Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России, Комиссия) в составе:
.... - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
... - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
... - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заказчика Окружной администрации города Якутска (далее также - ОА г. Якутска): Антонова С.Д. (представитель по доверенности);
не участвовали:
заявитель общество с ограниченной ответственностью "Новые технологии" (далее - ООО "Новые технологии", заявитель): не участвовали, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью "Новые технологии" на действия (бездействие) заказчика Окружной администрации города Якутска при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку картриджей для нужд департамента опеки и попечительства Окружной администрации города Якутска (извещение N 0116300000124000600), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Новые технологии" на действия заказчика.
Из сути жалобы ООО "Новые технологии" следует, что Заказчик неправомерно снизил цену контракту на 15% в соответствии с Приказом N126н.
Просит признать жалобу обоснованной.
Из пояснений заказчика следует, что с жалобой заявителя не согласен.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
1. Извещение N 0116300000124000600 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки АГЗ РТ - 23.04.2024 года;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - запрос котировок в электронной форме;
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 258 500,00 рублей;
4. На участие в закупке было подано 6 (шесть) заявок, признанные соответствующим требованиям.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ООО "Новые технологии" обоснованной на основании следующего.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 331 подведения итогов запроса котировок в электронной форме (для СМП и СОНКО) от 03.05.2024 заявка с идентификационным номером N 53322 - ООО "Новые технологии" признана соответствующей требованиям извещения и победителем.
Согласно сведениям Единой информационной системы в сфере закупок ценовое предложение победителя закупки установлена в размере 118 000,00 рублей.
Вместе с тем, электронного контракта, сформированного с использованием ЕИС цена установлена в размере 100 300,00 рублей.
В силу части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона.
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе следует, что Не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная настоящим подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной подпунктами "в" или "г" настоящего пункта.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 и частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Извещением о проведении закупки установлены условия допуска товаров в соответствии с приказом N 126н:
В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе принят приказ Минфина России от 04.06.2018 г. N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - приказ N 126н).
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1.3 приказа N 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).
Согласно пункту 2 приказа N 126н следует, что положения подпунктов 1.1 - 1.3 пункта 1 настоящего приказа не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок в электронной форме в случаях, если:
б) все заявки участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), содержат предложения о поставке товаров, указанных в Приложениях и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза;
в) все заявки участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), содержат предложение о поставке указанных в Приложениях товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);
г) в отношении товаров, указанных в Приложениях, Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона.
Согласно пункту 1.6 приказа N126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в приложениях, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Законом о контрактной системе наименования страны происхождения товара.
В письме Минфина России от 20.08.2020 N 24-02-06/73031 "О рассмотрении обращения" указано, что приказом N 126н не установлены требования о представлении какого-либо документа в качестве подтверждения страны происхождения товара. Таким образом, в случае декларирования победителем в заявке, что страной происхождения предлагаемого товара является государство - член Евразийского экономического союза, то такая заявка приравнивается к заявке, содержащей предложение о поставке товаров российского происхождения.
Указанную позицию также поддерживают суды, например, постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 22.11.2021 NФ02-6093/21 по делу NА33-5691/2021. Также, решением Верховного Суда РФ от 07.09.2022 N АКПИ22-624, оставленным без изменения определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 08.12.2022 NАПЛ22-518, пункт 1.6 признан не противоречащим действующему законодательству в части возможности снижения цены контракта от цены контракта, предложенной победителем аукциона, при поставке радиоэлектронной продукции, если единственным подтверждением страны происхождения товара является указание (декларирование) участником закупки в заявке наименования страны происхождения товара.
Для объективного рассмотрения дела, Якутским УФАС России был направлен запрос оператору электронной площадки о предоставлении сведений и документов, представленных в составе заявок на участие в электронном аукционе.
Из представленных оператором сведений следует, что победителем закупки ООО "Новые технологии" в заявке на участие продекларирована страна происхождения предлагаемых к поставке товаров - Российская Федерация.
