Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "РМА" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Комитета по физической культуре, спорту и туризму Администрации городского округа Королёв Московской области (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Муниципальный заказ" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЭТП "Фабрикант" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на оказание услуг скорой медицинской помощи при проведении спортивных и массовых мероприятий (извещение N 0848300058924000083 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено - 05.04.2024;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 913 500,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 06.05.2024;
4) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участника закупки, признанные соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в том числе требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Согласно подпункту "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность подлежит лицензированию.
Согласно пункту 4 Постановление Правительства РФ от 01.06.2021 N 852 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
1) Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены требования к участникам закупки о наличии лицензий.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона объектом закупки является оказание услуг скорой медицинской помощи при проведении спортивных и массовых мероприятий.
Заказчиком в извещении о проведении Аукциона установлено в том числе следующее:
"3 Требование к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ
Наличие действующей лицензии или выписки из реестра лицензий на медицинскую деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") при оказании скорой медицинской помощи вне медицинской организации по: скорой медицинской помощи, предъявляемую для оказания данного вида услуг. В соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Постановлением Правительства РФ от 01.06.2021 N 852 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") и признании утратившими силу некоторых актов правительства Российской Федерации", Приказом Министерства Здравоохранения Российской Федерации от 19 августа 2021 г. N 866н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КЛАССИФИКАТОРА РАБОТ (УСЛУГ), СОСТАВЛЯЮЩИХ МЕДИЦИНСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ".
На заседании Комиссии представителем Заказчика представлены письменные пояснения, согласно которым:
"Требования Заявителя о внесении изменений в закупочную документацию требований к Исполнителю по наличию лицензии на осуществление медицинской деятельности: при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: сестринскому делу, лечебному делу; при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: спортивной медицине, являются необоснованными. Так как, работы (услуги) по сестринскому делу, включены в п.З Классификатора работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность утвержденного Приказом Министерства здравоохранения РФ от 19 августа 2021 г. N 866н "Об утверждении классификатора работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность" (с изменениями и дополнениями) при оказании скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи следующим образом: "Работы (услуги) - по сестринскому делу"; "Вид медицинской помощи - скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь"; "Условия оказания медицинской помощи - стационарно (в условиях отделения экстренной медицинской помощи)", что не относится к рассматриваемому объекту закупки, поскольку в рамках технического задания исполнитель должен представить выездную бригаду скорой медицинской помощи по адресу проведения мероприятий. В свою очередь такой вид работ (услуг) как "по спортивной медицине", "по лечебному делу" в п.З Классификатора не указан вовсе. Такие услуги представлены исключительно в п. 1 и п.2 Классификатора на работы по оказанию первичной медико- санитарной помощи организуются и выполняются следующие работы (услуги) (п.1), а также оказанию специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи организуются и выполняются следующие работы (услуги) (п.2). Таким образом услуги по спортивной медицине, сестринскому делу, по лечебному делу не относятся к рассматриваемому объекту закупочной процедуры".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления требований о наличии лицензий подобным образом не вводят участников закупки в заблуждение и не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представителем Заявителя документов и сведений, однозначно свидетельствующих об обратном, не представлено.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
2) Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком не установлена лицензия на право осуществления деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений с обязательным приложением по виду деятельности на хранение, перевозку, приобретение и использование наркотических средств и психотропных веществ.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона объектом закупки является оказание услуг скорой медицинской помощи при проведении спортивных и массовых мероприятий.
Согласно Правилам перевозки наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров на территории Российской Федерации, а также оформления необходимых для этого документов, утв. постановлением Правительства РФ от 12.06.2008 N 449 (далее - Правила перевозки наркотических средств):
- перевозка осуществляется на основании заключенного в установленном порядке с другим юридическим лицом договора перевозки, договора поставки, договора передачи на уничтожение или иного договора;
- без заключения договора в целях обеспечения наркотическими средствами, психотропными веществами и прекурсорами своих структурных подразделений (филиал, представительство или иное обособленное подразделение юридического лица, указанное в его учредительных документах), адрес места нахождения которых отличается от адреса места нахождения юридического лица.
Таким образом, Правила перевозки наркотических средств регулируют перевозку наркотических средств с одного адрес на другой адрес. При этом при работе скорой помощи не происходит перемещение наркотических средств с одного места хранения на другое, а осуществляется временное хранения наркотических средств в машине скорой помощи.
В свою очередь, объект рассматриваемой закупки не предусматривает оказания услуг по перевозке наркотических средств и психотропных веществ.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части не установления к участникам закупки требования о наличии лицензии на право осуществления деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений с обязательным приложением по виду деятельности на хранение, перевозку, приобретение и использование наркотических средств и психотропных веществ не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РМА" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 14 мая 2024 г. N 050/06/105-14082/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2024