Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - врио начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Ларшутин Р.С.;
члены Комиссии:
специалист-эксперт отдела контроля закупок - Шайхуллин В.Э.;
специалист 1 разряда отдела контроля закупок - Радина З.С.;
Посредством видеоконференцсвязи:
Заказчик: ГБУЗ РКЦ
- в присутствии представителя.
Заявитель: ООО "Аксиомед"
- без участия.
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "Аксиомед" (вх. 7620/24 от 14.05.2024) на действия ГБУЗ РКЦ при определении поставщика путем проведения закупки N0301200051924000155.
По мнению Заявителя, комиссией Заказчика нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно положения извещения нарушают нормы действующего законодательства.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком была представлена информация по закупке N0301200051924000155.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указал, что характеристики позиции "Катетер для периферических сосудов" (КТРУ 32.50.13.1 10-00004593), а именно:
1) инъекционный порт Люэр Лок с защитной блокирующейся при повороте на 180° крышкой, расположенный строго над крыльями;
2) катетер прозрачный, с четырьмя R-контрастными полосками, скругленным кончиком, совпадающим с проксимальным срезом иглы;
3) металлический защитный механизм, полностью закрывающий кончик иглы, активируется автоматически при извлечении иглы из катетера, без внешнего воздействия;
являются эксклюзивными характеристиками В.Braun Melsungen и ограничивают участие в лоте остальным эквивалентным поставщикам.
Заказчик указал, что на территории Российской Федерации отсутствует документ, который ограничивает рынок закупаемых заказчиком изделий, данный рынок открыт; нормы законодательства РФ не запрещают выходить с предложением на участие в торгах нескольким претендентам с продукцией одного производителя, поэтому участников торгов может быть неограниченное количество.
Медицинские изделия с заявленными свойствами не являются эксклюзивным на рынке Российской Федерации и поставляются более, чем тремя дистрибьюторами медицинских изделий на территории РФ, как федерального уровня, так и регионального уровня.
Для заказчика здесь существует одна задача - найти поставщика, который предложит наиболее низкую цену за всю совокупность поставляемою товара. При этом наличие многих позиций в лоте позволяет поставщику дифференцированно отнестись к оценке того или иного товара, создает для него большую возможность для маневра и в итоге ведет к снижению для Заказчика стоимости покупаемой продукции.
Требования документации не ограничивают число участников закупки, т.к. предметом аукциона является поставка, а не производство (изготовление) товара.
Все указанные в жалобе характеристики имеют большое клиническое значение и основаны на многолетнем опыте работы медицинского персонала.
1. Расположение защитной крышки инъекционного порта строго над фиксирующими крыльями снижает риск во время манипуляции с инъекционным портом как перегиба катетера, так и его дислокации с последующими осложнениями, например флебитом.
2. Наличие в закупаемом катетере защитной крышки, которая блокируется при повороте имеет большое клиническое значение, поскольку защитная крышка инъекционного порта защищает от инфицирования внутреннего пространства и запирающий механизм препятствует случайному открытию порта, особенно у подвижных пациентов. При этом сам процесс замирания не является длительным процессом и занимает около 1 с, тем самым, не добавляя лишние манипуляции, а лишь повышая уровень защиты от контаминации и от возможных последствий попадания бактерий в коннектор инъекционного порта. При этом при присоединении шприца к порту, скопившиеся бактерии могут проникнуть внутрь катетера, т.к. наконечник шприца задевает стенки коннектора при открывании клапана. В соответствии с рекомендациями по уходу за периферическими венозными катетерами защитная крышка дополнительного порта должна быть всегда закрыта. Наличие данной характеристики обусловлено особенностями лечебного процесса отделений кардиоцентра.
3. Наличие металлического защитного механизма безопасности обеспечивает устойчивость к температурным воздействиям (при транспортировке), поскольку металл более прочный материал, чем пластик.
Основываясь на многолетнем опыте использования различных видов катетеров медицинским персоналом, металлический защитный механизм обеспечивает более надежную фиксацию на кончике иглы, чем пластик.
При использовании катетера с металлическим защитным механизмом кончик иглы полностью закрывается клипсой, тогда как пластик - более мягкий материал, не может полностью зафиксироваться па кончике иглы и предотвратить риск случайного укола иглой, что и является главной задачей механизма безопасности.
4. R-контрастные полоски: на российском рынке медицинских изделий представлено несколько производителей периферических катетеров с четырьмя R- контрастными полосками и больше, имеющих регистрационные удостоверения и указания в инструкции Росздравнадзора. Поэтому данное требование не является ограничением для участников. Указанная характеристика значительно улучшает визуализацию в отличии от катетеров, которые имеют только 3, например.
Cуществует несколько производителей катетеров, которые по совокупности характеристик подходят под описание ТЗ: Harsoria, BD, Mederen (РУ N РЗН 2020/12770).
Комиссия установила, что при описании объекта закупки заказчик руководствовался правилами описания, установленными ст. 33 Закона о контрактной системе. В частности, в описании объекта закупки указаны функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Документация о закупке содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. Все указанные характеристики товара обоснованы потребностями заказчика при оказании медицинской помощи населению.
Поставка товара, не соответствующего требованиям Заказчика, может отрицательно отобразиться на качестве оказания медицинской помощи, состоянии здоровья, как пациентов, так и медицинского персонала, а также привести к срыву лечебного процесса. Заказчик вправе закупать те товары, которые ему требуются, и устанавливать требования к поставляемому товару, которые имеют целью определение соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика. Установление изложенных требований обусловлено спецификой лечебного процесса, используемых технологий в лечебном процессе и соответственно спецификой закупаемого товара и его применения.
В соответствии с требованиями п. 5 и 6 Правил Постановления Правительства РФ от 08 февраля 2017 года N145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":
Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.
В случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Соответственно, законом предусмотрена возможность указывать в отношении объекта закупки дополнительные требования, не предусмотренные позицией КТРУ. Обоснование характеристик приведено непосредственно в описании объекта закупки (столбец "Обоснование включения показателя в описание объекта закупки").
В техническом задании указаны параметры и характеристики значимые для заказчика. Заказчик располагает коммерческими предложениями от различных поставщиков на предмет настоящей закупки, что подтверждает отсутствие ограничения количества участников закупки. Заказчиком исследован рынок обращения рассматриваемых медицинских изделий. Данные представлены в сравнительной таблице (прилагается).
Кроме того, Заказчик при размещении закупки не имеет возможности установить требования к характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупки, а действующее законодательство не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого товара учитывать интересы каждого участника рынка, осуществляющего реализацию товаров данной группы, и устанавливать требования, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, и комплектации товара, имеющимся у потенциальных участников закупки.
Заявитель документы, доказательства, подтверждающие доводы жалобы, не представил.
Жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Аксиомед" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Ларшутин Р.С.
Члены комиссии Шайхуллин В.Э.
Радина З.С.
Врио начальника отдела |
Р.С. Ларшутин |
|
|
|
|
|
|
|
Исп.Радина З.С.
тел.(347)2163354, вн.002-113
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 17 мая 2024 г. N ТО002/06/106-961/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.05.2024