Резолютивная часть решения объявлена 17.05.2024
Решение в полном объеме изготовлено 22.05.2024
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии:
"_____" - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
Члены Комиссии:
"_____" - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
"_____" - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии в рассмотрении жалобы в здании Тывинского УФАС России:
от заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Тувинский государственный университет":
- "_____", действующий на основании доверенности от 15.05.2024 N 7,
в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя подателя жалобы - Индивидуального предпринимателя Б"_____" (далее - ИП Б"_____".),
рассмотрев жалобу (вх. N 1858-ЭП/24 от 13.05.2024 года) ИП Б"_____" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0312100006324000013 "Поставка автоматизированных рабочих мест" и в результате
2024-2470
осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Кроме того, информация о дате и времени рассмотрения жалобы была размещена в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Согласно жалобе ИП Б"_____"аукционной комиссией при рассмотрении заявок участников закупки неправомерно определено правовое основание признания его заявки несоответствующей требованиям, установленным законодательством о контрактной системе и извещением о проведении электронного аукциона N 0312100006324000013.
На заседании Комиссии Тывинского УФАС России представитель заказчика согласился с доводами жалобы и пояснил, что при размещении протокола подведения итогов электронного аукциона N 0312100006324000013 ошибочно выбран пункт 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу, выслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении жалобы, и проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона N 0312100006324000013 на поставку автоматизированных рабочих мест, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
27.04.2024 года заказчиком - Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования "Тувинский государственный университет" в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0312100006324000013 "Поставка автоматизированных рабочих мест", начальная (максимальная) цена контракта: 4 262 682,00 рублей.
Согласно протоколу подачи ценовых предложений электронного аукциона N 0312100006324000013 от 06.05.2024 года поданы следующие ценовые предложения:
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) электронного аукциона N 0312100006324000013 от 07.05.2024 года на основании направленных оператором электронной площадки заявок участников закупки, а также информации и документов, предусмотренных пунктом 2 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, и протокола подачи ценовых предложений электронного аукциона N 0312100006324000013 членами комиссии по осуществлению закупок были рассмотрены все заявки, поданные на участие в закупке, а также информация и документы, предусмотренные пунктом 2 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе и приняты следующие решения:
Порядковый номер заявки, присвоенный оператором электронной площадки |
Идентификационный номер заявки, присвоенный оператором электронной площадки |
Ценовое предложение |
Решение о соответствии извещению об осуществлении закупки или решение об отклонении заявки на участие в закупке |
Обоснование решения об отклонении/отстранении заявки на участие в закупке |
Порядковый номер заявки, присвоенный комиссией по осуществлению закупок |
1 |
116516662 |
3937488,13 |
Соответствует требованиям |
|
1 |
2 |
116510847 |
3959488,13 |
Соответствует требованиям |
|
2 |
3 |
116515575 |
4002801,54 |
Отклонена |
Несоответствие информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12. ст. 48 Закона N 44-ФЗ) В товаре "Автоматизированное рабочее место": у характеристики "Время отклика монитора" в заявке участника указано значение "6,00 Миллисекунда", описанием объекта закупки требовалось значение "< 6,00, Миллисекунда". Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке (Отклонение по п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ) Участником закупки предлагается товар с реестровым номером 862|21, однако в едином реестре российской радиоэлектронной продукции товар с таким реестровым номером отсутствует. |
- |
4 |
116517872 |
4262682,00 |
Отклонена |
Непредставление документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона N 44-ФЗ (Отклонение по п. 5 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ). Заявка участника закупки не содержит номера реестровых записей из единого реестра российской радиоэлектронной продукции, что не соответствует п.5 ч.1 ст.43 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ и пп. 1 п. 3 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами. |
- |
Заявка участника закупки N 116517872 (ИП Б"_____") признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям, установленным законодательством о контрактной системе и извещением о проведении электронного аукциона N 0312100006324000013, на основании пункта 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 N 878), установлены ограничения и условия допуска, происходящих из иностранных государств радиоэлектронной продукции для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В извещении о проведении электронного аукциона N 0312100006324000013 установлены ограничения и условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 .
