Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
- врио начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
- старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
- старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от уполномоченного учреждения Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее - ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)"): (представитель по доверенности);
от заказчика ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) "РЕСПУБЛИКАНСКАЯ БОЛЬНИЦА N 2 - ЦЕНТР ЭКСТРЕННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ" (далее - ГБУ РС (Я) "РБ N 2 - ЦЭМП", заказчик): (представителя по доверенностям);
в отсутствие:
заявителя Общества с ограниченной ответственностью "ДОНСКОЙ ТОРГОВЫЙ ДОМ" (далее - ООО "ДТД", заявитель): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев посредством web-видеоконференции жалобу ООО "ДТД" на действия (бездействие) заказчика ГБУ РС (Я) "РБ N 2 - ЦЭМП" при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий для нужд нейрохирургии на выполнение высокотехнологичной медицинской помощи, включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования (извещение N 0816500000624006556), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ)
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "ДТД" на действия заказчика.
Из сути жалобы ООО "ДТД" следует, что аукционная документация составлена заказчиком с нарушением. А именно: по характеристикам в позиции пункта 1 (Герметик для твердой мозговой оболочки) подходит изделие только одного производителя.
Просит признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного учреждения пояснил, что жалобой заявителя не согласен.
Просит признать жалобу необоснованной.
В ходе рассмотрения дела представители заказчика пояснили, что жалобой заявителя не согласны.
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее:
1. Извещение N 0816500000624006556 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки АО "Фабрикант" - 12.04.2024 года;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Электронный аукцион;
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 809 548,30 рублей.
4. На участие в закупке была подана 1 (одна) заявка, которая была признана соответствующей требованиям извещения.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ООО "ДТД" обоснованной на основании следующего.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно сведениям, представленным в ЕИС заказчиком в "информации об объекте закупки" по позиции, указанной в жалобе установлено следующее:
Заявитель в своей жалобе указал на то, что по характеристикам позиции пункта 1 (Герметик для твердой мозговой оболочки) подходит изделие только одного производителя, а именно, Integra Lifesciences Corporation.
Заказчиком Комиссии Якутского УФАС России была представлена сравнительная таблица с характеристиками по оспариваемой позиции двух производителей.
Вторым производителем является - AdherusAutoSpray, HyperBranch Medical Technology.
Вместе с тем, Комиссия, изучив представленную таблицу установила, что характеристики, второго производителя не соответствуют описанию объекта закупки установленного заказчиком, в частности по характеристике "система поставляется в стерильном виде, объемом".
Таким образом, заказчиком Комиссии не представлено документов и сведений, свидетельствующих о том, что по характеристикам пункта 1 (Герметик для твердой мозговой оболочки) подходят продукции иных производителей.
На основании вышеизложенного, Комиссия Якутского УФАС России усматривает в действиях заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и признаки административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Жалоба ООО "ДТД" признана обоснованной.
В ходе внеплановой проверки Комиссией Якутского УФАС России установлено:
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссия Якутского УФАС России изучив сведения, представленные в ЕИС установила, что заказчиком в описании объекта закупки по позиции "Герметик для твердой мозговой оболочки" установлено:
При этом, на заседании Комиссии Якутского УФАС России представители заказчика пояснили, что по данной характеристике единица измерения должна указываться в неделях вместо установленного показателя в сутках.
Таким образом, Комиссия Якутского УФАС России усматривает в действиях заказчика нарушения части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе и признаки административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "ДТД" на действия (бездействие) заказчика ГБУ РС (Я) "РБ N 2 - ЦЭМП" при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий для нужд нейрохирургии на выполнение высокотехнологичной медицинской помощи, включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования (извещение N 0816500000624006556) обоснованной.
2. Признать заказчика ГБУ РС (Я) "РБ N 2 - ЦЭМП" нарушившим положения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. В ходе внеплановой проверки признать заказчика ГБУ РС (Я) "РБ N 2 - ЦЭМП" нарушившим положения части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
5. Передать материалы дела должностному лицу Якутского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного делопроизводства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя Комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 20 мая 2024 г. N 014/06/49-776/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2024