На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) N 9/24 от 09.01.2024 года, обращения ООО "Уч-Сфера") (от 26.03.2024 г. N 2603/1 вх. от 12.04.2024 г. N 4464/24), в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссией в следующем составе:
_ - ВРиО начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, руководителя Комиссии;
_. - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
_. - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
проведена внеплановая проверка законности действий (бездействия) заказчика ОТДЕЛЕНИЯ ФОНДА ПЕНСИОННОГО И СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по санаторно-курортному лечению граждан - получателей набора социальных услуг по Классу VI МКБ-10 "Болезни нервной системы" (взрослые) в Олекминском районе Республики Саха (Якутия) в 2024 г. (изв. N 0216100000224000098).
Полное наименование проверяемой организации: ОТДЕЛЕНИЯ ФОНДА ПЕНСИОННОГО И СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ) (далее также - ОСФР ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ), заказчик).
Юридический адрес проверяемой организации: 677018, Республика Саха (Якутия), Г. ЯКУТСК, УЛ. ЧЕРНЫШЕВСКОГО, Д.4
Почтовый адрес проверяемой организации: 677018, Республика Саха (Якутия), Г. ЯКУТСК, УЛ. ЧЕРНЫШЕВСКОГО, Д.4
ОГРН 1021401057237
ИНН 1435004700
КПП 143501001
Проверка начата со 02 мая 2024 года по 17 мая 2024 года;
Вид проверяемой деятельности: законность действий (бездействия) заказчика ОТДЕЛЕНИЯ ФОНДА ПЕНСИОННОГО И СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по санаторно-курортному лечению граждан - получателей набора социальных услуг по Классу VI МКБ-10 "Болезни нервной системы" (взрослые) в Олекминском районе Республики Саха (Якутия) в 2024 г. (изв. N 0216100000224000098).
Место проведения контрольного мероприятия: 677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Октябрьская, 22, каб. 207, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия).
Проверка проведена на основании обращения ООО "Уч-Сфера" (от 26.03.2024 г. N 2603/1 вх. от 12.04.2024 г. N 4464/24).
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующим выводам.
Из сути обращения ООО "Уч-Сфера" следует, что:
1. Заказчиком в извещении о проведении закупки установлены излишние требования к составу заявки.
2. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно первому доводу обращения в части того, что Заказчиком в извещении о проведении закупки установлены излишние требования к составу заявки, установлено следующее:
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться тем, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
Государственным заказчиком - отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе определен объект рассматриваемой закупки - оказание услуг по санаторно-курортному лечению граждан - получателей набора социальных услуг по Классу VI МКБ-10 "Болезни нервной системы" (взрослые) в Олекминском районе Республики Саха (Якутия) в 2024 г. в организации, оказывающей санаторно-курортные услуги, расположенной на территории Олекминский район Республики Саха (Якутия) (далее - Услуги).
В описании объекта закупки установлены место, сроки и условия оказания Услуг в следующем виде: Место оказания услуг: санаторно-курортная зона - Олекминский район Республика Саха (Якутия).
В силу статьи 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 года N178-ФЗ "О государственной социальной помощи" основным условием предоставления путевки на санаторно-курортное лечение является наличие медицинских показаний.
В соответствии с пунктом 1.2 приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22.11.2004 года N256 установлено, что медицинский отбор и направление больных, нуждающихся в санаторно-курортном лечении (за исключением граждан, указанных в абзаце втором настоящего пункта), осуществляют лечащий врач и заведующий отделением, а там, где нет заведующего отделением, главный врач (заместитель главного врача) лечебно-профилактического учреждения (амбулаторно-поликлинического учреждения (по месту жительства) или медико-санитарной части (по месту работы, учебы) больного при направлении его на профилактическое санаторно-курортное лечение и больничного учреждения при направлении больного на долечивание).
Медицинский отбор и направление на санаторно-курортное лечение граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, осуществляют лечащий врач и врачебная комиссия (далее - ВК) лечебно-профилактического учреждения по месту жительства.
В соответствии с пунктом 1.3 приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22.11.2004 года N256 установлено, что лечащий врач определяет медицинские показания для санаторно-курортного лечения и отсутствие противопоказаний для его осуществления, в первую очередь для применения природных климатических факторов, на основании анализа объективного состояния больного, результатов предшествующего лечения (амбулаторного, стационарного), данных лабораторных, функциональных, рентгенологических и других исследований.