В пункте 3 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) настоящего постановления случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
Подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (пункт 3(2) постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 года N 878).
В силу пункта 3(3) Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) настоящего постановления, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Таким образом, в случае предоставления участником закупки в составе своей заявки предложения о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которого является государство - член Евразийского экономического союза, то такой участник закупки предоставляет в составе своей заявки декларацию (сведения) о номере реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции. При отсутствии таких сведений (документов) в составе заявки участника закупки, а равно если заявка участника закупки содержит предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство, такая заявка приравнивается к заявке, содержащей предложение о поставке товаров иностранного происхождения.
Как установлено Комиссией Тывинского УФАС России, заявка участника закупки N 116517872 (ИП Б "_______") не содержит в составе своей заявки декларацию (сведения) о номере реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции.
В свою очередь, участниками закупки N 116516662 и N 116510847 предлагается радиоэлектронная продукция, страной происхождения которой является Россия, и в составе своей заявки представлены сведения радио/телекоммуникационное оборудование российского происхождения: N 6560\4\2023 от 25.12.2023, N 1555\5\2023 от 21.04.2023.
Таким образом, предусмотренное пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 года N 878, в рассматриваемом случае, подлежит применению.
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе , и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
В силу части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
- предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе) (пункт 4);
- непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств) (пункт 5).
На основании изложенного, и учитывая, что в извещении о проведении электронного аукциона N 0312100006324000013 установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что аукционная комиссия заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Тувинский государственный университет" при отклонении заявки участника закупки N 116517872 (ИП "_______") должна была руководствоваться положениями пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, а не пункта 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Более того, в соответствии с частью 13 статьи 44 Закона о контрактной системе в случае, если при проведении электронных процедур в течение одного квартала календарного года на одной электронной площадке в отношении трех и более заявок одного участника закупки комиссиями по осуществлению закупок приняты решения о несоответствии указанных заявок требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки, по основаниям, установленным пунктами 1 - 3, 5 - 9 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном частью 14 статьи 44 Закона о контрактной системе, осуществляется перечисление в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации заблокированных на специальном счете участника закупки денежных средств в размере обеспечения каждой третьей такой заявки или в порядке, предусмотренном частью 15 статьи 44 Закона о контрактной системе, предъявляется требование об уплате денежной суммы по независимой гарантии, предоставленной для обеспечения каждой третьей такой заявки.
Таким образом, из положений данной нормы следует, что участник закупки, подавший заявку на участие в закупочной процедуре, в случае признании такой заявки несоответствующей на основании пункта 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе несет риск удержания заблокированных на специальном счете участника закупки денежных средств.
При таких обстоятельствах, аукционной комиссией заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Тувинский государственный университет" в нарушение пункта 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе неправомерно признана заявка участника закупки N 116517872 (ИП "_______") несоответствующей требованиям, установленным законодательством о контрактной системе и извещением о проведении электронного аукциона N 0312100006324000013, по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона N 0312100006324000013 от 07.05.2024.
На основании изложенного, довод ИП "_______" о неправомерности определения аукционной комиссией правового основания признания его заявки несоответствующей требованиям, установленным законодательством о контрактной системе и извещением о проведении электронного аукциона N 0312100006324000013, является обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Б"_______" обоснованной.
2. Установить в действиях аукционной комиссии заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Тувинский государственный университет" нарушение пункта 5 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного признания заявки участника закупки N 116517872 (ИП "_______") несоответствующей требованиям, установленным законодательством о контрактной системе и извещением о проведении электронного аукциона N 0312100006324000013 по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона N 0312100006324000013 от 07.05.2024.
3. Выдать заказчику - Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования "Тувинский государственный университет", аукционной заказчика, оператору электронной торговой площадки - Обществу с ограниченной ответственностью "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председательствующий Комиссии |
"_______"
|
Члены Комиссии |
"_______"
"_______" |
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 22 мая 2024 г. N 017/06/105-224/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2024