Резолютивная часть решения оглашена 23 мая 2024 года
Решение в полном объеме изготовлено 27 мая 2024 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:., Членов комиссии:
рассмотрение жалобы осуществлялось посредством видеоконференцсвязи в присутствии:
главного врача Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Переволоцкая районная больница" - (на основании приказа);
представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Переволоцкая районная больница" - (на основании доверенности),
представителя общества с ограниченной ответственностью "ТТ-МЕД" - (на основании доверенности),
представителя Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" - (на основании доверенности);
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ТТ-МЕД" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Переволоцкая районная больница" при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку медицинского изделия (Система исследования сосудов ультразвуковая неинвазивная, с питанием от батареи), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия) (номер извещения N 0853500000324003939),
УСТАНОВИЛА:
16.05.2024 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью "ТТ-МЕД" (далее - Заявитель, ООО "ТТ-МЕД") на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Переволоцкая районная больница" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку медицинского изделия (Система исследования сосудов ультразвуковая неинвазивная, с питанием от батареи), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия) (номер извещения N 0853500000324003939) (далее - Закупка).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст. 106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводу жалобы под описание объекта закупки Заказчика подходит всего одна модель беспроводного сканера для ультразвуковой диагностики. На территории Российской Федерации эта модель зарегистрирована под двумя разными РУ:
1. РЗН 2021/14456 от 02.03.2022 НКМИ 260250;
2. РЗН 2022/16672 от 10.03.2022 г. НКМИ 324320.
В жалобе Заявитель указывает, что 08.05.2024 в адрес заказчика была отправлена информация с указанием пунктов, в которых допущены следующие ошибки:
1. Ширина датчика меньше либо равно 60 мм. Характеристика не соответствует РУ РЗН 2022/16672 от 10.03.2022. Инструкция на сайте Росздравнадзора, стр.14;
2. Количество элементов больше либо равно 192 элемента. Характеристика не соответствует РУ РЗН 2021/14456 от 02.03.2022, инструкция на сайте Росздравнадзора стр. 65 из 158;
3. Линейный размер рабочей поверхности апертуры линейной сканирующей поверхности 46 мм. Характеристика не соответствует РУ РЗН 2021/14456 от 02.03.2022, инструкция на сайте Росздравнадзора стр. 65 из 158;
4. Толщина основного блока датчика меньше либо равно 20 мм. Характеристика не соответствует РУ РЗН 2022/16672 от 10.03.2022 г. инструкция на сайте Росздравнадзора, стр. 14.
Присутствующий на рассмотрении дела представитель Заявителя просил признать жалобу обоснованной. просил внести изменения в описание объекта закупки
Присутствующие на рассмотрении дела главный врач и представитель Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Переволоцкая районная больница" просили признать жалобу необоснованной, отмечая, что при описании объекта закупки Заказчиком были соблюдены все требования законодательства о контрактной системе.
Присутствующий на рассмотрении дела представитель Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" поддержал позицию Заказчика, просил признать жалобу необоснованной.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 23.05.2024 15:00 местного времени с целью предоставления сторонами дополнительных материалов для разрешения дела.
После перерыва Заказчиком были представлены пояснения, в соответствии с которыми согласно описанию объекта закупки параметр линейный размер рабочей поверхности апертуры линейной сканирующей поверхности больше или равен 46. Вместе с тем, данный показатель включает в себя как ширину сканирующей поверхности, так и ширину сканирования ультразвукового датчика. На стр. 65 Инструкции к товару с РУ РЗН 2021/14456 от 02.03.2022 указан параметр только относительно размера рабочей поверхности апертуры без учета поверхности сканирования.
