекоммуникационным каналам связи.
Удаленное подключение к ресурсам ЦОД Заказчика, на которых размещена Подсистема с существующей у Заказчика сетью VipNet, Исполнитель осуществляет только по защищенным каналам с применением российских алгоритмов криптографии (шифрования) одним из следующих вариантов подключения:
- с использованием программного клиента средства криптографической защиты информации ViPNet Client;
- с использованием программно-аппаратного комплекса ViPNet Coordinator;
- посредством организации межсетевого взаимодействия между сетью ViPNet Заказчика и подключаемой сетью ViPNet Исполнителя.
Приобретение лицензий на программное обеспечение (оборудование) VIPNet, необходимое для удаленного подключения, осуществляется Исполнителем самостоятельно за свой счёт.
Параметры подключения Исполнитель уточняет у Заказчика после заключения контракта.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.05.2024 на участие в закупке поступило 2 заявки соответствующие требованию Извещения о закупке, индивидуальный предприниматель Шаранов А.А. признан победителем закупки, предложившая цену контракта- 4 455 000,00. Снижение начальной цены контракта составило 1,00%.
Частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Согласно извещению о закупке 0167200003424002820 размер обеспечения исполнения контракта составляет 225 000,00 рублей.
Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия независимой гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.
При этом, контракт может быть заключен только после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Законом. В случае не предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения его исполнения в срок, установленный для заключения контракта, такой участник признается уклонившимся от его заключения (ч.4, 5 статьи 96 Закона N44-ФЗ).
07.05.2024 заказчиком размещен в ЕИС в сфере закупок проект контракта.
Так, победителю закупки надлежало подписать контракт в период с 07.05.2024 по 16.05.2024 года включительно до 23.59 часов, однако в установленные сроки контракт не подписан, обеспечение контракта не представлено.
17.05.2024 заказчиком составлен протокол об уклонении победителя закупки от заключения контракта в связи с не подписанием контракта в регламентированный законом о контрактной системе срок и не предоставления обеспечения контракта.
Представитель индивидуального предпринимателя сообщил, что причиной не подписания контракта явились действия сотрудника Порфирьева П.С. решившего отказаться от заключения контракта поскольку он посчитал, что предприниматель не сможет приобрети лицензию на программное обеспечение (оборудование) VIPNet, необходимую для удаленного подключения и исполнения контракта.
В обязанности Порфирьева П.С. входило изучение закупочной документации, контроль за процессом подписания контрактов и внесения обеспечения исполнения контракта.
20.05.2024 индивидуальным предпринимателем было направлено в адрес заказчика письмо с объяснением обстоятельств не подписания с его стороны государственного контракта.
Представитель индивидуального предпринимателя также отметил, что Шаранов А.А. не имел намерения, уклонится от подписания контракта, готов был его исполнить, приобрети лицензию на программное обеспечение (оборудование) VIPNet, необходимую для удаленного подключения.
Комиссия Тюменского УФАС России, учитывая вышеизложенное отмечает, что участник закупки, являясь профессиональным участником рассматриваемых правоотношений, должен знать и понимать правила проведения государственных закупок, а также действия электронной площадки, заказчика в связи с нарушением установленных требований и сроков, обязательность соблюдения которых установлена Законом о контрактной системе.
Вместе с тем, такое поведение победителя закупки как не подписание контракта, не предоставление обеспечения контракта нельзя признать добросовестным, ответственным, надлежащим при заключении контракта, обремененного публичной процедурой.
Уклонение от заключения контракта имеет место в случае, когда победителем не совершены все обязательные действия для его заключения.
Комиссия отмечает, что контроль сроков подписания контракта, равно как и ответственность за не подписание контракта возложена на победителя закупки (Шаранов А.А), который в рассматриваемом случае переложил свои обязанности по отслеживанию срока заключения контракта, оформлению обеспечения контракта на сотрудника, не проконтролировал при этом действия последнего, что привело к срыву заключения государственного контракта.
Ссылку на то, что сотрудник общества решил отказаться от заключения контракта, Комиссия считает несостоятельной, поскольку электронная подпись для подписания контракта оформлена на индивидуального предпринимателя, соответственно подписать контракт мог лишь сам Шаранов А.А.
Материалами дела установлено, что контракт со стороны индивидуального предпринимателя не подписан, обеспечение контракта не получено, равно как и лицензия на программное обеспечение (оборудование) VIPNet, необходимая для исполнения контракта.
Комиссия полагает, что в данном случае, победителем закупки не приняты все меры для надлежащего исполнения требований законодательства в сфере закупок к порядку и срокам заключения контракта. Непринятие реальных мер в целях подписания государственного контракта свидетельствует о недобросовестности поведения победителя закупки, соответственно включение в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой ответственности.
В этой связи, Комиссия приходит к выводу о наличии достаточных правовых оснований для включения сведений об Шаранове А.А. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В связи с изложенным, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Тюменского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать факт уклонения Шаранова А.А. от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по технической поддержке и сопровождению Официального портала органов государственной власти Тюменской области, реестровый номер закупки 0167200003424002820, подтвердившимся.
2. Сведения, представленные ГКУ ТО "Центр информационных технологий Тюменской области" в отношении Шаранова Андрея Александровича (ИНН 182811660245) в связи с уклонением от заключения указанного контракта включить сроком на два года в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 23 мая 2024 г. N РНП-72-67/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2024