Кроме того, участниками закупки заявки, которых признаны соответствующими требованиям извещения о проведении закупки, страна происхождения продекларирована следующим образом:
- заявка N 53309 - Российская Федерация;
- заявка N 53386 - Российская Федерация;
- заявка N 53336 - Российская Федерация;
- заявка N 53314 - Российская Федерация.
Таким образом, все заявки участников закупки, признанные соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, содержат предложения о поставке товаров страной происхождения - Российской Федерации.
Из пояснений заказчика следует, что "_электронный (структурированный) контракт должен обеспечить связь между структурированным извещением, протоколом, заявкой, документами об электронном исполнении и оплате в ЕИС, при этом предусмотрен автоматический переход из документа в документ с наследованием исходных сведений о закупке.
При заключении электронного контракта по указанной закупке, с использованием ЕИС была допущена техническая ошибка со стороны ЕИС, так как Заказчику было представлено два варианта цены:
1) цена, предложенная участником;
2) цена с учетом положений ч. 4 ст. 14 Закона N 44-ФЗ, Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд", контракт заключается по цене, сниженной на 15 % от предложенной участником аукциона, с которым заключается контракт.
При этом в ЕИС цена, предложенная участником, была указана в неактивном поле, и тем самым ввело в заблуждение специалиста со стороны заказчика, который был вынужден применить цену с учетом преференций.
Формирование электронного контракта в ЕИС является новой процедурой, при направлении проекта контракта и подписании усиленной цифровой подписью не позволяет вносить изменение в направленный проект контракта, что позволило бы устранить недочеты.
Заказчик обратился в Техническую поддержку ЕИС, для устранения данной ошибки, где Техническая поддержка предложила два варианта решения для устранения недочетов и возможного повторного подписания контракта:
предписание органа, уполномоченного на осуществление контроля;
решение судебного органа. _"
При указанных обстоятельствах в силу пункта 2 приказа N 126н положения подпункта 1.3 пункта 1 приказа N 126н о заключении контракта по цене, сниженной на 15 процентов в отношении товаров, не применяются. Следовательно, контракт подлежит заключению по цене предложенной победителем закупки - 118 000,00 рублей.
В связи с изложенным Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу о том, что заказчик неправомерно сформировал и разместил контракт по цене 100 300,00 рублей.
Также отмечаем, что силу положений Закона о контактной системе при проведении запроса котировок в электронной форме не предусмотрена возможность направления победителем закупки протокола разногласий.
В силу пункта 4 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные при заключении контракта после размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), может быть подана участником закупки, с которым заключается контракт, или участником закупки, признанным уклонившимся от заключения контракта, не позднее даты заключения контракта.
Согласно сведениям Единой информационной системы в сфере закупок контракт заключен 07 мая 2024 года.
Заявитель обратился с жалобой 07 мая 2024 года, то есть в день подписания контракта, следовательно, жалоба подана в сроки, предусмотренные пунктом 4 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия заказчика нарушают подпункт "б" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.
Данное нарушение содержит состав административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Жалоба признана обоснованной.
Поскольку контракт заключен, предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.
В связи с невозможностью выдачи предписания контрольным органом направить материалы дела в Прокуратуру города Якутска.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Новые технологии" на действия (бездействие) заказчика Окружной администрации города Якутска при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку картриджей для нужд департамента опеки и попечительства Окружной администрации города Якутска (извещение N 0116300000124000600) обоснованной.
2. Признать заказчика Окружную администрацию города Якутска при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку картриджей для нужд департамента опеки и попечительства Окружной администрации города Якутска (извещение N 0116300000124000600) нарушившим подпункт "б" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что контракт заключен, предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.
4. В связи с невозможностью выдачи предписания контрольным органом направить материалы дела в Прокуратуру города Якутска.
5. Передать материалы дела должностному лицу Якутского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 17 мая 2024 г. N 014/06/50-767/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2024