Относительно отклонения участника закупки с идентификационным номером заявки N 213 на основании п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе (выявление недостоверной информации (предоставленное регистрационное удостоверение не соответствует техническим параметрам аппарата), присутствующие на рассмотрении представители Заказчика пояснили, что отклонение заявки произошло по следующим основаниям:
1. Время работы в автономном режиме без подзарядки аккумулятора по заявке 2 участника 4 часа, в инструкции, прилагаемой к заявке, 3 часа;
2. Глубина визуализации линейной сканирующей поверхности по заявке 2 участника 80 мм, в инструкции, прилагаемой к заявке, 60 мм.
Присутствующий после перерыва на рассмотрении дела представитель Заявителя поддержал ранее заявленные доводы жалобы.
Присутствующий после перерыва на рассмотрении дела представитель Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" поддержал позицию Заказчика, просил признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам.
06.05.2024 на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация запроса котировок в электронной форме на поставку медицинского изделия (Система исследования сосудов ультразвуковая неинвазивная, с питанием от батареи), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия) (номер извещения N 0853500000324003939).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 999 980,00 рублей.
Согласно ч. 1 ст. 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлен перечень информации, которая должна быть указана в извещении при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке требований к наличию у участников закупки производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
Техническим заданием Заказчиком установлены следующие требования к поставляемому товару:
Наименование товара, работы, услуги по ОКПД2, КТРУ |
Код позиции |
Характеристики товара, работы, услуги |
|||
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Единица измерения характеристики |
Инструкция по заполнению характеристик в заявке |
||
Система исследования сосудов ультразвуковая неинвазивная, с питанием от батареи Обоснование включения дополнительной информации в сведения о товаре, работе, услуге: в КТРУ отсутствуют характеристики. |
26.60.12.132-00000017 |
Ширина датчика |
|
Миллиметр |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Количество элементов конвексной/секторной сканирующей поверхности в режиме работы конвекса |
|
Штука |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||
Количество элементов линейной сканирующей поверхности |
|
Штука |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||
Линейный размер рабочей поверхности апертуры линейной сканирующей поверхности |
|
Миллиметр |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||
Толщина основного блока датчика |
|
Миллиметр |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Согласно представленным письменным пояснениям Заказчика описание объекта закупки составлено таким образом, что ему соответствует оборудование как минимум двух производителей:
- Система ультразвуковая диагностическая медицинская "ЕЛС-МЕД" по ТУ 26.60-002-39346393-2019 производства Общества с ограниченной ответственностью "ЕЛС-МЕД", зарегистрированное в государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий за номером РЗН 2021/14456 от 02.03.2022.
- Сканер ультразвуковой беспроводного типа Uprobe производства компании "Гуанчжоу СоностарТехнолоджиз Ко., Лтд", медицинское изделие зарегистрировано в государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий за номером РЗН 2022/16672 от 10.03.2022.
В подтверждение изложенной позиции Заказчиком была представлена сравнительная таблица с характеристиками указанных поставляемых товаров и требуемых Заказчику характеристик:
Наименование товара, работы, услуги |
Код позиции |
Технические характеристики |
|||
Наименование показателя (параметра, функции), единица измерения |
Значения показателей |
Система ультразвуковая диагностическая "ЕЛС-МЕД", вариант исполнения ЕЛС500МиниС5PL |
Сканер ультразвуковой беспроводного типа Uprobe-C5PL |
||
Система исследования сосудов ультразвуковая неинвазивная, с питанием от батареи |
26.60.12.132-00000017 |
Линейный размер рабочей поверхности апертуры линейной сканирующей поверхности, мм |
|
46 |
46 |
Количество элементов линейной сканирующей поверхности, шт |
|
192 |
192 |
||
Ширина датчика, мм |
|
60 |
60 |
||
Толщина основного блока датчика, мм |
|
20 |
20 |
||
Масса датчика, грамм |
|
255 |
220 |
Согласно доводу заявителя Сканер ультразвуковой беспроводного типа Uprobe производства компании "Гуанчжоу СоностарТехнолоджиз Ко., Лтд" (регистрационное удостоверение РЗН 2022/16672 от 10.03.2022) не подходит под требуемые заказчику характеристики, поскольку характеристики "Ширина датчика 60 мм" и "Толщина основного блока датчика
20 мм." не соответствует размещенному на сайте Росздравнадзора руководству по эксплуатации медицинского изделия.
