Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
в присутствии представителей Администрации городского округа Серпухов Московской области (далее - Заказчик), представителя ООО "РИАЛКОМ-СЕРПУХОВ" (далее - Участник),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком в отношении Участника о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта на оказания услуг по предоставлению видеоизображения для системы технологического обеспечения региональной общественной безопасности и оперативного управления "Безопасный регион" в парках и скверах г.о. Серпухов (извещение N 0848300053223000555),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра).
По результатам закупки Заказчиком с ООО "РИАЛКОМ-СЕРПУХОВ" заключен контракт от 25.12.2023 N 97 на сумму 4 069 687,68 рублей (далее - Контракт).
Пунктом 8.1 Контракта установлено, что Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Приложением N 2 к Контракту установлено:
Срок начала оказания услуг Участником: 01.01.2024;
Срок окончания оказания услуг Участником: 31.12.2024.
Участником 16.02.2024 по результатам промежуточного мониторинга статистики СКОУ был выявлен сбой на сервере, в связи с чем, Участник направил обращение в службу технической поддержки системы "Безопасный регион".
16.02.2024 Участником получено уведомление от службы технической поддержки системы "Безопасный регион" о необходимости проверить ошибки, возникшие в процессе эксплуатации программного обеспечения на сервере.
На заседании Комиссии представитель Участника пояснил, что: "так как аппаратных сбоев выявлено не было, техническая часть оборудования замене не подвергалась, считаем, что возникшие ошибки являются программными и находятся вне зоны ответственности ООО "РиалКом-Серпухов", но не могли быть устранены без потери записанного архива данных. Нашими специалистами была восстановлена файловая система массива хранения данных. Больше сбоев в эксплуатации оборудования и программном комплексе не возникало. Запросов данных из архива за указанный период не происходило."
Участник направил письмо в адреса Главное управление региональной безопасности Московской области, Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области и заказчика от 06.05.2024, в котором указал, на необходимость доработки технического регламент предоставления услуг по конкретной проблеме, а также определении зон ответственности.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе 27.04.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с Участником, в связи с неисполнением обязательств по Контракту.
Во исполнение части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчиком 27.04.2024 размещено Решение на сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
На заседании комиссии установлено, что согласно техническим показаниям СКОУ, Участником выполнялись работы по Контракту, исправлены нарушения, указанные Заказчиком в Решении.
В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Заказчик направил Участнику письмо от 08.05.2024 N 148-1.1.21/3867, в котором просит Участника в связи с окончанием Контракта демонтировать установленные камеры видеонаблюдения, не подключенные к системе "Безопасный регион" в течении мая 2024 года, вместе с тем прилагая документ, свидетельствующий о установке камер Участником на объекты Заказчика, установленные Контрактом.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение вступило в законную силу 08.05.2024, и с этой даты Контракт считается расторгнутым.
Таким образом, доказательств, указывающих на недобросовестное поведение при выполнении Участником работ по условиям Контракта не представлено.
При рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков уполномоченный орган не должен ограничиваться формальной проверкой факта нарушения им требований Закона о контрактной системе и обязан исследовать все обстоятельства дела, дать оценку совершаемым участником закупки действиям, их направленности на отказ от заключения контракта, несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения, существенности допущенного нарушения и его последствий.
В рассматриваемом случае, Комиссия полагает, что обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами не свидетельствуют о том, что действия Участника направлены на несоблюдение условий Контракта.
Кроме того, следует отметить, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта.
Включение сведений о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных поставщиков не является автоматическим правовым последствием принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от контракта, поскольку служит исключительной, специальной мерой ответственности, требующей достаточных оснований.
Таким образом, учитывая действия Участника, направленные на исполнение Контракта, а также наличие обстоятельств, препятствующих надлежащему исполнению контракта, Комиссия не усматривает в действиях Участника признаков недобросовестного поведения.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьи 104, статьей 95 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные в отношении ООО "РиалКом-Серпухов" (142204, Московская область, Серпухов, Московское ш, д. 51, этаж 1 часть помещ. 4, ИНН 5043037759) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 17 мая 2024 г. N РНП-14657эп/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2024