Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - ВрИО начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Ларшутин Р.С.;
члены Комиссии:
ведущий специалист отдела контроля закупок - Хлебников М.В.;
специалист-эксперт отдела контроля закупок - Шайхуллин В.Э.;
Посредством видеоконференцсвязи:
Уполномоченное учреждение: ГКУ Республиканский центр торгов
- в присутствии представителя.
Заказчик: ГКУ Управление материально-технического обеспечения Минздрава РБ
- в присутствии представителя.
Заявитель: ИП Мулюкина Елена Владимировна
- без участия
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ИП Мулюкина Елена Владимировна (вх. 7240/24 от 06.05.2024) на действия ГКУ Управление материально-технического обеспечения
Минздрава РБ при определении поставщика путем проведения закупки N0801500001124000712.
По мнению Заявителя, комиссией Заказчика нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно положения извещения нарушают нормы действующего законодательства.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком была представлена информация по закупке N0801500001124000712.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указал, что незаконно объединил в одном лоте не совместимые между собой оборудования и инструменты к ним.
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ N 620 установлено, что при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 19.04.2021 г N 620 не определен порядок применения номенклатурного классификатора медицинских изделий по видам и нет точного указания использования критерия "вид медицинского изделия", а именно о том, что числовое обозначение вида медицинского изделия - это идентификационный уникальный номер записи.
В соответствии с частью 1 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой.
В соответствии с п. 3 ст. 38 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" производитель (изготовитель) медицинского изделия разрабатывает техническую и (или) эксплуатационную документацию, в соответствии с которой осуществляются производство, изготовление, храпение, транспортировка, монтаж, наладка, применение, эксплуатация, в том числе техническое обслуживание, а также ремонт, утилизация или уничтожение медицинского изделия.
Приказом Минздрава России от 19.01.2017 N11н "Об утверждении требований к содержанию технической и эксплуатационной документации производителя (изготовителя) медицинского изделия" определены требования к содержанию эксплуатационной документации. Инструкция по применению (эксплуатационная документация) является неотъемлемой частью технической документации на медицинское изделие и определяет способ применения медицинского изделия, в том числе перечень и необходимых для применения медицинского изделия расходных материалов.
Перечень медицинских изделий, соответствующий описанию объекта закупки и необходимый заказчику, является составным единого комплекса.
Весь комплекс требует ввода в эксплуатацию как единое целое, что свидетельствует о невозможности разделения поставки по частям.
В соответствии с ч.1 ст.8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии со статьей 506 Гражданского кодекса РФ в качестве поставщика по договору поставки может выступать как непосредственно сам производитель, так и иное лицо, закупающее товары для дальнейшей передачи.
Медицинские изделия, включенные в единый комплекс, находятся в свободном обращении на российском медицинском рынке, и электронный аукцион объявлен на поставку товара, а не на его производство.
Отсутствие у лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям Заказчика, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также ограничении Заказчиком числа участников торгов.
Полагаем, что закупка комплекса в целом значительно снижает затраты на приобретение оборудования разными лотами, и является наиболее эффективной по срочности ее проведения.
К числу основных принципов контрактной системы согласно ст. 6, ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе N 44-ФЗ относятся принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд и принцип эффективности осуществления закупки (эффективного использования источников финансирования).
Заказчик в возражении указал, что При выполнении открытого хирургического вмешательства хирургу необходимо производить разрез, обеспечивающий доступ к частям тела, на которых выполняется операция. До недавнего времени разрез покровных тканей э'ела был единственным способом, позволяющим хирургу осуществить операцию. Эндоскопическая методика исключает необходимость делать большие разрезы. Вместо этого хирург может увидеть органы изнутри тела с помощью эндоскопа - тонкого инструмента, напоминающего телескоп. Эндоскоп вводится в тело пациента через тубус, с помощью которого предварительно делается прокол покровных тканей. Для этого необходим кожный надрез небольшого размера, выполняемый обтуратором. К эндоскопу через кабель осветительный подключается видеокамера и источник света, что позволяет передавать изображение с видеокамеры на монитор по волоконно-оптическому кабелю. Хирург выполняет операцию, глядя на экран монитора с увеличением изображения в несколько раз. Для эндоскопических операций используются специальные инструменты, которые вводятся по таким же тубусам, через отдельные проколы. Видео-эндохирургической комплекс представляет собой совокупность специальных медицинских аппаратов и инструментов, оптимизированных для проведения артроскопии и расположенных на стойке медицинской:
- Стойка медицинская передвижная - несет в себе функцию организации рационального размещения медицинских аппаратов в пространственном объеме операционной;
- Монитор медицинский - высококачественное стабильное эндоскопическое видеоизображение;
- Видеокамера эндоскопическая - передача, обработка изображения операционного поля, получаемого от эндоскопа;
- Осветитель эндоскопический - высокоинтенсивное освещение светового потока;
- Аппарат электрохирургический высокочастотный - монополярные и биполярные методы рассечения и коагуляции тканей, кабели, держатели монополярных и биполярных инструментов и электродов.
