Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия
рассмотрев жалобу ИП Тришина Максима Николаевича (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального казённого учреждения "Управление экологии, организации сбора и утилизации отходов администрации городского округа Серпухов" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Управление муниципального заказа администрации городского округа Серпухов Московской области" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на оказание услуг по разработке документации по декларированию безопасности и проведению экспертизы декларации безопасности гидротехнических сооружений, расположенных на территории городского округа Серпухов Московской области (извещение N 0848300053224000129 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной Комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона в противоречие нормам Закона о контрактной системе.
В соответствии с Извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено 03.05.2024;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 203 000,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 15.05.2024.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в извещении о проведении Аукциона неправомерно установлено требование к участникам закупки о членстве в саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования, что противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что Инженерные изыскания выполняются для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Подготовка проектной документации, а также строительство, реконструкция объектов капитального строительства в соответствии с такой проектной документацией не допускаются без выполнения соответствующих инженерных изысканий.
Согласно части 2 статьи 47 ГрК Российской Федерации работы по договорам о выполнении инженерных изысканий, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком или лицом, получившим в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации разрешение на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для выполнения инженерных изысканий (далее также - договоры подряда на выполнение инженерных изысканий), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Выполнение инженерных изысканий по таким договорам обеспечивается специалистами по организации инженерных изысканий (главными инженерами проектов). Работы по договорам о выполнении инженерных изысканий, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона объектом закупки является оказание услуг по разработке документации по декларированию безопасности и проведению экспертизы декларации безопасности гидротехнических сооружений.
В Техническом задании Заказчиком установлены следующие виды выполняемых работ:
"3.1. Техническое обследование ГТС квалифицированным персоналом (предоставление документального подтверждения квалификации) с последующей подготовкой заключения состояние ГТС а при необходимости с подготовкой обоснованных рекомендаций по поддержанию и (или) работоспособности сооружения.
3.2. Обоснование гидравлической безопасности водосбросных, водопропускных сооружений (инструментальные исследования водосбросных территорий, уклонов, длин водотоков, коэффициентов шероховатости, коэффициентов стока, исследование гидрологических рядов и т.д.);
3.3. Обоснование прочностной безопасности плотины, водосбросных и водопропускных сооружений, основания сооружения (инструментальные исследования грунтов, бетона, ж/б, металлоконструкций, оценка остаточного ресурса и т.д.);
3.4. Обоснование надежности и устойчивости сооружения с учетом изменившихся нагрузок и воздействий за период эксплуатации;
3.5. Обоснование сейсмобезопасности ГТС с учетом изменившихся сейсмических нагрузок;
3.6. Обоснование параметров полных, полезных объемов, средних, максимальных глубин и прогноз заиления и т.д. по результатам геодезических обследований с прогнозом объемов заиления, изменения площади зеркала при НПУ.
3.7. Расчет размера вреда, который может быть причинён жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии на ГТС. Разработка пакета документов по декларированию безопасности и проведению экспертизы декларации безопасности гидротехнических сооружений, включающая:
Разработка Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на ГТС.
Разработка Критериев безопасности с пояснительной запиской, разрабатываемых в соответствии с действующими правилами и методиками. Готовый документ должен удовлетворять рекомендуемым требованиям, предъявляемым Ростехнадзором при проверке Критериев безопасности;
Подготовка сведений о ГТС для внесения в Российский Регистр ГТС осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции о ведении Российского регистра ГТС. Готовые сведения после согласования Заказчиком, передаются на проверку на полноту и непротиворечивость в Ростехнадзор;
Разработка инструкции о порядке ведения мониторинга безопасности ГТС.
Разработка декларации безопасности ГТС.
Экспертиза деклараций безопасности ГТС. По завершению экспертизы декларации безопасности ГТС, Подрядчик направляет два экземпляра экспертного заключения и пакет документов по декларированию в Ростехнадзор с одновременным уведомлением об этом Заказчика".
В соответствии с письмом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 20 сентября 2018 г. N 38887-лс/02, работы по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений, выполняемых по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, могут выполняться только членами саморегулируемой организации в области инженерных изысканий.
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего в извещении о проведении закупки на оказание услуг по разработке документации по декларированию безопасности и проведению экспертизы декларации безопасности гидротехнических сооружений требование о членстве в саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования, ограничивают количество участников и противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего требование к участникам закупки о членстве в саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, нарушают пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Тришина Максима Николаевича обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 16.05.2024 N 050/06/105-14882/2024 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 16 мая 2024 г. N 050/06/105-14882/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2024