Согласно представленному на сайте Росздравнадзора руководству по эксплуатации медицинского изделия Сканер ультразвуковой беспроводного типа Uprobe производства компании "Гуанчжоу СоностарТехнолоджиз Ко., Лтд" (регистрационное удостоверение РЗН 2022/16672 от 10.03.2022), помимо прочих, установлены следующие технические характеристики изделия (стр. 14):
Согласно пояснениям Заказчика на стр. 14 указанного руководства по эксплуатации в таблице 08 в графе "Габаритные размеры, мм ВхГхШ" третий параметр "Ш" - ширина и указанные в таблице значения в диапазоне от 23,5+2 до 28+2, что является меньше 60 мм, в связи с чем довод заявителя является не подтвержденным.
Относительно несоответствия значения толщины основного блока датчика руководству по эксплуатации медицинского изделия Сканер ультразвуковой беспроводного типа Uprobe производства компании "Гуанчжоу СоностарТехнолоджиз Ко., Лтд" (регистрационное удостоверение РЗН 2022/16672 от 10.03.2022) Заказчик пояснил, что указанный параметр отсутствует в руководстве по эксплуатации медицинского изделия, зарегистрированного за номером РУ РЗН 2022/16672, а характеристика "Толщина основного блока датчика" не равна габаритным размерам устройства.
Также согласно доводу заявителя Система ультразвуковая диагностическая медицинская "ЕЛС-МЕД" по ТУ 26.60-002-39346393-2019 (регистрационное удостоверение РЗН 2021/14456 от 02.03.2022) не подходит под требуемые заказчику характеристики, поскольку характеристики "Линейный размер рабочей поверхности апертуры линейной сканирующей поверхности 46 мм" и "Количество элементов
192" не соответствует размещенному на сайте Росздравнадзора руководству по эксплуатации медицинского изделия.
Согласно представленному на сайте Росздравнадзора руководству по эксплуатации медицинского изделия Система ультразвуковая диагностическая медицинская "ЕЛС-МЕД" по ТУ 26.60-002-39346393-2019 производства Общества с ограниченной ответственностью "ЕЛС-МЕД" (регистрационное удостоверение РЗН 2021/14456 от 02.03.2022), помимо прочих, установлены следующие технические характеристики изделия (стр. 65):
Представители Заказчика пояснили, что в соответствии с описанием объекта закупки параметр линейный размер рабочей поверхности апертуры линейной сканирующей поверхности установлен 46. Вместе с тем, данный показатель включает в себя как ширину сканирующей поверхности, так и ширину сканирования ультразвукового датчика. На стр. 65 Инструкции к товару с РУ РЗН 2021/14456 от 02.03.2022 указан параметр только относительно размера рабочей поверхности апертуры без учета поверхности сканирования.
Относительно характеристики "Количество элементов 192 элемента" представители заказчика пояснили, что в руководстве по эксплуатации данная характеристика отсутствует. В руководстве РЗН 2021/14456 количество элементов указано 128, что не соответствует требованиям Заказчика. Данным доводом Заявитель вводит комиссию антимонопольного органа в заблуждение, поскольку в описании объекта закупки установлено требование "Количество элементов конвексной/секторной сканирующей поверхности в режиме работы конвекса
192" и "Количество элементов линейной сканирующей поверхности
192", при этом в руководстве по эксплуатации, зарегистрированном с номером РЗН 2021/14456 на стр. 65 отсутствуют характеристики необходимые для отражения в заявке. Характеристика "Количество элементов" на указанной странице не относится к требуемым свойствам.
