В соответствии с п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), п. "б" ч.13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее по тексту - Правила) и на основании Приказа Оренбургского УФАС России N 281/24 от 21.05.2024 г.,
Комиссия Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок в составе:
Председателя Инспекции: Членов Инспекции: в присутствии посредством видео-конференц-связи представителей:
ИП - лично,
в отсутствие представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Сорочинская межрайонная больница" -- не явились, о дате времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев обращение Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Сорочинская межрайонная больница" о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении ИП Айвазян А.О. (ИНН: 561702235110), в связи с уклонением от заключения контракта на выполнение капитального ремонта фельдшерско-акушерского пункта, расположенного по адресу: Оренбургская область, Сорочинский район, п. Октябрьский, ул. Октябрьская, д. 30. (номер извещения N 0853500000324003567),
УСТАНОВИЛА:
20 мая 2024 года в Оренбургское УФАС России через Единую информационную систему поступило обращение Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Сорочинская межрайонная больница" (далее - Заказчик) (вх. N 5459/24 от 20.05.2024 г.N 035350000230000007) сведений в отношении ИП Айвазян А.О. (далее - ИП, Победитель) (ИНН: 561702235110), подлежащих включению в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр недобросовестных поставщиков), в связи с уклонением от заключения контракта на выполнение капитального ремонта фельдшерско-акушерского пункта, расположенного по адресу: Оренбургская область, Сорочинский район, п. Октябрьский, ул. Октябрьская, д. 30. (номер извещения N 0853500000324003567).
Из обращения Заказчика следует, что ИП Айвазян А.О. уклонился от заключения контракта на выполнение капитального ремонта фельдшерско-акушерского пункта, расположенного по адресу: Оренбургская область, Сорочинский район, п. Октябрьский, ул. Октябрьская, д. 30. (номер извещения N 0853500000324003567).
Представитель ИП просил сведения в отношении ИП Айвазян А.О. в Реестр недобросовестных поставщиков не включать, пояснила, что намерений на уклонение от заключения контракта не имела.
Комиссия Оренбургского УФАС России, рассмотрев материалы внеплановой проверки, заслушав приведенные доводы, установила следующее:
24.04.2024 г. Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на 0853500000324003567).
Начальная цена контракта составляет 1 951 041,34 рублей.
Порядок заключения контракта регламентирован положениями ст. 51 Закона о контрактной системе. Основания признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта регламентирован ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе, в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.
В силу ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
07.05.2024 г. в единой информационной системе размещен Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.05.2024 г. N ИЭА1, согласно которому победителем электронного аукциона (единственным участником) признан ИП Айвазян А.О.
08.05.2024 на электронную площадку передан документ "Проект контракта" для подписания Победителем закупки.
20.05.2024 г. в единой информационной системе размещен Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 20.05.2024 NППУ20_1
В соответствии с ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе, ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее также - реестр недобросовестных поставщиков) осуществляется в единой информационной системе путем размещения в ней федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, информации, предусмотренной настоящей статьей.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Порядок рассмотрения обращения о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков и ведения реестра такого реестра определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Постановление N 1078).
В соответствии с ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе, ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее также - реестр недобросовестных поставщиков) осуществляется в единой информационной системе путем размещения в ней федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, информации, предусмотренной настоящей статьей.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Порядок рассмотрения обращения о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков и ведения реестра такого реестра определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Постановление N 1078).
Согласно ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), не позднее 5 рабочих дней с даты их поступления.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие лица, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, сформированной Определением от 19.02.2015 N 301-КГ15-632 по делу N А29-3152/2014, при рассмотрении вопроса о законности решения о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика. Включение лица в реестр невозможно без установления его вины, выраженной в сознательном уклонении от исполнения контракта.
Как следует из материалов дела, у ИП подписать проект контракта в установленные сроки не представилось возможным, документы в обоснование позиции представлены в материалы дела.
Предпринимательская деятельность осуществляется самостоятельно и на свой риск. Общество, подавая заявку на участие в закупке, осуществляет такими действиями свою предпринимательскую деятельность. Принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, участник несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на основании исследования имеющихся в материалах дела доказательств, Комиссия Оренбургского УФАС России обстоятельств, объективно свидетельствующих о наличии умышленных недобросовестных действий ИП не выявила. Достаточные основания для включения информации об ИП Айвазян А.О. в Реестр недобросовестных поставщиков, отсутствуют.
На основании вышеизложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Сорочинская межрайонная больница" (вх. N 5459/24 от 20.05.2024 г.N 035350000230000007) сведений в отношении ИП Айвазян А.О. (ИНН: 561702235110), подлежащих включению в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с уклонением от заключения контракта на выполнение капитального ремонта фельдшерско-акушерского пункта, расположенного по адресу: Оренбургская область, Сорочинский район, п. Октябрьский, ул. Октябрьская, д. 30. (номер извещения N 0853500000324003567), отказать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 27 мая 2024 г. N 056/10/104-615/2024 (ключевые темы: реестр недобросовестных поставщиков - участники закупок - государственное бюджетное учреждение - исполнение контракта - капитальный ремонт)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2024