В сложных и конфликтных ситуациях по представлению лечащего врача и заведующего отделением заключение о показаниях для санаторно-курортного лечения выдает ВК лечебно-профилактического учреждения.
ВК лечебно-профилактического учреждения по представлению лечащего врача и заведующего отделением выдает заключение о показаниях или противопоказанности санаторно-курортного лечения гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.
Санаторно-курортное лечение в соответствии с рекомендацией врача и заявлением больного может быть предоставлено и в амбулаторном виде (далее - санаторно-курортное лечение).
В соответствии с пунктом 1.4 приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22.11.2004 года N256 установлено, что при решении вопроса о выборе курорта, помимо заболевания в соответствии с которым больному рекомендовано санаторно-курортное лечение, следует учитывать наличие сопутствующих заболеваний, условия поездки на курорт, контрастность климатогеографических условий, особенности природных лечебных факторов и других условий лечения на рекомендуемых курортах.
Больных, которым показано санаторно-курортное лечение, но отягощенных сопутствующими заболеваниями, либо с нарушениями здоровья возрастного характера, в тех случаях, когда поездка на отдаленные курорты может вредно отразиться на общем состоянии здоровья, следует направлять в близрасположенные санаторно-курортные учреждения, организации (далее - СКО) необходимого профиля.
В соответствии с пунктом 1.5 приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22.11.2004 года N256 установлено, что при наличии медицинских показаний и отсутствии противопоказаний для санаторно-курортного лечения больному выдается на руки справка для получения путевки по форме N 070/у-04 (далее - справка для получения путевки) (приложение N 2) с рекомендацией санаторно-курортного лечения, о чем лечащий врач лечебно-профилактического учреждения делает соответствующую запись в медицинской карте амбулаторного больного.
Из письменных пояснений заказчика Комиссией Якутского УФАС России установлено следующее:
"По состоянию на 01.01.2024 г. в Отделении Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) на учете для получения путевки на санаторно-курортное лечение по Олекминскому району состоят 95 граждан льготных категорий. По профилю "Болезни нервной системы" состоят на учете 41 ГЛК. Согласно предоставленных справок для получения путевки по форме 070/у, которые выдает лечащий врач, в п.20 "Предпочтительное место лечения" указано - местные санаторно-курортные учреждения.
Одновременно сообщаем, что на территории Республики Саха (Якутия) услуги по санаторно-курортному лечению предоставляет всего 4 учреждения (3 из которых находятся в городе Якутск, 1 в городе Олекминск), имеющие лицензии на медицинскую деятельность. Их них в двух учреждениях реабилитацию проходят демобилизованные участники специальной военной операции и члены их семей"
Таким образом, исходя из вышеизложенного, установление государственным заказчиком - ОСФР ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ) требования о предоставлении Услуг на территории Олекминского район Республика Саха (Якутия) соответствует требованиям указанных медико-экономических стандартов санаторно-курортного лечения, является целесообразным и не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Якутского УФАС России считает, что в действиях заказчика нарушение требований законодательства о контрактной системе не усматривается.
Согласно второму доводу обращения в части того, что Заказчиком в извещении о проведении закупки установлены излишние требования к составу заявки, поясняет следующее:
В соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 указанной статьи) в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
В связи с тем, что контроль в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, довод заявителя в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта не подлежит рассмотрению в рамках полномочий Федеральной антимонопольной службы.
Таким образом, довод обращения в части того, что заказчиком установлено завышенное НМЦК относительно рыночных цен признан не подлежащим рассмотрению.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. В действиях заказчика ОТДЕЛЕНИЯ ФОНДА ПЕНСИОННОГО И СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по санаторно-курортному лечению граждан - получателей набора социальных услуг по Классу VI МКБ-10 "Болезни нервной системы" (взрослые) в Олекминском районе Республики Саха (Якутия) в 2024 г. (изв. N 0216100000224000098) нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.
2. Передать довод в части завышенной начальной максимальной цены контракта в Управление Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия) для решения вопроса по существу.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Руководитель комиссии _
Члены комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 17 мая 2024 г. N 014/06/99-712/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2024