Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Стерин" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный клинический центр высоких медицинских технологий Федерального медико-биологического агентства" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку медицинского расходного материала (шприц общего назначения) для нужд ФГБУ ФКЦ ВМТ ФМБА России и обособленных подразделений в 2024-2025 гг. (извещение N0348100016924000162 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено - 03.05.2024;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 9 500 000,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 13.05.2024;
4) на участие в Аукционе подано 2 заяви от участников закупки, признанные соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно объединены в один лот медицинские изделия совместимых со шприцевыми насосами В.Вraun с шприцами общего назначения.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться в том числе, следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 19.04.2021 N 620 "О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 620) установлено, что при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает:
600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей;
1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
1,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей.
Приказом Минздрава России от 06.06.2012 N 4н "Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий" утверждена номенклатурная классификация медицинских изделий по видам (далее - Классификация).
В соответствии с извещением о проведении Аукциона объектом закупки является "Поставка медицинского расходного материала (шприц общего назначения) для нужд ФГБУ ФКЦ ВМТ ФМБА России и обособленных подразделений в 2024-2025 гг.".
Согласно Приложению N 1 к Описанию объекта закупки, в рамках исполнения контракта предусмотрена поставка, следующих товаров (материалов):
"Шприц общего назначения КТРУ: 32.50.13.110-00004564".
По мнению Заявителя Заказчиком в техническом задании объединены требования к шприцам, совместимых со шприцевыми насосами В.Вraun (позиции 1,2,3,4), с шприцами общего назначения.
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил письменные пояснения, согласно которым:
"Пунктом 1 постановления N 102 утвержден Перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
Согласно примечанию к Перечню N1 при применении данного Перечня следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2), так и наименованием вида медицинского изделия.
Вместе с тем ни одно из медицинских изделий, являющиеся объектом закупки не попадает под действие постановления N 102, так как предметом закупки являются шприцы общего назначения, в то время как в Перечень включены "Шприцы-инъекторы медицинские многоразового и одноразового использования с инъекционными иглами и без них".
Таким образом, тот факт, что в Извещении о проведении аукциона установлен код ОКПД 2 32.50.13.110, не свидетельствует о том, что закупаемый товар однозначно включен в Перечень, так как в постановлении N 102 также указано на необходимость руководствоваться как кодом ОКПД 2, так и наименованием вида медицинского изделия.
В связи с тем, что в обжалуемой закупке наименование вида медицинского изделия не соответствует наименованию, указанному в Перечне, закупаемые шприцы бщего назначения не попадают под действие ограничений, установленных постановлением N 102.
Шприц инъекционный - это медицинский инструмент, используемый для инъекций. Определение инъекционный указывает на вид процедуры.
В свою очередь, виды шприцев и игл различают в зависимости от их размеров, предназначения, конструкции и количества возможных использований. В данном случае
- шприц, описание по КТРУ, (каталог товаров, работ и услуг). Он формируется на основе общероссийского классификатора ОКПД2 и содержит структурированное описание объекта закупки).
Шприц-инъектор, указанный в Постановлении Правительства N102 используется только для введения лекарственного препарата, не предназначенного для лечения, например: рентгеноконтрастное вещество для исследования. Такие шприцы устанавливаются в специальное оборудование (инжектор) для автоматической подачи вещества под высоким давлением с заданной скоростью и объёмом. Шприц-инъектор не предназначен для введения лекарственных веществ внутривенно или внутримышечно, в связи с отсутствием у него специализированного поршня, иглы и может применяться только для введения рентгеноконтрастных веществ, используемых в диагностических целях. На это указывает и описание по КТРУ "Изделие предназначено для использования профессиональными медицинскими работниками при проведении серии инъекций (например, при массовой вакцинации); изделие не является шприцем для подкожных инъекций."
Заказчик же закупает инъекционные шприцы, предназначенные для введения лекарственных препаратов для лечения ручным методом согласно Алгоритму манипуляций.
Шприц-инъектор, это иной вид шприцев. На это указывает, например, отдельно выданные регистрационные удостоверения на медицинские изделия - регистрационное удостоверение NРЗН 2018/7405 от 17.12.2019 на "Шприц-инъектор", изготавливается по отдельному ТУ 32.50.13-003-65038901-2017 и регистрационное удостоверение NРЗН 2017/5262 от 30.11.2018 на шприц инъекционный, который изготавливается по абсолютно другому ТУ 9398-004-67588899-2015. Таким образом, "шприц-инъектор" и "шприц инъекционный" это виды шприцов, которые по своему функциональному назначению взаимоисключают друг друга".
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления указанных кодов позиции КТРУ, а также установления требований к характеристикам товаров и объединения в один лот медицинских изделий не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Заявитель явку представителей на заседание Комиссии не обеспечил, доказательств обоснованности довода жалобы не представил.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТЕРИН" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 15 мая 2024 г. N 050/06/105-14455/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.05.2024