Вместе с тем, Комиссия Оренбургского УФАС России отмечает, что утверждение Заказчика о том, что в руководстве по эксплуатации медицинского изделия (регистрационное удостоверение РЗН 2022/16672 от 10.03.2022) параметр "Ш" - это ширина и указанные в таблице 08 значения в диапазоне от 23,5+2 до 28+2 относятся именно к ширине, что является меньше 60 мм, противоречат данным из представленной Заказчиком сравнительной таблицы, в соответствии с которой Ширина датчика медицинского изделия Сканер ультразвуковой беспроводного типа Uprobe производства компании "Гуанчжоу СоностарТехнолоджиз Ко., Лтд" (регистрационное удостоверение РЗН 2022/16672 от 10.03.2022) составляет 60 мм.
Также представители Заказчика и Уполномоченного органа не смогли дать четкого ответа на вопрос членов Комиссии Оренбургского УФАС России относительно источника информации, позволившей установить значение " 20 мм" характеристики "Толщина основного блока датчика". Вместе с тем, Комиссия Оренбургского УФАС России не считает убедительной позицию Заявителя о том, что в руководстве по эксплуатации медицинского изделия (регистрационное удостоверение РЗН 2022/16672 от 10.03.2022) в графе "Габаритные размеры, мм. ВхГхШ" некорректно установлены параметры и корректным установлением является указание "Габаритные размеры, мм. ВхШхГ" с прежним указание значений в иных графах.
Также Комиссия Оренбургского УФАС России считает неубедительной позицию Заказчика относительно того, что показатель "Линейный размер рабочей поверхности апертуры линейной сканирующей поверхности 46 мм." включает в себя как ширину сканирующей поверхности, так и ширину сканирования ультразвукового датчика, в то время как на стр. 65 руководству по эксплуатации медицинского изделия Система ультразвуковая диагностическая медицинская "ЕЛС-МЕД" по ТУ 26.60-002-39346393-2019 производства Общества с ограниченной ответственностью "ЕЛС-МЕД" (регистрационное удостоверение РЗН 2021/14456 от 02.03.2022) указан параметр только относительно размера рабочей поверхности апертуры без учета поверхности сканирования. Подобной позиции Комиссия Оренбургского УФАС России придерживается относительно установленных Заказчиком характеристик "Количество элементов конвексной/секторной сканирующей поверхности в режиме работы конвекса
192" и Количество элементов линейной сканирующей поверхности
192", поскольку в руководстве по эксплуатации медицинского изделия Система ультразвуковая диагностическая медицинская "ЕЛС-МЕД" по ТУ 26.60-002-39346393-2019 производства Общества с ограниченной ответственностью "ЕЛС-МЕД" (регистрационное удостоверение РЗН 2021/14456 от 02.03.2022) присутствует лишь характеристика количество элементов, равная 128.
Комиссия Оренбургского УФАС России отмечает, что поскольку в письменных пояснениях и на заседании по рассмотрению жалобы Заявителя представители Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Переволоцкая районная больница" отметили, что под описание объекта закупки подходит оборудование как минимум двух вышеуказанных производителей, Заказчик при установлении характеристик товара должен руководствоваться информацией, позволяющей ему обосновать как наименование характеристик, так и их значение. В противном случае указанные в описании объекта закупки показатели не позволят потенциальным участникам закупки определить соответствие предлагаемого ими товара установленным заказчиком требованиям, что может в дальнейшем повлечь за собой ограничение количества участников закупки и, как следствие, необоснованное отклонение участников закупки.
Ссылка Заказчика на тот факт, что ему предоставлено право определять характеристики, имеющие значение для закупки товара, а в каждом конкретном случае Заказчик формирует требования технического задания исходя из особенностей его использования и имеющихся у него потребностей, правомерна лишь в том случае, если установленные характеристики товара не приводят к неоднозначному дискриминирующему толкованию положений описания объекта закупки.
Вместе с тем, согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.05.2024 N ИЗК1 на участие в закупке было подано 3 заявки, 2 из которых были отклонены.
