Резолютивная часть решения объявлена - 17.05.2024 г.
Решение изготовлено в полном объеме -21.05.2024 г . Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе: Председатель Комиссии - Тумудова Н.В., Врио руководителя Калмыцкого УФАС России, Бембеев Д.И. - член Комиссии, государственный инспектор Калмыцкого УФАС России, Габунов А.В. - член Комиссии, государственный инспектор Калмыцкого УФАС России, в присутствии представителя по доверенности по связи ВКС: Заказчика - МКУ ДО "Большецарынская детская школа искусств" - Перняева С.Н.; в отсутствии, представителя заявителя ИП Доляева А.А. уведомлённого о времени и дате рассмотрения жалобы по существу, 2024-919 рассмотрев в открытом заседании жалобу ИП Доляева А.А.,
УСТАНОВИЛА
В Калмыцкое УФАС России (вх. N1668-ЭП/24) 08.05.2024, поступила жалоба от ИП Доляева А.А. на действия Заказчика - МКУ ДО "Большецарынская детская школа искусств"; при проведении запроса котировок по объекту: поставка бытовых кондиционеров с установкой в рамках капитального ремонта здания МКУ ДО "БДШИ", реестровый номер извещения N 0805300021624000002.
Заявитель указывает, извещение при проведении запроса котировок в электронной форме нарушает Законодательство о контрактной системе. Заявитель в своей жалобе требует следующее:
1) Исключить требование о наличии "Устройство зимнего пуска кондиционера" из технического задания, либо предоставить мотивированное объяснение необходимости данной дополнительной функции кондиционера.
2) Обязать Заказчика дополнить техническое задание фразой "или эквивалент" в наименовании товара, так как указаны только определенные модели кондиционеров без возможности поставки эквивалента. Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что Заказчик считает доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению. Уведомлением от 14.05.2024 г. рассмотрение жалобы ИП Доляева А.А. по существу было назначено на 16.05.2024 г. в "14" часов "00" минут. На дату рассмотрения жалобы, процедура приостановлена в части заключения контракта. В связи с изучением материалов дела, Комиссия Калмыцкого УФАС России объявило перерыв на 17.05.2024 в 13 часов 00 минут. Представитель Заявителя на рассмотрение дела не явился, уведомлен о времени и дате рассмотрения жалобы. Комиссия Калмыцкого УФАС России, рассмотрев все имеющиеся материалы дела, выслушав лиц, участвующих в рассмотрении, а также в ходе проведения внеплановой проверки приходит к следующим выводам: 06.05.2024 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www . zakupki . gov . ru размещено извещения N 0805300021624000002 при проведении запроса котировок по объекту: поставка бытовых кондиционеров с установкой в рамках капитального ремонта здания МКУ ДО "БДШИ" Начальная (максимальная) цена контракта- 455 533 руб. 10 копеек.
Дата и время окончания подачи заявок - 17.05.2024 г.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 20.05.2024 г.
Согласно первому доводу жалобы: В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения 2024-919 государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утверждены правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - КТРУ, Правила, Постановление N 145).
Пунктом 3 Правил предусмотрено, что заказчики вправе применять информацию, которая включена в позицию каталога, с даты ее включения в каталог независимо от даты обязательного ее применения в соответствии с пунктом 18 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно п. 4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, 2024-919 оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Согласно подпункту "б" пункта 2 Правил использования КТРУ, каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в план-график закупок, извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке. В разделе Техническом задании "Описание объекта закупки", заказчиком применена позиция Каталога товаров, работ, услуг (далее - КТРУ) 28.25.12.130- 00000010 "Кондиционеры бытовые", обязательная к применению с 11.02.2023.
Согласно доводу заявителя, заказчик неправомерно
установил
дополнительную функцию без мотивированного объяснения данной дополнительной функции в "основных характеристиках описании объекта закупки", а именно по позиции "Устройство зимнего пуска кондиционера". Изучив представленные документы и проанализировав информацию из ЕИС, Комиссия установила, что данная характеристика, указанная в "Описание объекта закупки" установлена заказчиком в соответствии с позицией КТРУ 28.25.12.130- 00000010 (https://zakupki.gov.ru/epz/ktru/ktruCard/ktru-description.html?itemId=78457), тем самым Заказчиком правомерно установлена данная функция без какого-либо обоснования к ней.
Таким образом заказчиком осуществляется закупка товара, в отношении которого в каталоге присутствуют соответствующая позиция. Следовательно, характеристики установлены в соответствии с требованиями ст. 33 Закона о контрактной системе. Довод заявителя признан необоснованным.
Согласно второму доводу жалобы: В соответствии пункту 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию, в том числе наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 данного Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать электронный документ - описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться 2024-919 следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в случае сопровождения такого указания словами "или эквивалент".
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться. Проанализировав положения извещения от 06.05.2024 г. о проведении запроса котировок, Комиссия установила, что объектом закупки является:
1) Кондиционер Electrolux eacs-09;
2) Кондиционер MDOAF 18HN1-Z MDV, MDOSAF 18HRN1-Z MDV.
Комиссия отмечает, что при описании требуемого к поставке товара Заказчик разместил извещение от 06.05.2024 г. указал торговый знак: Electrolux eacs-09, MDOAF 18HN1-Z MDV, MDOSAF 18HRN1-Z MDV без сопровождения такого указания словами "или эквивалент", а также без представления доказательств того, что у заказчика имелись основания для указания наименования торгового знака, тем самым нарушив требования статьи 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Заказчиком допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе. Комиссией установлено, что Заказчиком нарушение устранено до рассмотрения жалобы по существу. В ходе рассмотрения жалобы представитель Заявителя указал, что после внесения Заказчиком изменений в извещение препятствия для подачи заявки на участие в закупке у Заявителя отсутствуют, так как в соответствии пункту 4 части 4 статьи 42 Закона о контрактной системе срок подачи заявок был продлен до 17.05.2024 г. "15" часов "00" минут в установленный законом срок. В связи с тем, что Заказчиком по собственной инициативе нарушение было устранено путем внесения изменений в извещение от 08.05.2024 г. основания для выдачи предписания об устранении нарушений Закона о контрактной системе отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Калмыцкого УФАС России, 2024-919
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Доляева А.А. - частично обоснованной;
2. Признать в действиях Заказчика - МКУ ДО "Большецарынская детская школа искусств" нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе;
3. Предписание об устранении нарушений не выдавать.
4. Передать материалы по жалобе должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица. Председатель комиссии Н.В. Тумудова Члены комиссии: Бембеев Д.И. Габунов А.В. Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке. 2024-919
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 21 мая 2024 г. N 008/06/50-103/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2024