Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - ВрИО начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Ларшутин Р.С.;
члены Комиссии:
ведущий специалист отдела контроля закупок - Хлебников М.В.;
специалист-эксперт отдела контроля закупок - Шайхуллин В.Э.;
Посредством видеоконференцсвязи:
Уполномоченное учреждение: ГКУ РБ Республиканский центр торгов
- в присутствии представителя.
Заказчик: ГКУ Управление капитального строительства РБ
- в присутствии представителя.
Заявитель: ООО "Фаренгейт"
- в присутствии представителя
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "Фаренгейт" (вх. 7320/24 от 08.05.2024)
на действия ГКУ Управление капитального строительства РБ при определении поставщика путем проведения закупки N0801500001124000691.
По мнению Заявителя, комиссией Заказчика нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно порядок рассмотрения заявок нарушают нормы действующего законодательства.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком была представлена информация по закупке N0801500001124000691.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указал, что в проекте контракта, и соответственно в заявке победителя закупки указано: Игровые программы > или = 4, что является неконкретным значением.
В соответствии с пп.а) п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе Не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 02.05.2024 комиссия признала победителем участника под идентификационным номером заявки 2 - Общество с ограниченной ответственностью "ПКФ "БК-студия" (далее - ООО "ПКФ "БК-студия"), с учетом снижения цены - 4.00 % (ценовое предложение 7 246 960.03 руб.).
Заявка победителя содержит следующее:
1.10.Игровые программы |
4 |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Штука |
4 |
Комиссией Башкортостанского УФАС было установлено, что заявка победителя закупки содержит конкретные значения.
Заказчик в возражении указал, что в адрес победителя Заказчиком 06.05.2024 года направлен проект контракта в письменной форме и в структурированном виде. При формировании проекта контракта протокол подведения итогов не выгрузился в РКС, таким образом, произошел сбой программы. Для решения данной проблемы Заказчик обратился в техподдержку. В связи с решением возникшей проблемы было сокращено время для формирования проекта контракта и соответственно возникли технические ошибки. При формировании проекта контракта сведения в ЕИС об объекте закупки и победителе автоматически загружаются в карточку контракта из структурированной заявки поставщика, которая подготовлена на основе извещения заказчика. Если в проекте контракта сформированном в письменной форме или в структурированном виде обнаружена ошибка, победителем размещается протокол разногласий с указанием ошибки. Победитель 13.05.2024 года разместил протокол разногласий с указанием неточностей, а именно:
- В разделе 12. Реквизиты и подписи сторон неверно указана дата
Редакция Заказчика |
Редакция победителя аукциона |
12. Реквизиты и подписи сторон Дата постановки на учет в налоговом органе: 21.07.2000 |
12. Реквизиты и подписи сторон Дата постановки на учет в налоговом органе: 27.07.2000 |
В приложении к государственному контракту неверно указано значение:
Редакция Заказчика |
Редакция победителя аукциона |
Приложении N 1 к государственному контракту N 0801500001124000691 от 2024 г. |
Приложении N 1 к государственному контракту N 0801500001124000691 от 2024 г. |
1.10.Игровые программы > 4 штука |
1.10.Игровые программы 4 штука |
В заявке победителя, поданной в структурированном виде, указанные неточности отсутствовали.
В соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ можно вносить исправления положений проекта контракта, не соответствующих извещению, документации о закупке и заявке на участие, вносить изменения в реквизиты организации победителя, если они изменились с момента окончания подачи заявок, исправлять опечатки, грамматические и пунктуационные ошибки, технические ошибки и неточности.
Комиссией было установлено, что заявка победителя соответствовала нормам законодательства и Заказчик правомерно допустил ее до участия в закупке.
Жалоба признается необоснованной.
Внеплановой проверкой было установлено следующее.
В соответствии с ч.6 ст. 23 Закона о контрактной системе Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно п.4 Правил использования каталога товаров, работ и услуг Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В п.5 Правил указано, что Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 22, 23 и 29 перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;
б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.
Комиссией установлено, что Заказчик выбрал код ОКПД2 32.30.14.130 "Тренажеры реабилитационные".
Комиссией было установлено, что в каталоге нет кода КТРУ, который бы полностью соответствовал требованиям Заказчика.
Таким образом, Заказчик установил требования в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В ходе внеплановой проверки нарушений не обнаружено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Фаренгейт" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Ларшутин Р.С.
Члены комиссии Хлебников М.В.
Шайхуллин В.Э.
Главный специалист-эксперт |
Р.С. Ларшутин |
|
|
|
|
|
|
|
Исп.Шайхуллин В.Э.
тел.(347)2163354, 002-113
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 16 мая 2024 г. N ТО002/06/106-916/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2024