Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия):
в результате осуществления внеплановой проверки на основании полученной информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в действиях комиссии по осуществлению закупок Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Комиссия по осуществлению закупок) при проведении Администрацией муниципального образования "Городской округ Дзержинский Московской области" (далее - Заказчик), Комитетом по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган), Комиссией по осуществлению закупок, OOO "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по благоустройству общественной территории "Сквер им. Громцева, ул. Лермонтова, д.42 и Сквер создателям ракетного щита России в г.о. Дзержинский" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0148200005423000545) (далее - Конкурс, Извещение), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013
N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае получения информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе заявления, сообщения физического лица, юридического лица либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц, в которых указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
В ФАС России поступила информация о наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Комиссии по осуществлению закупок при проведении Конкурса.
Согласно полученной информации Комиссией по осуществлению закупок неправомерно приняты к оценке договоры, представленные ООО "К-Тех" по детализирующему показателю "Общая цена исполненных участником закупки договоров" (далее - Детализирующий показатель) показателя "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - Критерий) порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе (далее - Порядок оценки), в том числе заключенные с ООО "Каспийский Союз" от 07.06.2022 N БЛ22/06-07,от 26.05.2022 N БЛ22/05-26, от 16.05.2022 N БЛ22/05-16, от 13.06.2022 N БЛ22/06-13,от 21.06.2022 N БЛ22/06-21, от 23.06.2022 N БЛ22/06-23, ООО "СК Галата" от 19.04.2022 N БЛ22/04-19, от 20.05.2022 N БЛ22/05-20, от 31.05.2022 N БЛ22/05-31,от 10.06.2022 N БЛ22/06-10, от 29.06.2022 N БЛ22/06-29, от 13.07.2022 N БЛ22/07-13,от 15.07.2022 N БЛ22/07-15, от 22.07.2022 N БЛ22/07-22 (далее - Договоры) на общую сумму 5 475 130 605,86 руб.
В результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее.
В соответствии с Извещением, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) Извещение размещено в ЕИС - 01.08.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 154 880 955,53 руб.;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
4) дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 25.08.2023;
5) на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников закупки, признанные соответствующими требованиям Извещения и Закона о контрактной системе;
6) по результатам проведения закупки между Заказчиком и ООО "К-Тех" заключен контракт на выполнение работ по благоустройству общественной территории от 11.09.2023 N 2023.545 на сумму 153 332 145,97 руб.
В ходе проведения внеплановой проверки 07.05.2024 Комиссией в целях полного и всестороннего изучения материалов объявлен перерыв, заседание продолжилось 20.05.2024.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе,но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке.
Пунктом 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Согласно пункту 2.1.1 Порядка оценки в рамках Детализирующего показателя к оценке принимаются исключительно исполненные контракты/договоры на выполнение работ по благоустройству пространств (территории).
При этом документами, подтверждающими наличие у участника закупки опыта выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта являются:
1. исполненный договор (договоры);
2. копия акта (актов) или иных предусмотренных иных предусмотренных контрактом/договором документов, подтверждающего(их) приемку работ по исполнению контракта/договора в полном объеме.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в Конкурсе от 29.08.2023 N ПРОII1 заявке ООО "К-Тех" по результатам рассмотрения представленных документов присвоено максимальное количество баллов по Детализирующему показателю Критерия.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 12 постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - Постановление N 1576) при проведении внеплановых проверок должностные лица контрольного органа, уполномоченные на осуществление контроля, имеют право, в том числе запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения плановой (внеплановой) проверки.
ФАС России направлен запрос информации от 08.04.2024 N ПИ/29608/24 в адрес ФНС России о наличии договорных отношений между ООО "К-Тех" и ООО "Каспийский союз", ООО "СК Галата".
По результатам рассмотрения вышеуказанного запроса в адрес ФАС России поступило письмо от 12.04.2024 N 61732-М-ДСП/24 (дсп), согласно которому договорные отношения между ООО "К-Тех" и ООО "Каспийский союз",ООО "СК Галата" отсутствуют.
Таким образом, действия Комиссии по осуществлению закупок, принявшей к оценке Договоры в целях присвоения баллов по Критерию, неправомерны.
Кроме того, представителем ООО "К-Тех" на заседание Комиссии не представлены документы и сведения, свидетельствующие об исполнении вышеуказанных договоров, представленных в составе заявки ООО "К-Тех" в качестве подтверждения опыта выполнения работ в соответствии с Положением.
С учетом изложенного, действия Комиссии по осуществлению закупок нарушают пункт 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Постановлением N 1576, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях комиссии по осуществлению закупок
Комитета по конкурентной политике Московской области нарушение пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе не выдавать, поскольку заключен контракт.
3. Передать материалы от 20.05.2024 по делу N 24/44/99/П1 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 20 мая 2024 г. N 24/44/99/П1
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.05.2024