Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев представленное Федеральным государственным бюджетным учреждением "Жуковский авиационно-спасательный центр МЧС России" (далее - Заказчик) обращение о согласовании возможности заключения государственного контракта на выполнение работ по индивидуальному продлению межремонтного срока службы на 250 л.ч. до 1750 л.ч. комбинированных агрегатов управления КАУ-115АМ NN 821024480175, 821024480171, 821024480177,821024480174 вертолета Ми-8МТВ-1 RF-32782 (зав. N 96732) (извещение N 0348100081524000009) с Акционерным обществом "Павловский машиностроительный завод "Восход",
УСТАНОВИЛА:
Согласно представленным документам Заказчика объявлен открытый электронный аукцион на выполнение работ по индивидуальному продлению межремонтного срока службы на 250 л.ч. до 1750 л.ч. комбинированных агрегатов управления КАУ-115АМ NN 821024480175, 821024480171, 821024480177,821024480174 вертолета Ми-8МТВ-1 RF-32782 (зав. N 96732) (извещение N 0348100081524000009) (далее - Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 980 400,00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.04.2024 NИЭА1 по окончании срока подачи не подано ни одной заявки на участие в закупке.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 52 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Аукцион признан несостоявшимся.
На основании пункта 24 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе Заказчик просит согласовать возможность заключения государственного контракта на выполнение работ по индивидуальному продлению межремонтного срока службы на 250 л.ч. до 1750 л.ч. комбинированных агрегатов управления КАУ-115АМ NN 821024480175, 821024480171, 821024480177,821024480174 вертолета Ми-8МТВ-1 RF-32782 (зав. N 96732) с единственным поставщиком Акционерным обществом "Павловский машиностроительный завод "Восход".
Комиссия при рассмотрении поступившего обращения, в том числе на предмет соответствия проведенной процедуры определения поставщика законодательству РФ о контрактной системе в сфере закупок установила следующее.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно извещению о проведении Аукциона объектом закупки является выполнение работ по индивидуальному продлению межремонтного срока службы на 250 л.ч. до 1750 л.ч. комбинированных агрегатов управления КАУ-115АМ NN 821024480175, 821024480171, 821024480177,821024480174 вертолета Ми-8МТВ-1 RF-32782 (зав. N 96732)
На заседании Комиссии установлено, что согласно извещению о проведении Аукциона, Заказчиком не размещены требования к содержанию, составу заявки на участие в Аукционе, что противоречит нормам Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно пункту 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о сроке исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
Согласно пункту 10 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее размер аванса (если предусмотрена выплата аванса).
Заказчиком в проекте контракта установлено в том числе следующее:
"5.2. Контрактом предусмотрена оплата аванса в размере 30% от цены Контракта, что составляет ______.
5.9 В соответствии с условиями Контракта, оплата аванса в размере 30% от цены Контракта производится в течение 7 (семи) рабочих дней с момента получения документов на оплату (счета на аванс) Заказчиком, окончательный расчет в размере 70% осуществляется по факту оказания услуг в течение 7 (семи) рабочих дней с момента подписания Сторонами электронного документа о приемке услуг на основании выставленного счета. Счет-фактура выставляется Исполнителем в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах".
Кром того, в Техническом задании извещения о проведении Аукциона установлено в том числе следующее:
"3.1. Условия оплаты: Контрактом предусмотрен аванс. В соответствии с условиями Контракта, в следующем поря
- 30% от цены Контракта перечисляются на расчетный счет Исполнителя в качестве предварительной оплаты в течение 7 (семи) рабочих дней с момента получения документов на оплату (счета на аванс) Заказчиком".
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в извещении о проведении Аукциона не размещена информация, содержащая размер аванса, что вводит участников закупки и противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика нарушают пункт 10 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что выявленные нарушения, не позволяют надлежащим образом исполнить обязательства, контракт по итогам проведения Аукциона не может быть заключен и исполнен на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 24 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, пунктом 12 Правил согласования контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.06.2020 N 961, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Отказать в согласовании Заказчику заключение государственного контракта на выполнение работ по индивидуальному продлению межремонтного срока службы на 250 л.ч. до 1750 л.ч. комбинированных агрегатов управления КАУ-115АМ NN 821024480175, 821024480171, 821024480177,821024480174 вертолета Ми-8МТВ-1 RF-32782 (зав. N 96732) с единственным поставщиком - Акционерным обществом "Павловский машиностроительный завод "Восход", в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункт 10 части 1 статьи 42, пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 17.06.2024 N 050/06/99-14226/2024 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 17 мая 2024 г. N 050/06/99-14226/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2024