Комиссией Оренбургского УФАС России отмечается, что конкурсной комиссией Заказчика отклонены заявки участников, содержащих предложение о поставки Сканера ультразвукового беспроводного типа Uprobe производства компании "Гуанчжоу СоностарТехнолоджиз Ко., Лтд" (регистрационное удостоверение РЗН 2022/16672 от 10.03.2022). Поскольку одним из оснований отклонения указанных заявок послужило выявление недостоверной информации, заключающееся в том, что предоставленное регистрационное удостоверение РЗН 2022/16672 от 10.03.2022 не соответствует техническим параметрам аппарата.
Указанное обстоятельство косвенно указывает на неоднозначность толкования положений описания объекта закупки.
Вместе с тем, Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе).
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России отмечает, что в нарушение требований ч. 3 ст. 7, п. 1 и п. 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе изложенное вышеуказанным способом описание объекта закупки влечет за собой ограничение конкуренции, в частности необоснованное ограничение числа участников закупок.
Следовательно, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что, учитывая представленные материалы дела, в частности, пояснения Заказчика, положения описания объекта закупки не могут трактоваться однозначно и не позволяют потенциальным участникам закупки корректно составить заявку на участие в электронном аукционе, вводят их в заблуждение.
В действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Учитывая обстоятельства дела, Комиссия Оренбургского УФАС России считает, что выявленное в действиях Заказчика нарушение законодательства о контрактной системе является существенным, что дает основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об их устранении.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "ТТ-МЕД" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Переволоцкая районная больница" при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку медицинского изделия (Система исследования сосудов ультразвуковая неинвазивная, с питанием от батареи), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия) (номер извещения N 0853500000324003939) обоснованной.
2. Признать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Переволоцкая районная больница" нарушившим ч. 3 ст. 7, п. 1 и п. 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Переволоцкая районная больница" предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии: |
|
|
|
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
Адрес места нахождения: г. Оренбург, ул. Краснознаменная, 22 Почтовый адрес: 460046, г. Оренбург, ул. 9 Января, 64 тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70 e-mail: to56@fas.gov.ru
|
|
||||||
Заявитель: Генеральному директору общества с ограниченной ответственностью "ТТ-МЕД"
Заказчик: Главному врачу Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Переволоцкая районная больница"
Уполномоченный орган: Директору Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" | |||||||
|
27.05.2024 |
N |
ИБ/3366/24 |
|
|||
|
На N |
|
от |
|
|
||
|
|
|
|
|
|
||
|
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
23 мая 2024 года г. Оренбург
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
на основании своего решения по делу N 056/06/106-604/2024 от 23.05.2024 г. по жалобе общества с ограниченной ответственностью "ТТ-МЕД" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Переволоцкая районная больница" при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку медицинского изделия (Система исследования сосудов ультразвуковая неинвазивная, с питанием от батареи), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия) (номер извещения N 0853500000324003939), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 3 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Переволоцкая районная больница" в срок до 07.06.2024 г. устранить допущенные нарушения ч. 3 ст. 7, п. 1 и п. 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе с учетом N 056/06/106-604/2024 от 23.05.2024 г., для чего:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения закупки (номер извещения N 0853500000324003939);
- внести изменения в извещение (документацию) о закупке N 0853500000324003939 в порядке, предусмотренном ч. 4 ст. 42 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных нарушений;
- определить срок окончания подачи заявок на участие в закупке N 0853500000324003939;
- определить срок окончания рассмотрения заявок на участие в закупке N 0853500000324003939;
- определить дату проведения закупки N 0853500000324003939;
- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки.
Оператору электронной площадки следует:
- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;
- обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в закупке N 0853500000324003939;
- обеспечить возможность исполнения настоящего предписания.
Государственному казенному учреждению Оренбургской области "Центр организации закупок" следует обеспечить возможность исполнения настоящего предписания.
В срок до "10" июня 2024 года проинформировать в письменном виде, а также посредством электронной связи (to56@fas.gov.ru) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера дела).
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 23 мая 2024 г. N 056/06/106-604/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.05.2024