рассмотрев обращение, направленное ППК "Единый заказчик в сфере строительства" (далее - Заказчик), о включении информации об ООО "Дальневосточный монолит" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр, Обращение), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021
N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила) информацию об ООО "Дальневосточный монолит" для включения в Реестр.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 23.05.2017 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: "Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Дальневосточная государственная академия физической культуры", г. Хабаровск. Дальневосточный учебно-спортивный центр подготовки. 1-й этап. I очередь строительства" (номер извещения в ЕИС - 0573100031517000010) (далее - Извещение, Аукцион).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 775 775 062,79 руб.
По результатам проведения Аукциона между Заказчиком и ООО "Дальневосточный монолит" заключен государственный контракт от 06.07.2017 N 00010 на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: "Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Дальневосточная государственная академия физической культуры", г. Хабаровск. Дальневосточный учебно-спортивный центр подготовки. 1-й этап. I очередь строительства" (далее - Контракт, Работы, Объект), цена которого, с учетом дополнительных соглашений к Контракту, составила 786 221 101,87 руб.
Из пунктов 1.1, 1.2 Контракта следует, что Заказчик поручает, а ООО "Дальневосточный монолит" принимает на себя обязательства по выполнению строительно-монтажных работ на Объекте, предусмотренных техническим заданием (приложение N 1 к Контракту) (далее - Техническое задание), а Заказчик обязуется организовать приемку результата Работ и оплатить обусловленную Контрактом стоимость работ.
Пунктом 3.1.1 Контракта ООО "Дальневосточный монолит" приняло на себя обязательства выполнить на Объекте работы, предусмотренные проектной документацией, Техническим заданием, в соответствии с требованиями нормативных актов, техническими условиями, национальными стандартами и другими нормативными документами, действующими в Российской Федерации в сроки, установленные Контрактом (приложение N 2 к Контракту).
Согласно пункту 4.1 Контракта срок выполнения работ исчисляется с даты заключения Контракта по 25.12.2020.
В силу дополнительного соглашения о замене стороны в Контракте от 15.03.2021 права и обязанности государственного заказчика по Контракту перешли от ФКУ "Дирекция по развитию физической культуры и спорта" к Заказчику.
В соответствии с приказом от 28.11.2022 N ППК-00-765/22 выполнение Работ по Контракту подразделено на следующие этапы:
1) Открытое легкоатлетическое ядро с дорожкой на 400 м, включая сектор для прыжков, спортивного корпуса с открытой трибуной на 500 мест, с буфетом, КПП N 1, КПП N 2, информационное табло, осветительные мачты;
2) Контрольно-пропускной пункт N 1 - строительство локальных очистных сооружений дождевой канализации ЛОС1, подъездной автодороги от улицы местная до КПП, устройство автостоянок, выполнение вертикальной планировки участка проектирования, устройство внутренних проездов, тротуаров и газонов, строительство наружных инженерных сетей, устройство водопропускных труб ВТ-1,2,3, строительство ограждений с воротами (4 шт.), строительство барьерного ограждения;
3) Контрольно-пропускной пункт N 2 - строительство внутреннего проезда от КПП N 1 до КПП N 2, устройство внутреннего проезда от автостоянки (поз. Б) до ЛОС1 (поз. 10 по Экспликации зданий и сооружений), устройство подпорной стенки (поз. 14 по Экспликации зданий и сооружений) и укрепление земляного откоса за подпорной стенкой.
На заседании Комиссии представитель Заказчика сообщил, что основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 29.03.2024 N ППК-1-5723/2024 (далее - Решение) послужило нарушение ООО "Дальневосточный монолит" сроков выполнения Работ по Контракту и невыполнение в полном объеме Работ по этапу 3 Контракта.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 14.8 Контракта установлено, что расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Из пункта 14.9 Контракта следует, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
В силу пункта 2 статьи 715 ГК РФ, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
В соответствии с пунктом 2 части 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 Закона о контрактной системе особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1
Закона о контрактной системе, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований части 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
В соответствии с требованиями пункта 2 части 12.2 статьи 95
Закона о контрактной системе Заказчиком 01.04.2024 в адрес ООО "Дальневосточный монолит" направлено Решение заказным письмом.
Вместе с тем Заказчиком 06.05.2024 получена информация о возврате заказного письма в связи с истечением срока хранения.
На основании изложенного, датой надлежащего уведомления ООО "Дальневосточный монолит" о принятом Заказчиком Решении является 06.05.2024.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Из содержания части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе следует, что заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что в течение установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе десятидневного срока ООО "Дальневосточный монолит" нарушения не устранены, в связи с чем Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 17.05.2024.
Частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 Закона о контрактной системе, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании изложенного, Заказчиком направлено обращение о включении информации об ООО "Дальневосточный монолит" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в ФАС России 20.05.2024.
На заседании Комиссии представители Заказчика представили сведения, согласно которым по состоянию на момент принятия Решения работы по этапу 3 Контракта ООО "Дальневосточный монолит" выполнены не в полном объеме, нарушены сроки выполнения Работ, тем самым строительно-монтажные работы на Объекте в полном объеме не выполнены.
Представитель ООО "Дальневосточный монолит" на заседании Комиссии сообщил, что в связи с изменением государственного заказчика по Контракту, Заказчиком выдано новое Техническое задание с учетом дополнительных работ, ввиду чего работы на объекте были приостановлены, а также осуществлена корректировка проектно-сметной документации с последующим прохождением государственной экспертизы. Так, положительное заключение государственной экспертизы N 27-1-1-2-030579-2022 получено ООО "Дальневосточный монолит" 17.05.2022.
Кроме того, письмом от 14.09.2020 N 388 ООО "Дальневосточный монолит" уведомлен Заказчик о приостановке выполнения работ по этапу 3 Контракта до выдачи рабочей документации по причине обнаружения несоответствия фактического состояния грунтов на Объекте проектным решениям. Между тем Заказчиком не осуществлена соответствующая корректировка рабочей документации.
При этом Комиссией установлено, что сумма исполненных ООО "Дальневосточный монолит" обязательств по Контракту составляет 707 866 278,59 руб. (95 % от цены Контракта).
Согласно абзацу 5 подпункта "а" пункта 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр, если в результате проведения проверки, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
На основании представленных документов и сведений, Комиссия приходит к выводу, что ООО "Дальневосточный монолит" принимало меры, направленные на надлежащее исполнение условий Контракта, в связи с чем информация об ООО "Дальневосточный монолит" не подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Правилами,
РЕШИЛА
Информацию, представленную Заказчиком об ООО "Дальневосточный монолит" (ИНН: 2724169799) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, в Реестр не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 27 мая 2024 г. N 24/44/104/150
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2024