Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
... - врио начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
... - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
... - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
в присутствии:
от уполномоченного учреждения ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) "ЦЕНТР ЗАКУПОК РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)" (далее - ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)", уполномоченное учреждение, котировочная комиссия): ... (представитель по доверенности);
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "НОВАСТРОЙПРОЕКТ" (далее - ООО "НОВАСТРОЙПРОЕКТ", заявитель): ... (представитель по доверенности);
в отсутствие:
заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Мирнинская центральная районная больница" (далее - ГБУ РС (Я) "Мирнинская ЦРБ", заказчик): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью "НОВАСТРОЙПРОЕКТ" на действия (бездействие) уполномоченного учреждения Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт взрослой поликлиники ГБУ РС (Я) "Мирнинская ЦРБ" (извещение N 0816500000624006793), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ)
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "НОВАСТРОЙПРОЕКТ" на действия (бездействие) уполномоченного учреждения ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)".
Из сути жалобы следует, что заявка участника отклонена неправомерно.
Просят признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представители уполномоченного учреждения пояснил, что с жалобой заявителя не согласен.
Просит признать жалобу необоснованной.
В ходе рассмотрения дела представители заказчика пояснил, что с жалобой заявителя не согласен.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
17.04.2024 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении запроса котировок в электронной форме N 0816500000624006793 на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт взрослой поликлиники ГБУ РС (Я) "Мирнинская ЦРБ".
Начальная (максимальная) цена контракта составила: 4 995 400,20 рублей.
На участие в закупке было подано 8 (восемь) заявок от участников закупки, из них 7 (семь) заявок признаны соответствующими требованиям извещения о проведении закупки, 1 (одна) отклонена.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ООО "НОВАСТРОЙПРОЕКТ" необоснованной на основании следующего.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 07.05.2024 предложение заявителя было отклонено:
"На основании п.п. "а" п.1 ч.5 ст.49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ отклонить заявку на участие в закупке в соответствии с п.3 ч.12 ст.48 указанного закона в связи с несоответствием участника закупки требованиям, установленным в п.1 ч.4 информационной карты к извещению, п.п.2 п.1.2.1 подраздела 1.2 раздела 1 приложения N 3 к извещению согласно п.4 ч.4 ст.49, п.3 ч.6 ст.43 и п.1 ч.1 ст.31 указанного закона (не соответствует уровень ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров в части возмещения вреда и обеспечения договорных обязательств т.е. указанным членом не внесены взносы в соответствующие компенсационные фонды)."
В силу ч.1 ст.49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные пп. "м" - "п" п.1, пп. "а" - "в" п.2, п. 5 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные пп. "д" п.2 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе.
На основании пп. "а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п.4 ч.4 ст.49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п.п.1 - 8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.3 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении заявки на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе.
В п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п.3 ч.6 ст.43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч.2 или 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе, и предусмотренные подпунктом "н" п.1 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Извещением о проведении закупки установлены требования к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ:
На основании вышеуказанных норм Закона о контрактной системе приложением N 3 к извещению установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по заполнению заявки участниками закупки.
В пп.2 п.1.2.1 подраздела 1.2 раздела 1 приложения N 3 к извещению установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке в части информации и документов об участнике закупки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N44-ФЗ, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона N44-ФЗ, если иное не предусмотрено Законом N44-ФЗ.
Согласно п. 1 ч. 4 информационной карты участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования (за исключением случаев, перечисленных в ч. 4.1 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ), с правом осуществлять подготовку проектной документации: а) в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии). При этом уровень ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам относимым к предмету закупки, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров в части возмещения вреда и обеспечения договорных обязательств на одного члена саморегулируемой организации в области относимой к предмету закупки (т.е. указанным членом внесены взносы в соответствующие компенсационные фонды) должен соответствовать предполагаемой цене контракта в соответствии со ст.55.16 Градостроительного кодекса РФ. Соответствие требованиям проверяется в реестре либо в едином реестре членов саморегулируемой организации (за исключением случаев невозможности доступа членов комиссии к указанным реестрам).
Согласно пп. "а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Извещением о проведении электронного аукциона N 0816500000624006793 был определен срок начала подачи заявок - 17.04.2024, срок окончания подачи заявок - 06.05.2024 и дата подведения итогов - 08.05.2024. Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) составлен 07.05.2024.
Следовательно, в соответствии с пп. "а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) мог быть составлен в период с 06.05.2024 по 08.05.2024.
Из пояснений представителя уполномченного учреждения слежует, что на момент рассмотрения заявок, согласно сведениям из Единого реестра сведений о членах саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и их обязательствах, ведение которого осуществляется Ассоциацией "Национальное объединение изыскателей и проектировщиков" (НОПРИЗ), об участнике с идентификационным номером заявки N 116514844 размер обязательств по договорам подряда с использованием конкурентных способов заключения договора (уровень ответственности) отсутствовал.
Оплата заявителем ОДО состоялась 07.05.2024, а информация в Едином реестре НОПРИЗ обновилась 08.05.2024. Ссылка: https://reestr.nopriz.ru/member/19489211
При указанных обстоятельствах, с учетом того, что информация об уровне ответственности члена саморегулируемой организации обновлена 08 мая 2024 года в 16:01:23, комиссия уполномоченного учреждения при подведении итогов 08 мая 2024 года правомерно пришла к выводу о не соответствии уровня ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров в части возмещения вреда и обеспечения договорных обязательств т.е. указанным членом не внесены взносы в соответствующие компенсационные фонды.
Данная позиция подтверждается письмом ФАС от 11.07.2023 N МШ/54828/23 "Об установлении требований к участникам закупки о членстве в саморегулируемой организации и о проверке у участников закупок членства в саморегулируемой организации", согласно которой при проведении конкурса в электронной форме проверка уровней ответственности участника закупки в соответствующих компенсационных фондах саморегулируемой организации осуществляется комиссией по осуществлению закупки в период подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при проведении электронного аукциона - в период рассмотрения заявок.
Таким образом, нарушений сроков подведения итогов электронного аукциона комиссией по осуществлению закупок не допущено, заявка ООО "Новастройпроект" правомерно признана не соответствующей требованиям извещения.
Жалоба признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "НОВАСТРОЙПРОЕКТ" на действия (бездействие) уполномоченного учреждения Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт взрослой поликлиники ГБУ РС (Я) "Мирнинская ЦРБ" (извещение N 0816500000624006793) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 16 мая 2024 г. N 014/06/49-752/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2024