Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ИП Христова Алексея Сергеевича (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Главного управления по обеспечению деятельности мировых судей Московской области (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЭТП ТЭК-Торг (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку мебели : корпусная мебель (извещение N0148200000824000029 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика в части неправомерного принятия решения о признании Заявителя уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено - 17.04.2024;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 14 022 125,42 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 25.04.2024;
4) на участие в Аукционе подано 8 заявок от участников закупки, 8 из которых признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона;
5) победителем Аукциона признан Заявитель с идентификационным номером заявки 3.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно принято решение о признании Заявителя уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
В соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.04.2024 NИЭА1 заявка Заявителя "3" признана Победителем электронного Аукциона.
13.05.2024 Заказчиком размещен Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 13.05.2024 NППУ20_1 согласно которому:
"Невыполнение участником закупки требований ч. 5 ст. 37 Закона N 44-ФЗ (непредставление информации, подтверждающей добросовестность согласно ч. З ст. 37 Закона N 44-ФЗ). Факт, являющийся основанием для отказа от заключения контракта: Не предоставлена информация, подтверждающая добросовестность согласно ч. 3 ст. 37 Закона N 44-ФЗ".
На заседании Комиссии представителем Заказчика представлены письменные пояснения, согласно которым:
"02.05.2024 Заказчиком был направлен проект Контракта на подписание победителю. 07.05.2024 Победитель подписал Контракт и представил документы и информацию, в качестве обеспечения исполнения контракта. Заказчиком были рассмотрены документы и информация, представленные в качестве обеспечения исполнения контракта, а именно: а) Независимая гарантия от 07.05.2024 N 1607255-2024-VBC в размере 2 229 517,86 руб. (30 % от цены, по которой заключается Контракт). б) Реестровые номера контрактов: 1. 2782002252622000022; 2. 1770540134022003218; 3. 1100104128021000014; 4. 2780402344122000025; 5. 1526005026723000100; 6. 1780610484023000160; 7. 2590229264023000183. По информации, содержащейся в реестре контрактов, установлено, что при исполнении Контрактов с реестровыми номерами 2782002252622000022, 1526005026723000100, 2590229264023000183 к участнику закупки применены неустойки (штрафы, пени), соответственно представленная информация не является подтверждением добросовестности участника закупки. По двум контрактам с реестровыми номерами 2782002252622000022, 2590229264023000183 содержится информация о предоставлении заказчиком отсрочек уплаты неустойки (штрафа, пени) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустойки (штрафа, пени). Согласно письму Минфина России от 25.01.2024 N 24-06-06/5682 списание заказчиком начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю) сумм неустоек (штрафов, пеней) в соответствии с Правилами списания сумм неустоек (штрафов, пеней), начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных заказчиком в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 04.07.2018 N 783, предполагает отсутствие у поставщика (подрядчика, исполнителя) неоплаченной неустойки (штрафа, пени), но не исключает факта применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Учитывая изложенное, подтверждением добросовестности участника, могут быть использованы исключительно контракты, по которым не были начислены неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами. Цена контракта с реестровыми номерами 1770540134022003218 (1 025 675,20), 1100104128021000014 (2 240 505,55), 2780402344122000025 (636 134,15), 1780610484023000160 (1 867 741,33) составляет менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (2 804 425,08), указанной в извещении об осуществлении закупки, представленная информация также не является подтверждением добросовестности участника закупки. Таким образом, победителем закупки не выполнены требования ст. 37 Закона 44-ФЗ. В соответствии с ч. 5 ст. 37, при невыполнении победителем конкурса или аукциона требования ч. 3 ст. 37 Закона 44-ФЗ, контракт с таким участником не заключается и он признается в соответствии с Законом 44-ФЗ уклонившимся от заключения контракта. В Единой информационной системе в сфере закупок Заказчиком размещен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 13.05.2024 NППУ20_1. 15.05.2024 проект Контракта был направлен участнику закупки, заявке, на участие которого присвоен второй номер".
Изучив документы и сведения, размещенные на Официальном сайте, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части признания Заявителя уклонившимся от заключения контракта не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
При этом, представителем Заявителя на заседание Комиссии не представлено доказательств, однозначно свидетельствующих об обратном.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Христова Алексея Сергеевича необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 20 мая 2024 г. N 050/06/105-14922/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2024