Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
в присутствии представителей МБОУ "Богатищевская средняя общеобразовательная школа" (далее - Заказчик), представителя ИП Фролов К.Н. (далее - Участник),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком в отношении Участника о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта на оказание транспортных услуг по подвозу учащихся к месту обучения в МБОУ "Богатищевская СОШ" и обратно в первом полугодии 2024 года (извещение N 0848300041023000445),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра).
По результатам закупки Заказчиком с ИП Фролов К.Н. заключен контракт от 22.12.2023 N 0848300041023000445001 на сумму 1 428 000,00 рублей (далее - Контракт).
Пунктом 8.1 Контракта установлено, что Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Приложением N 2 к Контракту установлено:
Срок начала оказания услуг Участником: 09.01.2024;
Срок окончания оказания услуг Участником: 30.06.2024.
Согласно выставленным Участником Заказчику документам о приемке от 03.02.2024 N 1/Б на сумму 367 749,49 рублей, от 01.03.224 N 2/Б на сумму 353 317,17 рублей, Заказчиком работы в период с января по февраль приняты и оплачены в полном объеме.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что Участником при расчете счетов оказываемой услуги учитывался 8 часовой рабочий день.
Участник разместил в ЕИС документ о приемке оказываемых услуг от 01.04.2024 N 3/Б на сумму 425 414,14 рублей.
Заказчик направил Участнику мотивированный отказ от 07.04.2024 от приемки документов, в котором указал, что Участником в документах о приемке от 01.04.2024 указан неверный расчет объема услуг, согласно мотивированному отказу Заказчиком в расчет стоимости услуг взят 5 (и 6) часовой рабочий день, в связи с чем стоимость оказанных услуг составила 283 060 рублей.
На заседании Комиссии представитель Участника представил письменное пояснения, в которых указал, что: "Согласно приложениям 1 и 5 к Контракту, установлен следующий объем оказываемых Исполнителем услуг:
Детализированное наименование объекта закупки в соответствии с планом-графиком / контрактом |
Цена единицы, руб. |
Количество |
Единицы измерения |
Услуга по пригородным перевозкам организованных групп детей автобусом, посадочных мест не менее 16 (п.Богатищево, ул. Новая, д.12) / Услуга по пригородным перевозкам организованных групп детей автобусом, посадочных мест не менее 16 (п.Богатищево, ул. Новая, д.12) |
900,00 |
495,00 |
Час |
Услуга по пригородным перевозкам организованных групп детей автобусом, посадочных мест не менее 22 (п.Богатищево, ул. Новая, д.12 ) / Услуга по пригородным перевозкам организованных групп детей автобусом, посадочных мест не менее 22 (п.Богатищево, ул. Новая, д.12) |
900,00 |
495,00 |
Час |
Услуга по пригородным перевозкам организованных групп детей автобусом, посадочных мест не менее 40 (п.Большое Руново, ул. Южная, д.8) / Услуга по пригородным перевозкам организованных групп детей автобусом, посадочных мест не менее 40 (п.Большое Руново, ул. Южная, д.8) |
904,0404 |
594,00 |
Час |
При расчете, представленном Исполнителем, учитывался 8-часовой рабочий день, который соответствовал п.п. 9, 10 Технического задания (приложение 5 к Контракту). Так, в течение 1-го дня услуга по перевозке учащихся к месту обучения и обратно начинает оказываться:
- по первому маршруту: в 6.45 (выезд из школы) и подлежит окончанию в 16.05 (возвращение в школу), что составляет 9 часов 20 минут с перерывом на обед и отдых водителя;
- по второму маршруту: в 6.45 (выезд из школы) и подлежит окончанию в 16.25 (возвращение в школу), что составляет 8 часов 40 минут с перерывом на обед и отдых водителя;
- по третьему маршруту: в 7.00 (выезд из гаража) и подлежит окончанию в 16.00 (возвращение в гараж), что составляет 9 часов 00 минут с перерывом на обед и отдых водителя.
В течение этого временного периода Исполнитель в силу п. 10 Технического задания осуществляет не только непосредственно подвоз учащихся, т.е. движение автобуса, но и стоянку между рейсами, во время которой Исполнитель поддерживает транспортное средство в технически исправном состоянии, который соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, а также выполняет иные обязательства, в т.ч. предрейсовый и послерейсовый технический осмотр, мойка автобусов, санитарно-гигиеническая уборка салона автобусов, заправка автобусов горюче-смазочными материалами, ремонт и т.д.)".
Участник в ответ на мотивированный отказ Заказчика направил письма от 09.04.2024 и от 10.04.2024, в которых Участник указал, что в соответствии с подписанными документами о приемке N 1/Б от 03.02.2024, N 2/Б от 01.03.2024 осуществлена приемка оказанных услуг из расчета работы каждого автобуса 8 часов в день
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе 23.04.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с Участником, в связи с неисполнением обязательств по Контракту.
Во исполнение части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчиком 23.04.2024 Решение размещено на сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение вступило в законную силу 06.05.2024, и с этой даты Контракт считается расторгнутым.
Таким образом, доказательств, указывающих на недобросовестное поведение при выполнении Участником работ по условиям Контракта не представлено.
При рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков уполномоченный орган не должен ограничиваться формальной проверкой факта нарушения им требований Закона о контрактной системе и обязан исследовать все обстоятельства дела, дать оценку совершаемым участником закупки действиям, их направленности на отказ от заключения контракта, несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения, существенности допущенного нарушения и его последствий.
В рассматриваемом случае, Комиссия полагает, что обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами не свидетельствуют о том, что действия Участника направлены на несоблюдение условий Контракта.
Кроме того, следует отметить, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта.
Включение сведений о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных поставщиков не является автоматическим правовым последствием принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от контракта, поскольку служит исключительной, специальной мерой ответственности, требующей достаточных оснований.
Таким образом, учитывая действия Участника, направленные на исполнение Контракта, а также наличие обстоятельств, препятствующих надлежащему исполнению контракта, Комиссия не усматривает в действиях Участника признаков недобросовестного поведения.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьи 104, статьей 95 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные в отношении ИП Фролова Константина Николаевича (142903, Московская область, г. Кашира, ул. Ленина, д. 15, корп. 4, кв. 12, ИНН 501904847438) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 20 мая 2024 г. N РНП-14431эп/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2024