Резолютивная часть решения объявлена 23.05.2024
Решение в полном объеме изготовлено 24.05.2024
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии:
"______" - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
Члены Комиссии:
"______" - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
"______" - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии в рассмотрении жалобы путем использования видеоконференцсвязи "TrueConf":
от подателя жалобы - индивидуального предпринимателя "______" (далее - ИП "______".):
- "______", по паспорту;
при участии в рассмотрении жалобы в здании Тывинского УФАС России:
от уполномоченного органа - Мэрии г. Кызыла,
- "______", действующий на основании доверенности от 12.04.2024 N 01-04-04-24/1756,
в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя муниципального заказчика - Департамента городского хозяйства Мэрии г. Кызыла,
2024-2529
рассмотрев жалобу (вх. N 134/24 от 17.01.2024 года) ИП "______" (667904, Республика Тыва, Кызылский р-н, с. Сукпак, ул. Береговая, д. 1, ОГРНИП: 321170000004567, ИНН: 171201760378, дата регистрации: 10.03.2021) на действия муниципального заказчика при заключении муниципального контракта по итогам электронного аукциона N 0312300017324000067 "Выполнение работ по содержанию дамб (удаление древесно-кустарниковой растительности и вывоз ее с площади дамб на откосах) на 2024 г", начальная (максимальная) цена контракта: 1 231 130,40 рублей, и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, муниципального заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения, а также указанные уведомления и ссылка на видеоконференцсвязь "TrueConf" с инструкцией по подключению размещены в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), в разделе "Реестр жалоб" под реестровым номером 202400187300000233.
Согласно жалобе ИП "______" муниципальным заказчиком неправомерно не подписан контракт по результатам электронного аукциона N 0312300017324000067.
На заседании Комиссии заявитель поддержала письменные доводы своей жалобы в полном объеме.
Представитель уполномоченного органа пояснил, что ранее муниципальным заказчиком в адрес антимонопольного органа было направлено обращение, по результатам рассмотрения которого антимонопольным органом принято решение и предписание, впоследствии контракт муниципальным заказчиком не подписан.
Рассмотрев жалобу, выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, и проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона N 0312300017324000067 "Выполнение работ по содержанию дамб (удаление древесно-кустарниковой растительности и вывоз ее с площади дамб на откосах) на 2024 г", Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Мэрией города Кызыла в ЕИС 08.04.2024 размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0312300017324000067 "Выполнение работ по содержанию дамб (удаление древесно-кустарниковой растительности и вывоз ее с площади дамб на откосах) на 2024 г", начальная (максимальная) цена контракта: 1 231 130,40 рублей.
Постановлением Мэрии г. Кызыла от 31.12.2013 N 1833 утвержден порядок взаимодействия заказчиков и Мэрии г. Кызыла при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), согласно которому заказчики по результатам проведенных закупок, организуемых уполномоченным органом, заключают контракты с победителями таких закупок или иными участниками, с которыми в соответствии с Федеральным законом должны заключаться контракты (подпункт 11 пункта 4).
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0312300017324000067 муниципальным заказчиком является Департамент городского хозяйства Мэрии г. Кызыла.
С учетом изложенного Департамент городского хозяйства Мэрии города Кызыла является лицом ответственным за соблюдение законодательства о контрактной системе при заключении муниципального контракта.
Согласно протоколу торгов от 16.04.2024 поданы следующие ценовые предложения:
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N 0312300017324000067 от 17.04.2024 принято следующее решение:
Порядковый номер заявки, присвоенный оператором электронной площадки |
Идентификационный номер заявки, присвоенный оператором электронной площадки |
Ценовое предложение |
Решение о соответствии извещению об осуществлении закупки или решение об отклонении заявки на участие в закупке |
Обоснование решения об отклонении/отстранении заявки на участие в закупке |
Порядковый номер заявки, присвоенный комиссией по осуществлению закупок |
1 |
116362529 |
1224974,74 |
Соответствует требованиям |
|
1 |
2 |
116390628 |
1231130,40 |
Соответствует требованиям |
|
2 |
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N 0312300017324000067 от 17.04.2024 победителем электронного аукциона N 0312300017324000067 был признан участник закупки N 116362529.
В силу части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником закупки не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно пункту 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта.
Частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
- подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта;
- формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий.
Согласно части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе , заказчик осуществляет одно из следующих действий:
- подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) контракт;
- формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт;
- формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта без учета либо с частичным учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт.
Как следует из истории заключения контракта, представленной оператором электронной торговой площадки, 19.04.2024 муниципальным заказчиком направлен проект контракта победителю на подпись, 23.04.2024 победителем проект контракт подписан. При этом, со стороны муниципального заказчика контракт не подписан.
Вместе с тем, Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что 24.04.2024 в ЕИС размещена информация о проведении Тывинским УФАС России внеплановой документарной проверки электронного аукциона N 0312300017324000067 (номер реестровой записи 202400187300000190).
При этом, основанием проведения указанной проверки явилось информация (вх. N 1573/24 от 19.04.2024) муниципального заказчика - Департамента городского хозяйства Мэрии г. Кызыла о допущенных нарушениях законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона N 0312300017324000067, а именно нарушение порядка описания объекта закупки.
Решением Комиссии Тывнского УФАС России по делу N 017/10/99-186/2024 от 07.05.2024 в действиях муниципального заказчика - Департамента городского хозяйства Мэрии г. Кызыла выявлено нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, в части размещения в ЕИС описания объекта закупки электронного аукциона N 0312300017324000067, не соответствующего потребностям муниципального заказчика.
На основании указанного решения муниципальному заказчику - Департаменту городского хозяйства Мэрии г. Кызыла выдано предписание об устранении нарушении законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в извещение о проведении электронного аукциона N 0312300017324000067 в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания контрольного органа в сфере закупок.
Таким образом, контракт по итогам электронного аукциона N 0312300017324000067 не может быть заключен до даты полного исполнения предписания Комиссии Тывнского УФАС России по делу N 017/10/99-186/2024 от 07.05.2024, следовательно, действия муниципального заказчика при заключении контракта не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Кроме того, муниципальный заказчик до регламентированного срока подписания контракта направив обращение в адрес контрольного органа в сфере закупок проявил осмотрительность, какая от него требовалась в целях надлежащего исполнения обязательств как при заключении контракта, так и при исполнении контракта, поскольку указанные в своем обращении нарушения законодательства о контрактной системе являются существенными, следовательно, заказчик не мог подписать муниципальный контракт с выявленными нарушениями законодательства о контрактной системе.
Более того, необходимо отметить, что на дату рассмотрения жалобы ИП "______" протокол подведения итогов электронного аукциона N 0312300017324000067 от 17.04.2024 и протокол торгов электронного аукциона N 0312300017324000067 от 16.04.2024 отменены, ранее поданные заявки участников закупки возвращены и как вследствие процедура заключения контракта отменена, что свидетельствует об отсутствии предмета обжалования.
Таким образом, довод ИП "______" о не подписании муниципальным заказчиком срока контракта является необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя "______" необоснованной.
Председательствующий Комиссии |
"______"
|
Члены Комиссии |
"______"
"______" |
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 24 мая 2024 г. N 017/06/105-239/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2024