- Аспиратор-ирригатор эндоскопический - эффективная подача и удаление жидкости во время операций.
- Шейвер ротационный - для срезания мягких и хрящевидных тканей.
- Широкий ассортимент инструментов, обладающих различными функциональными назначениями, диаметрами, размерами позволяет проводить множество разнообразных оперативных вмешательств в эндовидеохирургии:
- Инструменты доступа - обеспечение малотравматичное введение в операционную полость эндоскопов и эндоскопического инструмента.
- Инструменты для рассечения тканей - ножницы, диссекторы с рукотяками, выкусыватели для разрезания тканей с возможностью проведения монополярной коагуляции
- Инструменты для соединения тканей - наложения швов и клипирования сосудов и протоков клипсами, иглы ушивающие, инструменты для удержания и проведения шовного материала.
- Инструменты для санации - удаление кровяных сгустков, подача и отсасывание промывной жидкости в операционной полости, инструменты для аспирации и ирригации.
- Зажимы, щипцы для захвата, диссекторы с возможностью монополярной и биполярной коагуляцией.
- Электроды, коагуляторы для остановки или профилактики кровотечения и рассечения тканей при эндохирургических операциях, вставки эндоскопические инструментальные.
- Инструменты к шейверу: измельчитель, фреза.
- Контейнеры для системы химической дезинфекции медицинских инструментов, фильтры к инсуфлятору.
Практика показывает, что использование запланированного к закупке эндовидеохирургического комплекса для проведения артроскопических операций приведет к значительному увеличению малоинвазивных хирургических вмешательств, позволит сократить сроки пребывания пациента и снизить расходы на оказание высокотехнологичной специализированной медицинской помощи.
Доказано, что число послеоперационных осложнений при эндоскопических вмешательствах значительно ниже, чем при традиционном хирургическом доступе.
Эндоскопический комплекс представляет собой единый комплекс, необходимый для лечения пациентов. Разделение закупки единого комплекса на части, который составляет цельную функционирующую систему, невозможно, ввиду того что, возникает риск получения частей единого комплекса несовместимых друг с другом, так как нельзя заранее задать параметры совместимости одной части с другой, пока неизвестна точная характеристика первой части.
Одним из важнейших частей в эндоскопическом комплексе является аппарат электрохирургический, при помощи которого выполняется разрез, коагуляция, рассечение, тканей, органов - все основные манипуляции во время операции, соответственно эндоскопический комплекс без этого аппарата не будет выполнять основной функции.
В связи с вышеизложенным, аппаратная стойка, держатель монитора, эндовидеокамера, источник света, видеомонитор, шейвер, аппарат электрохирургический, аспиратор-ирригатор, кабели и устройства для подсоединения эндоскопической аппаратуры и остальные комплектующие системы, необходимы для выполнения лечебного процесса пациентов.
Комиссией было установлено, что объект закупки сформирован именно таким образом, что данный комплекс является функционально и технически связанным, объединен целевым назначением, достижением единой цели. Таким образом, объединение в один лот правомерно.
Жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Мулюкина Елена Владимировна необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Ларшутин Р.С.
Члены комиссии Хлебников М.В.
Шайхуллин В.Э.
ВрИО начальника отдела |
Р.С. Ларшутин |
|
|
|
|
|
|
|
Исп.Шайхуллин В.Э.
тел.(347)2163354, 002-113
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 20 мая 2024 г. N ТО002/06/106-947/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2024