Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), направленное ФКУ "ПОВОЛЖУПРАВТОДОР" (далее - Заказчик) в соответствии с Правилами согласования контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - Правила), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2020 N 961,
УСТАНОВИЛА:
1. В соответствии с документами, составленными при определении поставщика:
Наименование закупки |
Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги М-5 "Урал" Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск на участке км 626+000 - км 633+235, Пензенская область; Ремонт автомобильной дороги Р-207 Пенза - Балашов - Михайловка - автомобильная дорога А-260 на участке км 34+000 - км 38+000, Пензенская область;Ремонт автомобильной дороги Р-207 Пенза - Балашов - Михайловка - автомобильная дорога А-260 на участке км 44+000 - км 54+000, Пензенская область; Ремонт автомобильной дороги |
||
Способ закупки |
Электронный аукцион (далее - Аукцион) |
Номер извещения |
0355100004524000007 |
Дата размещения извещения |
24.04.2024 |
Начальная (максимальная) цена контракта (руб.) |
1 381 117 070 |
Дата окончания срока подачи заявок |
15.05.2024 |
Количество заявок, поданных на участие в Аукционе |
1 |
Дата подведения итогов |
17.05.2024 |
Количество заявок, соответствующих требованиям извещения о проведении Аукциона (далее - Извещение) |
1 |
Наименование единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) |
ООО "ДСУ N 1" (ИНН: 7716825630) |
||
Цена контракта, предложенная единственным подрядчиком (руб.) |
1 381 117 070 |
Заказчик обратился за согласованием заключения контракта с единственным поставщиком в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Пунктом 11 Правил установлено, что контрольный орган в сфере закупок рассматривает обращение и проводит внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 4 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе. Проведение такой внеплановой проверки осуществляется в порядке, установленном в соответствии с частью 2 статьи 99 Закона о контрактной системе, и с учетом Правил.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
2. В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно подпункту "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
При этом согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
В соответствии с позицией 18 приложения к Постановлению N 2571 при выполнении работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги, установлено дополнительное требование к участникам закупок наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;
3) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;
4) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги.
При этом цена выполненных работ по договору, предусмотренных пунктами 1, 2 или 3 позиции 18 приложения к Постановлению N 2571, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно Извещению Заказчиком предусмотрено дополнительное требование по позиции 18 приложения к Постановлению N 2571, в связи с чем в рамках Конкурса участниками закупки для подтверждения соответствия вышеуказанному дополнительному требованию необходимо представить контракт (договор) с ценой не менее 20 % от НМЦК.
Таким образом, цена контракта (договора) должна составлять не менее 276 223 414 руб.
Из описания объекта закупки, установленного в Извещении, следует,что в рамках выполнения обязательств по государственному контракту подрядчику необходимо выполнить работы по ремонту 4 участков автомобильных дорог, а именно:
"- М-5 "Урал" Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск на участке км 626+000 - км 633+235, Пензенская область (далее - Участок N 1);
- Р-207 Пенза - Балашов - Михайловка - автомобильная дорога А-260 на участке км 34+000 - км 38+000, Пензенская область (далее - Участок N 2);
- Р-207 Пенза - Балашов - Михайловка - автомобильная дорога А-260 на участке км 44+000 - км 54+000, Пензенская область (далее - Участок N 3);
- Р-207 Пенза - Балашов - Михайловка - автомобильная дорога А-260 на участке км 100+000 - км 109+000, Пензенская область" (далее - Участок N 4).
Также Комиссией установлено, что в соответствии с календарными графиками, являющимися приложениями NN 1.1 - 1.4 Извещения, работы по ремонту 4 участков автомобильных дорог осуществляются в один временной период, а именно с даты заключения контракта до 30.09.2026 (параллельно),а также согласно приложениям NN 7.2 - 7.4 Извещения, на каждый из Участков N 1 - N 4 разработана своя смета контракта.
Кроме того, расстояние между Участком N 1 и Участком N 4 составляет около 100 км.
Комиссия приходит к выводу, что объединение Заказчиком в один лот выполнение работ по ремонту 4 участков автомобильных дорог,не имеющих технической и функциональной взаимосвязи, приводит к увеличению объема выполняемых работ, суммы обеспечения исполнения заявки, суммы обеспечения исполнения государственного контракта,а также к увеличению цены исполненного договора, предоставляемого участниками Аукциона в соответствии с позицией 18 приложения к Постановлению N 2571, что приводит к необоснованному сокращению числа участников Аукциона.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Подпунктом "в" пункта 13 Правил установлено, что контрольный орган в сфере закупок принимает решение об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае выявления таким органом при проведении внеплановой проверки описания объекта закупки, влекущего ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, пунктом 13 Правил, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Отказать ФКУ "ПОВОЛЖУПРАВТОДОР" в согласовании возможности заключения контракта по итогам проведения Аукциона с номером извещения 0355100004524000007 с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) - ООО "ДСУ N 1" (ИНН: 7716825630).
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы от 30.05.2024 по делу N 24/44/93/142 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 30 мая 2024 г. N 24/44/93/142
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2024