Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев обращение на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Балашихинская больница" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставка термометров бытовых в 2024 году (аукцион 72 А) в 2024 году среди субъектов малого предпринимательства. (извещение N0348300062124000225 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае получения обращения участника закупки с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего.
В результате осуществления внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее:
В соответствии с извещением о проведении Аукциона протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено - 10.04.2024;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 99 888,39 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 18.04.2024;
4) на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников закупки, признанные соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона.
1. В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Решением комиссии от 02.05.2024 N 050/06/105- 12114/2024 (далее - Решение N 050/06/105- 12114/2024) в действиях Заказчика выявлены нарушения пунктов 1, 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
На основании Решения N 050/06/105-12114/2024 Заказчику, Оператору электронной площадки выдано Предписание об устранении выявленных нарушений путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона, а также необходимости внесения изменений в извещение о проведении Аукциона.
Согласно сведениям, размещенным на сайте Оператора электронной площадки, Заказчиком 03.05.2024 подписан контракт.
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком не исполнено Предписание по делу от 02.05.2024 N 050/06/105- 12114/2024 в полном объеме, в связи с заключением контракта.
Таким образом, действия Заказчика, не исполнившего надлежащим образом Предписание, нарушают пункт 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться в том числе, следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно сведениям, размещенным на Официальном сайте, объектом закупки является "Поставка термометров бытовых в 2024 году (аукцион 72 А ) в 2024 году среди субъектов малого предпринимательства.".
В Техническом задании Описания объекта закупки установлены требования к товару "Термометр бытовой жидкостный", в том числе установлено следующее:
"5. Требования к качеству поставляемого товара:
5.1. Поставщик гарантирует, что качество поставляемого товара, будет полностью соответствовать государственным стандартам и будет подтверждено сертификатом соответствия Госстандарта РФ и регистрационным удостоверением Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.
5.2. Копии сертификата соответствия Госстандарта РФ и регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, предоставляются Поставщиком на каждую заказанную партию товара, поступившего Заказчику".
Вместе с тем, в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации к товару "Термометр бытовой жидкостный" не выпускается регистрационных удостоверений.
Изучив документы и сведения, размещенные на Официальном сайте, Комиссия приходит к выводу, что требования Описания объекта закупки ограничивают участников закупки и противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод обращения Заявителя является обоснованным.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом, Комиссия отмечает, что требования Технического задания для товара "Термометр бытовой жидкостный" о предоставлении сертификата соответствия Госстандарта РФ и регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития не является технической, качественной и функциональной характеристикой товара, в связи с чем, установление Заказчиком указанных требований к товарам является неправомерным.
Кроме того, из положений инструкции, представленной к регистрационному удостоверению, не следует, что в составе заявки представлена недостоверная информация, Заказчиком не представлено документов и сведений, подтверждающих наличие недостоверной информации.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушения пунктов 1, 3 части 2 статьи 42, пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, так как заключен контракт.
3. Передать материалы дела от 20.05.2024 N 050/06/99-14763/2024 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 20 мая 2024 г. N 050/06/99-14763/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2024